Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Вавилов
1 СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ и СЕМЬЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог Орлова Т.А. Учитель-логопед Хатмуллина Г.Ф.
2 Познавательная сфера Нормативы 2 года строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы; 2 года 6 мес. строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд, добавляет трубу; 3 года строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, строит после показа мост.
3 2 года вкладывает один объект в другой, затрудняется если видит перед собой больше 2-х объектов; 2 года 6 мес. хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки, работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить 2 матрешки одна в другую; 3 года легко выполняет задания на вкладывание, ориентируясь на размер, пытается строить вертикальные модели, понимает ошибки, при помощи взрослого может вложить 4 матрешки одна в другую, собирает пирамидку с учетом размера колец. Нормативы
4 2 года Подбирает по образцу предметы основных геометрических форм 3 года Правильно и по назначению использует геометрические формы
5 Нормативы 2 года Подбирает по образцу и по просьбе 3 контрастных цвета 2 года 6 мес. Подбирает по образцу и просьбе предложенные 4 основные цвета 3 года Правильно называет и показывает 4 основные цвета
6 Оценка внимания В 3 года находит 5-6 изображений из 10
7 2 года выполняет 3-4 действия; 2 года 6 мес. выполняет 4-5 действий; 3 года выполняет 5-6 действий. Оценка памяти Нормативы
8 Сухой бассейн, массаж
10 Формирование у детей систем сенсорных эталонов Цвета Формы Величины
11 Пирамидки, башенки
13 Матрешки
14 Коробки форм
16 Чудесный мешочек
17 «Волшебная коробочка»
18 Собери по цвету
20 Собери по форме
21 Шнуровка
23 Игры с прищепками
24 Пазлы
25 С природным материалом
26 «Определи по запаху»
28 «Определи на вкус»
30 «Определи на слух»
31 Конструкторы, мозаика
32 Рисование
33 Речевое развитие детей от 2 до 3 лет
34 Раннее детство исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. Раннее детство исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. «Владеющий словом владеет миром»
35 Показатели речевого развития детей от 2 до 3 лет Норма Проблема Поддерживает короткие диалоги, общаясь с удовольствием. Начинает говорить о себе «я». Употребляет настоящее и прошедшее время Не использует в речи развернутые предложения; Отвечает на вопросы «почему?», «сколько?», Говорит с очень нечетким произношением, искажая знакомые слова Различает и использует многие предлоги (у, в, на, с) Не произносит предлоги «в», «на» Правильно согласует фразы, например, «синий карандаш», «красивая мама» Трудности с согласованием существительных и прилагательных Начинает применять воображение и фантазию в рассказе Не может выучить короткие стихи, не пересказывает знакомые сказки
36 Причины возникновения речевых нарушений: - слабость мышц артикуляционного аппарата; - избирательное нарушение фонематического слуха; - неблагоприятное речевое окружение. -недоразвитие речевого дыхания.
37 Профилактика нарушений речи в семье Создание благоприятного климата в семье; Единые требования в семье к воспитанию ребёнка; При проблемах в развитии речи ребёнка необходимо проконсультироваться со специалистами; Общение родителей с ребенком.
38 Условия правильной речи Развитие мелкой мелкой моторики Развитиеголоса Развитиедыхания Развитие артикуляционной артикуляционной моторики Коррекционнаяработа - Речевая среда и социальные и социальныеусловия Специальные условия условия Общение Общение с ребёнком с ребёнком
39 Речь будет развиваться, если:
40 Если обнаружена проблема в развитии ребенка
41 Как делать артикуляционную (речевую) гимнастику Дети прекрасно умеют подражать и делать это они начинают очень рано. Поэтому уже с первых месяцев можно начать, пеленая ребенка, играя с ним, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык, шлепать губами, фыркать, цокать.
42 Поиграйте с паровозиком или покажите на картинке (погудите, «У-У»), губы трубочкой.
43 Облизать тарелочку, как это делает киска.
44 Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).
45 Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
46 Покажите ребенку часы с маятником, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, пусть малыш изображает часы.
47 Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно). Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик. Облизать губки по кругу, дотянуться до носика, щек, подбородка с силой язычком (представьте, что вы выпачкались в варенье). Облизать тарелочку, как это делает киска. Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «образовать хобот», «набирать водичку», слегка причмокивая. Поцокать языком (лошадка скачет), потом пофыркайте, можете при этом играть с игрушечной лошадкой.
48 Облизать губки по кругу, дотянуться до носика, щек, подбородка с силой язычком (представьте, что вы выпачкались в варенье). Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубам (словно барабанщик). Перекатывать орешки: С закрытым ртом кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки». Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы (сделать заборчик). Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами. Покажите ребенку часы с маятником, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, пусть малыш изображает часы.
49 Как развивать речевое дыхание? Если у малыша сбивчивое, прерывистое дыхание, ему трудно сделать длинный выдох, чередовать вдох и выдох носом и ртом и т.п. Это мешает правильно и выразительно говорить. Исправить это могут тренировки речевого дыхания.
50 Подуйте вместе на пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко. Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него, так чтобы слетели пушинки.
51 Вот как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.
52 Сделали дерево: вырезали из бумаги несколько полосок бумаги, приклеили к палочке, «ветер» колыхал листву. Бабочка из бумаги на ниточке будет порхать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.
53 Когда мы стали постарше - тренировались с мыльными пузырями или водой. Дули в трубочку (соломинку или макаронину). Очень интересно дуть на крылья игрушечной вертушки, так, чтобы они вертелись.
54 Чтобы научиться делать вдох носом, а выдох ртом мы учились нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «А»). Учились дуть на горячее, а также греть ручки - вдыхать носом, а выдыхать ртом, согревая поднесенные к губам руки.
55 Советы логопеда Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас когда Вы говорите; Используйте короткие слова, простые и понятные; Не говорите слишком быстро; Проговаривайте в слух все, что вы делаете; Читайте ребенку книги; Ограничивайте просмотр телевизора, использование компьютера; Почаще включайте музыку и песенки для малышей; Поощряйте двигательную активность ребенка.;
56 Сайты Детский сад «Лесная сказка» «Страна детства»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.