Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Бобринская
1 Особенности организации психолого-медико-педагогического сопровождения ГОУ «Детский дом-школа 2» Директор Сурков Владимир Викторович
2 ГОУ «Детский дом-школа 2» 1973 год, январь – открытие дошкольного детского дома.1973 год, январь – открытие дошкольного детского дома год- реорганизован в детский дом семейного типа 1998 год- реорганизован в детский дом семейного типа 2004 год – реорганизован в детский дом- школу 2004 год – реорганизован в детский дом- школу
3 Цель: - осуществление образовательного процесса - воспитание здоровых, социально-адаптированных детей, готовых к самостоятельной жизни Задачи: Создание благоприятных условий Обеспечение правовой защиты Обеспечение психолого-медико- педагогического сопровождения Обеспечение охраны прав и интересов воспитанников Реализация и освоение общеобразовательных программ Взаимодействие с государственными органами и организациями для выявления и устройства детей в приёмные семьи Направления работы: Художественно-эстетическое Эколого-биологическое Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Культурологическое Военно-патриотическое Туристско-краеведческое
4 Психологическая служба Цель: -Усиление позитивных тенденций в личности девиантных подростков -Отработка навыков в общении -Коррекция поведения и улучшение микроклимата в детском коллективе.
5 Направления работы: Психолог Психолого-педагогическое консультирование: Программное обеспечение: Тренинговая работа с подростками девиантного поведения «Путешествие по морю эмоций» Психодиагностика: Индивидуальная групповая Психолого-профилактическая работа: Беседы, практикумы, тестирование Аналитическая работа: -Накопление банка данных о психическом состоянии и развитии воспитанников - Информационно-методическое обеспечение Коррекционная работа: Сказкотерапия, арт терапия, визуализация, игровая терапия, индивидуальная работа, музыкотерапия, рефлексия
6 Фото Сказкотерапия Арттерапия
14 Медицинская служба Врач-педиатр Врач-педиатр Старшая медсестра Старшая медсестра Диетсестра Диетсестра Физиомедсестра Физиомедсестра Дежурная медсестра Дежурная медсестра Медсестра по ЛФКМедсестра по ЛФККабинеты: Процедурный Процедурный Прививочный Прививочный Изолятор Изолятор Физиотерапевтический Физиотерапевтический
15 Задачи: - улучшать лечебно-оздоровительную работу и обеспечивать нормальное развитие каждого воспитанника; - снижать заболеваемость воспитанников путём создания оптимального режима, рационального питания, общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий; - снизить показатель хронической патологии путём улучшения диспансеризации и оздоровления детей; - систематически использовать фитотерапию, гомеопатические средства; - постоянно проводить специфическую сезонную профилактику острых респираторных инфекций и гриппа.
16 Контрольная деятельность: - за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом; - за организацией и качеством питания; - за организацией и проведением углублённых медосмотров; - за проведением диспансерного наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий; - за санитарно-просветительской работой; - за работой с выпускниками; - за лечебно-профилактической работой.
17 Медицинское обеспечение Лечебно- профилактическая работа: Амбулаторная помощь Стационарная помощь Медосмотры Углублённые медосмотры ( узкие специалисты) Профилактика и лечение острых заболеваний Противорецидивное лечение с хроническими заболеваниями Летние оздоровительные мероприятия Санитарно- гигиеническая работа: Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм: Температурный режим Освещение Личная гигиена Одежда и обувь Режим дня Питание Школьное оборудование Образовательный процесс Медосмотры сотрудников Санитарно- просветительская работа: с воспитанниками с сотрудниками Формы работы: Лекции Беседы Практикумы Оформление наглядных пособий Организационная работа: Планово-аналитическая Медикаментозное обеспечение Обеспечение медицинским оборудованием Медицинское обслуживание
18 Сотрудничество Внешние связи - детская поликлиника -детская поликлиника 3 -взрослая поликлиника -детская республиканская больница больница -психиатрическая больница -диагностический центр -республиканская консультативная поликлиника Внутренние связи -психолог -социальный педагог -воспитатели -учителя -педагоги дополнительного образования
19 Результаты: Снизилась заболеваемость: -Органов пищеварения -Энтеробиоза -Кишечных заболеваний -Болезней костно-мышечной системы -Психических расстройств -Болезней эндокринной системы -Болезней мочеполовой системы -Простудных заболеваний
20 Педагогическая служба Образование Образование В школе 5 классов-комплектов по 12 человекВ школе 5 классов-комплектов по 12 человек Программа обучения для основной школы Программа обучения для основной школы Педагогический коллектив 13 человек, из них 4 учителя совместителя Педагогический коллектив 13 человек, из них 4 учителя совместителя Учителя статисты, 5 человек с высшей квалификационной категорией, 4 - с первой, 2- со второй, 2 – молодые специалисты Учителя статисты, 5 человек с высшей квалификационной категорией, 4 - с первой, 2- со второй, 2 – молодые специалисты
21 Результаты
22 Воспитание Комплексная программа «Создай себя сам» Основные направления воспитательного блока: 1.Социально-педагогическое 2.Гражданско-патриотическое 3.Культорологическое 4.Физкультурно-спортивное Программа модифицирована на основе авторских программ: «Я - будущий семьянин» (Суворова Т.А.) «Семейное воспитание» (Кислян Т.Н.) «Земля моя Коми» (Шутова А.И.,Яценко А.И.) «ЗОЖ», на основе программы «Здоровье» В.Н. Касаткиной (Крюгер Р.Г.) Характер программы: 1. Систематический 2. Сквозной 3. Циклический Уровень усвоения: Общеразвивающий Возраст лет Освоение 5 лет Подпрограммы: «На пороге самостоятельности» -9 класс «Начало взросления» - 8 класс «Коллектив – это мы» - 7 класс «Учимся дружить» - 6 класс «Новая семья - новые друзья» - 5 класс Циклограмма
23 Циклограмма недели: Понедельник – семейно – педагогическое (семья, традиции, дом, труд, профориентация) Вторник – самосовершенствование личности «Программа Селевко», граждановедение Среда – нравственно-эстетическое (азбука нравственности) Четверг – экономическое Пятница – культурология (краеведение, экология, духовность) Суббота – здоровый образ жизни (культурно-гигиенические навыки, собеседование у медиков, экскурсии, походы, спорт) Воскресенье – организационно-методическая работа В комплексную программу входят подпрограммы: На пороге самостоятельности 9 класс Начало взросления 8 класс Коллектив – это мы 7 класс Учимся дружить 6 класс Новая семья – новые друзья 5 класс
24 Система дополнительного образования Основные направления: Эколого-биологическое Эколого-биологическое Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Прикладное Прикладное Правоведение Правоведение
25 Ожидаемые результаты Творческое отношение к различным видам деятельности Творческое отношение к различным видам деятельности
27 Культура общения в коллективе и способности к сотрудничеству
28 Физические качества
29 Спасибо за внимание! Желаем вам творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.