Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Кублицкая
1 Проект Вид проекта Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность: Долгосрочный (3 года) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
2 Проблема Неумение детей гармонизировать свои отношения со сложным и удивительным миром людей, природы, собственным миром.
3 Цель: » «Интеграция Нравственных Задач через разные Виды деятельности
4 Задачи 1. Учить детей делать добро самим, своими руками, отдавать тепло души одиноким, больным и тем кто нуждается в Любви, Помощи, Заботе. 2. Формировать уважительное отношение к окружающим людям и способам взаимодействия с ними. 3. Развивать представления о себе, о самоценности своего «Я». 4. Способствовать развитию личностной культуры детей через социокультурную среду музея и т. д. 5. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, городу. Стране.
5 Основополагающие принципы Сотрудничества и единства; Гуманистический; Ценностно-ориентированный; Диалог культуры; Природосообразности; Рефлективности; Интеграции искусств; Деятельностный подход; Толерантность; Взаимодействие с семьёй как механизм передачи культуры
6 Этапы проекта 1-й блок «Путешествие по дорогам милосердия» 2-й блок «Я и моё окружение» 3-й блок «Мы наследники»
7 Актуальность Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества, и сегодня она приобрела новый смысл и актуальность. Это обусловлено не только социально-экономическим кризисом в России, но и кризисом отдельной личности, кризисом семьи и семейного воспитания. Семья не только отражает, но и определяет все социальные изменения в обществе. Любовь к матери, родным, близким, осознание своего «Я». Потребность уважать и сохранять его, радоваться самому себе, своим успехам – вот стержень воспитания личности. Дети. Обделённые любовью самых близких им людей, лишённые сердечного тепла, заботы и внимания родителей, как правило, оказываются там, где их главным воспитателем становиться улица с её жестокими правилами и законами. Отсюда беспризорность, ранняя наркомания и алкоголизм, всё молодеющая преступность. А это, как известно, - тупиковый путь развития нации, народа. Дошкольный возраст является именно тем периодом жизни человека, когда он начинает вхождение в человеческое общество. Поэтому очень важно в этот период сформировать у детей механизмы познания себя, воспитать любовь к семье, городу, стране. Дальнейшая жизнь ребёнка будет зависеть от того как у них будут сформированы чувства и социальные мотивы именно в первые годы жизни.
8 К сожалению, многие современные семьи не имеют возможности воспитывать своего ребёнка, как это было в прежние времена, на основе преемственных связей с прошлыми поколениями, поскольку переживают период серьёзных изменений. В результате родители не имеют возможности повседневно пользоваться опытом предшествующего поколения. В настоящее время не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень как общих, так и педагогических знаний. Современные семьи разнообразны, и они являются первыми наставниками ребёнка. Педагоги и родители должны объединить свои усилия, потому что тот дух, который царит в семье и детском саду. Оказывается определяющим а формировании внутреннего мира ребёнка. Уверена, что интеграция мира взрослых и мира детей обеспечит доминанту активности взрослых в пространстве мира детства. Мир взрослых должен стать пространством комфортного окружения мира ребёнка, т. е. каждый педагог и родитель должен научиться гармонизировать свои отношения с ребёнком и научить его способам гармонизации отношений со сложным и удивительным миром людей, природы, собственным миром. Детство – это начало всех начал. И от того. Каким оно было. Зависит наш завтрашний день, будущее страны. Всей силой души нужно стараться зажечь в сердцах детей неугасимый огонь человеческой доброты, чтобы в наших детях было всё прекрасно.
9 Непоколебимый нравственный кодекс «Начни с себя» Надо начать с себя: любить, быть добрым, жить по совести. Когда эти качества есть в человеке, он их может передать другому. «Подари ребёнку крылья и корни» Заботливо поддерживай ребёнка. Любой ребёнок умеет делать что- то особенно хорошо. Это его личный ресурс. Помогай ребёнку ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями. Передай ему опыт предшествующих поколений.
