Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Измайлов
1 Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процесса в современном ДОУ Подготовила В алентина В асильевна Цыганкова /высшая квалификационная категория старший воспитатель / МБДОУ Трубчевский детский сад «Дельфин» январь 2014 год
2 Главное в деятельности старшего воспитателя – это повышение качества образовательного процесса
3 Закон об образовании ФГОС ДО С года с учётом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Ст.2. Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия Федеральн ому государственному образовательному стандарт у. Ст.2. С года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от С года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и ставит задачу достижения нового современного качества дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и ставит задачу достижения нового современного качества дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО в образовательные учреждения: январь декабрь Внедрение ФГОС ДО в образовательные учреждения: январь декабрь 2015.
4 Как определить качество образования в современном ДОУ? Это значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в С тандарте. Соответствует – значит образование качественное. Соответствует в какой-то степени – значит образовательное учреждение на пути к достижению качества. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и её объёму; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
5 Т ребования к структуре образовательной программы и её объёму Т ребования к структуре образовательной программы и её объёму Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60 % от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.
6 Т ребования к условиям реализации основной образовательной программы Т ребования к условиям реализации основной образовательной программы Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО. Требования к кадровым условиям реализации ООП Требования к материально-техническим условиям реализации ООП. Требования к финансовым условиям реализации ООП. Требования к развивающей предметно- пространственной среде ООП.
7 Т ребования к результатам освоения Т ребования к результатам освоения ООП ДО Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения уровня дошкольного образования. В Стандарте аттестация ребёнка в дошкольной организации не разрешена. Результат ребёнка предназначен только для того, чтобы педагог мог построить для него индивидуальный образовательный маршрут.
8 Командное взаимодействие – обязательное условие работы Принципы командного взаимодействия: Все работают на всех. Все радуются успеху команды и достижениям каждого. Все переживают за неудачи каждого и стремятся к устранению причины. Все поддерживают каждого.
10 Принцип «Единство требований» Заведующий, старший воспитатель, коллектив специалистов и родители постоянно находятся во взаимодействии и сотрудничестве. У всех нас единые требования к воспитательно-образовательному процессу и слаженная работа с определёнными правилами, в которых ребёнок должен быть обречён на успех.
11 Система организации работы старшего воспитателя Изучение, анализ, внедрение инструктивно-методических материалов. Планирование и организация воспитательно- образовательного процесса. Оказание помощи педагогам. Контроль воспитательно-образовательного процесса. Организация временных творческих групп. Работа методического кабинета. Организация самообразования, аттестация, повышение квалификации педагогов. Создание предметно-развивающей среды. Изучение, обобщение, внедрение передового опыта. Альтернативные услуги в социуме.
12 Главное – жить в реалиях и верить в сказку Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом привёл к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться профессиональные объединения педагогов. Значительную помощь в организации воспитательно-образовательного процесса оказывают временные творческие группы. Участие во временной творческой группе поднимает статус педагога в собственных глазах и глазах коллектива. Особо выделяю группу информационной поддержки, которая необходима в современном ДОУ для его успешного функционирования, которой руководит Сущенкова Елена Александровна. Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их участие в разнообразных проектах, конкурсах, смотрах, конференциях.
14 «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно лучше растёт на песчаной почве, другое – на жирной, илистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.» Высказывание
15 Организация профессионального обучения педагогов через оригинальные подходы – важнейшая задача управления в нашем ДОУ
16 Паспорт методического кабинета нашего ДОУ Документация: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, ООП ДО, программа развития ДОУ, инструктивные документы, примерная основная и парциальные программ ы, годовой план и др. Методическое обеспечение процесса: Конспекты, рекомендации, анкеты, передовой педагогический опыт, сборники. Оборудование: Наглядные пособия, ТСО, аудиотека, видеотека, фототека, демонстрационный материал и др. Библиотека. Каталоги. Литература: Учебная, методическая, справочная, художественная /для взрослых и детей/ Внешние связи /родители, школа, социум/: Рекомендации, литература, планы, наглядные пособия и др.
17 Целостная система образовательной деятельности в нашем ДОУ Образовательные области. Кружковая работа / «Умелые пальчики», «Весёлая грамота», «Абвгдейка», «Крепыш», «Нетрадиционное рисование»/. Капля творчества одного рождает океан возможностей для всех! В успехе личности – успех сообщества!
19 Ключевые факторы качества образования в нашем ДОУ ООП ДО, оснащённость педагогического процесса учебно- методическим материалом. Здоровье воспитанников : статистика уровня заболеваемости детей. Подготовка детей к посещению ДОУ. Положительная мотивация детей, посещающих ДОУ, их родителей. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Профессиональный уровень педагогического состава и вспомогательного персонала, их взаимодействие. Положительная мотивация персонала. Современные технологии обучения, воспитания, развития дошкольников. Социализация и индивидуальное развитие детей. Формирование предметно- пространственной среды ребёнка, её безопасность. Результаты освоения ООП, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Качество управления ДОУ.
21 Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ Современному педагогу необходимо обладать основными компетенциями, обозначенными в п настоящего Стандарта, быть творчески активным, конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муниципальном, областном и всероссийском уровнях.
23 Премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев о ФГОС ДО: «Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность, качество и современность …» Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.