Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Спесивцев
1 Формирование информкультуры Герасимова Е. Л.
2 Чтение многофункционально Труд и творчество Блаженное мурлыканье Интеллектуальное приключение
3 Фазы чтения Восприятие текста Извлечение текста Создание нового смысла
4 И. Бабель Каждый интеллигентный человек должен прочитать за свою жизнь восемь-десять книг. Каких именно? Чтобы узнать это, прочтите тысяч пятнадцать томов
5 Упр.2 Напишите читательскую автобиографию. Что и как читали в 13 лет? Что сейчас? Чем является чтение лично для вас?
6 Свойства информацииии Неосязаема Неисчерпаема Постоянно возрастает Неотчуждаема Одновременно в нескольких местах Изменчива Зависит от времени Моральный износ Высокая скорость
7 Информационные ресурсы Знания Наука Технологии
8 Функции информ ресурсов Обучающая Креативная Научная Стимулирующая Управленческая Коммуникативная Cоциальная
9 Информресурсы Документ Электронные ИР (БД, банк данных, веб- сайты) Электронные издания Мультимедийные издания
10 Информкультура Готовность человека к жизни и деятельности в информацииионном среде, умение эффективно использовать ее возможности.
11 Информкультура Понимание закономерностей информ процессов Умение организовать поиск и отбор информацииии Умение оценивать достоверность, полноту и объективность информацииии Умение обрабатывать информацииию Умение применять информацииию Этичное поведение использования информацииии
12 Информкультура Система взглядов на мир информацииии зависит от мотивации Информационная безопасность Система знаний и умений
13 Информкультура Информкультура понимается как культура создания, переработки, хранения, поиска и потребления информацииии, а также осознание человеком самого себя в качестве создателя
14 Грамотность Умение читать, писать и использовать эти навыки Информграмотность – это умение формулировать информации. потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацииию в любом виде.
15 Культура чтения – это составная часть информкультуры Библиотека сегодня – не храм и не лабиринт, а мастерская, где происходит формирование информкультуры личности
16 Виды чтения Зачем читать? Что читать? Как читать? Рациональное и эмоциональное Аналитическое, эстетическое и функциональное Репродуктивное и творческое Деловое и досуговое Экранное и печатное Быстрое и медленное
17 Рациональное чтение Ориентировочное Просмотровое Аналитическое
18 Ориентировочное Автор Название Выходные данные Аннотации Примечания Иллюстрации Словарь Указатели
19 Просмотровое (поисковое) Заголовки Абзацы Ключевые слова Фамилии (экранное и функциональное чтение)
20 Эмоциональное чтение Читатель- соавтор
21 Эстетическое чтение Понимание и переживание х/текста на основе аналитического чтения
22 Досуговое чтение воображение
23 Быстрое и медленное чтение 180 слов вслух, 330 – про себя
24 Упр. 3 Какие виды чтения используете при чтении - Инструкции - Вкладыша к лекарству - Памятка абитуриенту - Расписание автобусов
25 Упр. 4 Составьте горячую «10» - Для эстетического чтения - Для досугового чтения
26 Упр. Определить скорость при ориентирировочном, поисковом и аналитическом чтении
27 Понимание текста Задание Технология «Где ответ» - Ответ в одном предложении - Ответ в разных частях текста - Скрытый ответ
28 Этот не существовавший ранее в постсоветской России вид оппозиции зародился на стыке тысячелетий. В 1998 году его еще не было, в 2001 явление уже существовало. Тогда же эта оппозиция была названа «новой контркультурой». «Новая контркультура» отличается высоким образовательным, интеллектуальным и культурным уровнем. Практически поголовно она представлена студентами и аспирантами. Отвергая официальную культуру с левых позиций, она не имеет никаких преемственных связей с существующими отрядами левой оппозиции. Более того она откровенно презирает и своих исторических предшественников.
29 Упр. на уровень понимания текста Не только вы собрали книги, но и книги собрали вас - Книги обладают свойством объединять людей - С помощью книги можно найти единомышленников - По книжным собраниям можно судить о людях - Людей объединяют общие интересы, книги – лучший фундамент для такого объединения
30 Чтение экранное и книжное Задание Подумав не более 5 минут, напишите по 10 слов и словосочетаний, которые ассоциируются с темами: книга и чтение, компьютер и чтение Сравните, найдите отличия
31 Стратегия чтения Стратегии чтения – это действия в определенной последовательности и используемые читателями в соответствии с планом для достижения цели
32 Стадии чтения Предтекстовая Текстовая Послетекстовая
33 Предтекстовая Предчтение – вызов ? Для чего читаю? => выбор стратегии
34 Текстовая Чтение - осмысление
35 Послетекстовая Постчтение- рефлексия. Присвоение
36 Стратегия «Тонкие, толстые, рефлексивные вопросы» Тонкие – фактическая информацииия Толстые – почему, зачем, как, как вы думаете Рефлексивные – на понимание – зачем, что вы думаете, что вы чувствуете
37 Упр. Мифология народов Урала – явление, складывающееся из мифологических представлений различных народов, населяющих край: это мифы финно-угорских народов, самодийцев, тюрков, русских. Древнейшими можно считать мифы финно-угорских и самодийских народов. Рассмотрим для примера финно-угорскую мифологию, восходящую к 3 – 2 тыс. до н.э. Древние финно-угры расселились к 1 тыс. до н.э. из Приуралья до Прибалтики и северной Скандинавии. В финно-угорскую группу входят народы коми, обские угры, мордва, удмурты, финны, венгры, некоторые народы Прибалтики и др. На мифологию народов этой группы повлияли воззрения соседних народов. В мифологии народов Урала присутствуют основные группы мифов, свойственные первобытному сознанию, но отличающиеся национальными особенностями.
38 Стратегия «Ромашка вопросов» Уточняющие Простые Оценочные Практические Творческие Вопросы интерпретации
39 Стратегия свертывания информацииии «пузыри» - Факт - Кто? Что? - Проблемы - Решения - последствия
40 Упр. Функция прессы в обществе всегда одна и та же. При чтении происходит осмысление текущей реальности – социальная рефлексия. Если какие- то проблемы замалчиваются, как, например, дедовщина в армии, насилие в тюрьмах или чудовищное положение с русским языком, то этих сторон реальности для людей как будто не существует. И тогда возникает когнитивный диссонанс
41 Стратегия обобщения информацииии Синквейн «чтение» Шесть шляп мышления - Белая – информацииия - Красная – чувства - Черная – критика - Желтая – позитив - Зеленая – креатив - Синяя - управление
42 Древо ассоциаций Основная тема Ассоциации Дополнительные ассоциации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.