Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Тарновский
1 Поэтапное проектирование индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ
2 Последовательность разработки индивидуальной образовательной программы 1. анализ требований федерального государственного образовательного стандарта 2. изучение результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребенка 3. проектирование необходимых структурных составляющих индивидуальной образовательной программы 4. определение временных границ реализации индивидуальной образовательной программы 5. четкое формулирование цели индивидуальной образовательной программы
3 Последовательность разработки индивидуальной образовательной программы 6. определение круга задач 7. определение содержания индивидуальной программы 8. планирование форм реализации разделов индивидуальной программы 9. планирование форм участия в реализации индивидуальной образовательной программы педагогических работников, родителей ребенка 10. определение критериев промежуточной и итоговой оценки
4 1. Выбор программ Типовые государственные программы для общеобразовательных учреждений – 1–4 кл. (Авторские программы: Л.В.Занкова, В.В.Истоминой, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Н.Я.Виленкина – Л.Г.Петерсон и типовые – авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Т.Г.Рамзаева, Л.Ф.Климанова, Н.Н.Светловская, О.В.Джежелей, М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова); Типовые государственные программы для общеобразовательных учреждений – 1–4 кл. (Авторские программы: Л.В.Занкова, В.В.Истоминой, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Н.Я.Виленкина – Л.Г.Петерсон и типовые – авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Т.Г.Рамзаева, Л.Ф.Климанова, Н.Н.Светловская, О.В.Джежелей, М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (авторы: М.С. Зыкова, Т.С. Зыкова, В.Ф. Матвеев, З.Г. Кац, Л.И. Руленкова); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (авторы: М.С. Зыкова, Т.С. Зыкова, В.Ф. Матвеев, З.Г. Кац, Л.И. Руленкова); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(для слабослышащих и позднооглохших детей) (авторы: А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, А.Н. Пфафенродт, М.Е. Коганова) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(для слабослышащих и позднооглохших детей) (авторы: А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, А.Н. Пфафенродт, М.Е. Коганова) Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида(авторы: М.М. Земцова, Ю.А. Кулагин, Л.И. Солнцева, В.П. Ермаков); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида(авторы: М.М. Земцова, Ю.А. Кулагин, Л.И. Солнцева, В.П. Ермаков); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (авторы: Л.В. Бенедиктова, Р.И. Лалаева, Л.В. Кузнецова, С.И. Векшина, Е.Д. Гарева, Г.Ю. Берестова, Г.П. Рындина, С.Б. Яковлева); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (авторы: Л.В. Бенедиктова, Р.И. Лалаева, Л.В. Кузнецова, С.И. Векшина, Е.Д. Гарева, Г.Ю. Берестова, Г.П. Рындина, С.Б. Яковлева); Программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.- М., Программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.- М., Программы начальных классов школ для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом (русский язык, математика, ручной труд). - М., Программы начальных классов школ для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом (русский язык, математика, ручной труд). - М., Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для детей с задержкой психического развития (Е.А. Екжанова, Г.М.Капустина, Ю.А. Костенкова, Т.В. Кузмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н. Морсакова, Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для детей с задержкой психического развития (Е.А. Екжанова, Г.М.Капустина, Ю.А. Костенкова, Т.В. Кузмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н. Морсакова, Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко); Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с нарушением интеллекта (Авторы: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, Н.М.Барская, С.Ю.Ильина, З.Н. Смирнова, Г.Н.Гусева, А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, А.А. Хилько, В.В.Эк, М.Н.Перова и др.). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с нарушением интеллекта (Авторы: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, Н.М.Барская, С.Ю.Ильина, З.Н. Смирнова, Г.Н.Гусева, А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, А.А. Хилько, В.В.Эк, М.Н.Перова и др.).
5 2. Психолого-педагогический статус ребенка Сбор анамнестических данных. Диагностика узкими специалистами, входящими в состав ПМПк ОУ. Диагностика учителем (уровень сформированности знаний, умений, навыков). Комплексное обследование ребенка. Коллегиальное заключение членов ПМПк.
6 3. Составление индивидуальной образовательной программы 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Индивидуальный учебный план 4. Содержание программы 5. Мониторинг достижений обучающегося 6. Заключение и рекомендации
7 3.1. Титульный лист наименование учреждения назначение программы срок реализации адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения) гриф утверждения руководителем согласование с родителями и председателем ПМПк ОУ указание специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной программы
8 3.2. Пояснительная записка Индивидуальные психофизиологические особенности ребенка. Цель и задачи обучения ребенка на определенный временной промежуток. Содержание программы (разделы по предметам). Планирование форм реализации разделов программы (фронтальные/подгрупповые/индивидуальные). Основные методы, приемы работы с обучающимся. Планирование участия в реализации ИОП других специалистов.
9 3.3. Индивидуальный учебный план Реализация инвариантной части Реализация вариативной части Предмет (образовательная область) Количество учебных часов в неделю Коррекционный компонент Количество часов в неделю
10 3.4. Содержание программы 1. Перечень разделов по предметам (образовательным областям). 2. Количество часов по разделам с разбивкой на теоретические и практические. 3. Ожидаемые результаты по предметам и способы определения их результативности: требования стандарта (планируемые предметные результаты на текущий период обучения); конкретные задачи для ребенка на период; формы оценки индивидуальных достижений; критерии оценивания обучающегося; возможность использования индивидуальных средств, не снижающих оценку.
11 3.5. Мониторинг достижений обучающегося Результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития ребенка. Результаты реализации программы на уровне сформированности ключевых компетенций.
12 3.6. Заключение и рекомендации Обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики. Заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конце учебного года. Рекомендации узких специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.), участвующих в комплексном психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ. Рекомендации для родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.