Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Ляпишева
1 Изменение содержания работы детского дома при создании уполномоченной службы по развитию семейных форм доктор психологических наук Шульга Татьяна Ивановна
2 ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ максимально возможное в рамках имеющихся ресурсов сохранение базовых гарантий обеспечения жизнедеятельности и развития детей и минимизация потерь в уровне жизни; обеспечение беспрепятственного доступа детей к системам образования и здравоохранения; развитие различных форм материальной поддержки семей с детьми; приоритетное внимание проблемам детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях; гуманное обращение с детьми на основе уважения прав ребенка и максимальная интеграция их в семью и общество; создание действенного механизма профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых рисков (беспризорности, безнадзорности, насилия по отношению к детям, роста наркомании и преступности, вынужденного перемещения); создание административных, организационных и финансовых механизмов обеспечения прав детей; законодательное обеспечение прав детей и мер по отношению к детям; перенос ответственности за положение детей на уровень муниципальной власти при полном отсутствии достаточного финансирования и самостоятельности органов местного самоуправления; изменение кадровой политики по обеспечению профессиональной деятельности с такими категориями детей.
3 Принципы, лежащие в основе работы 1) Защита прав детей и подростков и соблюдение их законных интересов. 2) Создание максимальных условий для оставления ребенка в семье или помещения его в семью (меньшее количество детей будет отбираться у родителей, дети, которые на время будут изъяты из семьи смогут в нее вернуться). 3) Оказание помощи детям и подросткам в самостоятельном становлении, выживании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. 4) Создание условий для нормальной социализации и психического развития детей и подростков. 5) Своевременность и адресность оказания необходимой государственной помощи детям и подросткам. 6) Планирование попечения над ребенком будет означать проведение периодической оценки состояния и развития ребенка и пересмотр мер его государственной защиты, что позволит прервать имеющееся положение, когда ребенок отправляется в детский дом в младенчество и забыт до его совершеннолетия. 7) Учет каждого уникального случая ребенка предполагает гибкую форму помощи.
4 Основные задачи учреждения создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико - психолого - педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников.
5 Организация обучения и воспитания Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и учреждением.
6 Организация обучения и воспитания В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы: разновозрастные (не более 8 человек); одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше – не более 10 человек). При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
7 Организация обучения и воспитания Учреждение с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности. В учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
8 Воспитанники учреждения имеют право на: бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами; бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами; защиту своих прав и интересов; защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; удовлетворение потребности в эмоционально - личностном общении; удовлетворение потребности в эмоционально - личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.