10 Содержание работы Дом – начало всех начал «Я» и моё окружение Наследие Путешествие по дорогам милосердия Посиделки с родителями Физкультурн о- оздоровительная страна 1. Позновательная деятельность 2..Продуктивная деятельность 3. Музыкальная деятельность 4.Спортивно-оздоровительная деятельность 5. Игровая деятельность 6. Театрализованная деятельность 7. Трудовая деятельность
11 Тематический план 1 этап. Диагностический. 1. Анализ затруднений 2. Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме. 3. Диагностирование детей. 4. Анкетирование родителей. 2 этап. Организационный 1. Построение развивающей среды в группах и ДОУ. 2. Разрабротка дидактических игр и пособий. 3. Обработка имеющегося текстового материала, с последующим составлением конспектов занятий, тематических дней. 4. Подбор материала в методическом кабинете по теме: «Современные технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром». 5. Создание мини-музеев:«Родная Зея», «Родная природа», «Знакомство с русским бытом»,«Народные промыслы». 3 этап. Практический. 1. Изучение информационных текстов, методической литературы. 2. Изучение теоретических текстов и составление познавательных рассказов. 3. Консультации для родителей. 4. Обобщение передового опыта
12 1-й этап (подготовительный)
13 Создание макросреды, микросреды Солздание единого социального пространства ДОУ Макросреда Микросреда Музей; Физкультурный зал; Спртивная школа; Музыкальная школа. Мастерская ручного труда; Музыкальны зал; Театральная зона «Забава»; Детский клуб «Наследие» Игровой центр; Сюжетно- ролевые игры; Дидактические игры; Настольно- печатные игры; Театрализованны е игры; Изобразительное творчество Мини-центр «Драгоценные воспоминания», «Народная игрушка», «Наш город» Уголок экологии «Окошко в природу»; Музыкальный уголок; Физкультурный уголок
14 2 – й этап Основной
15 Наследие Мы - наследники Мероприятия на базе культурных учреждений Мини-музей детского сада Детская библиотека Городской музей Музыкальная школа Спортивная школа Другие секции. кружки
16 «Я и моё окружение» Здравствуйте, Это я! Я и моя семьяЯ+ты= друзьяЯ и мои права Я и знаменитые люди города Я и мой город, Моя страна
17 Занятия по физкультуре Лечебная физкультура Самостоятельная Двигательная деятельность Закливающие процедуры Спортивные кружки Массаж Спортивные праздники Народные игры (оздоровительные) Физкультурно-оздоровительная работа
18 Работа с родителями Формы работы с родителями Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, развлечений, праздников Мини-центры по интересам: увлечения, национальные традиции, молодая семья Участие родителей в методических мероприятиях; изготовление костюмов; организация видиосъёмки Педагогическая гостинная Дни открытых дверей
19 Формы деятельности на занятиях по духовно- нравственному воспитанию Беседы. Беседы на темы повседневной жизни и окружающего мира развивают в детях чувство наблюдательности ко всему происходящему вокруг них. Беседы по духовно-нравственному воспитанию построены так, чтобы, начиная от самих детей, их ежедневных потребностей и нужд осуществлялся постепенный переход к другим людям и ко всему миру. Беседа делится как бы на три части: Как ты сам? Как другие люди в других странах? Как в идеале, в высшем смысле? Конечно, это разделение условно, но постепенно дети сами начинают замечать, что происходит вокруг них, приносят всевозможные истории и рассказы: «а я видел…, а у нас вчера…». Дети начинают «видеть». Чтение сказок.
20 Чтение сказок В процессе воспитания чтение сказок - универсальный способ разговора с детьми на духовно-нравственные темы. То, что поймёт и почувствует ребёнок через сказку, ему не объяснить ни какими другими словами. При отборе сказки для занятий очень важно обратить внимание на то, какой смысл заложен в ней. Некоторые сказки, словно сверкающие жемчужины любви, доброты, света и счастья. Второй важный момент при работе со сказкой – необходимость беседы, вопросов и заданий на тему сказки. Сказка должна войти в сердце ребёнка. Он должен её прожить. Поставить себя на место героев сказки. При этом беседа должна строиться так, чтобы ребёнок не давал определённые ответы. А подумал о своей жизни, о своих чувствах, поступках.
21 Музака, живопись, поэзия Невозможно представить духовно-нравственное воспитание без музыки, живописи, поэзии. Но надо сделать так, чтобы остался след в сердце каждого ребёнка, независимо от его развития. Дети изучают биографии композиторов, художников и поэтов, подробно разбирают их произведения, но почти не уделяется внимание духовной основе творчества. Что они думали о смысле жизни, о смысле своего дара, о чём мечтали, что хотели донести своими произведениями до людей? А ведь это самое главное.
22 Игры Нет нужды доказывать, что ребёнок учится играя, и, что, играя, он в три минуты выучит столько, что иным способом не выучит и за час. Большинство игр учит внешним правилам общения и этикета, а не развитию чувства внимания к другим людям. Самое важное – не забывать, что игры должны служить развитию души ребёнка. В игре лучше всего проявляются индивидуальные особенности и взаимоотношения детей. Через игру педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности. Игра даёт возможность детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Но следует помнить, что преподаватель постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать её уроком жизни. Ребятам нравится, когда взрослые принимают участие в их играх. Тогда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьёзным и осмысленным. Важно, чтобы педагог в течение игры сам проявлял те качества, которым хочет научить детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.