Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Калачова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 Практический семинар «Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» с.Дмитриевское, 2012 год
2 Опыт работы МОУ СОШ 8 по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Опыт работы МОУ СОШ 8 по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8
3 ООП Внеурочная деятельность Учебные занятия Одна из форм организации свободного времени учащихся Составная часть учебно - воспитательного процесса МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8
4 Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных и направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8
5 Цели внеурочной деятельности: -Создание условий для достижения учащимися необходимого социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. -Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время
6 Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося.
7 Нормативно-правовое обеспечение - Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); -Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » -Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106).
8 Изменения в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приказ 2357 от 22 сентября 2011 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Согласно п.16. план внеурочной деятельности стал отдельным компонентом основной образовательной программы, входящим в организационный раздел. Пункт 19.1 дополнен подпунктом 4 «Общие подходы к организации внеурочной деятельности». ФГОС дополнен пунктами и 19.11, касающимися особенностей плана внеурочной деятельности и системы условий реализации ООП.
9 1. Устав образовательного учреждения. 2. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 4. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). 5. Положение о публичном отчете. 6. Положение об учебном кабинете. 7. Положение об информационно-библиотечном центре. 8. Положение о внеурочной деятельности. 9. Положение о безотметочном обучении. 10. Положение о портфолио учащихся. Нормативно-правовая база ОУ, регламентирующая внеурочную деятельность
10 Материально-техническое оснащение Средства ИКТ (%) Цифровые образовательные ресурсы (%) Учебно- методическая литература (%) Учебно- практическое и лабораторно е оборудование (%) Экранно- звуковые средства (%) Материально - технические средства (%)
11 Модель внеурочной деятельности Родители Классный руководитель Педагоги Администрация школы Учащиеся
12 Распорядок дня Урочная деятельность Завтрак, динамическая пауза Урочная деятельность Обед Внеурочная деятельность
14 Взаимодействие урочных и внеурочных занятий. Виды связей: информационные, вещественные связи личностного развития
15 Русский язык. Литературное чтение. «Риторика» «Истоки возрождения» Урочная ВнеурочнаяУрочная Внеурочная Понятие текста. Оформление предложения на письме. Текст. Маленькие тексты. Как оформить текст. Понятие звуков и букв Азбука истоков Урок вежливости. Разговор по телефону. Сказки. Сказки А.С.Пушкина Наш дом.Важные слова.
16 Истоки возрождения Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т.п. в виде защиты проектов.
17 Риторика
19 Окружающий мир. ОБЖ. Край, в котором я живу. Разговор о правильном питании Истоки возрождения Азбука дорожного движения Жизненны е навыки
20 Край, в котором я живу. Результаты работы представляются на выставках, в проведённых исследованиях.
21 Физическая культура. «Подвижные игры» Урочная Внеурочная Ловля. Передача мяча индивидуально, в парах в шаге. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. («Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху») Бег с преодолением препятствий. Игры с бегом: «Дорожки», «Змейка», «Городок – бегунок». Прыжки на одной и двух ногах на месте. Игры с прыжками: «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото».
22 Результаты работы представляются в показательных выступлениях, соревнованиях Музыкальная шкатулка Подвижные игры
23 Выставки художественного творчества; Выпуск сборников творческих работ учащихся; Спортивные соревнования; День открытых дверей для родителей учащихся Освещение достижений учащихся в средствах массовой информации; Диагностика достижений учащихся; Накопительная оценка. «Портфель достижений»; Конкурсы. Система оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется через следующие формы
24 Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности 1. Контроль 2. Организация 3. Анализ результатов внеурочной деятельности
25 Предпочтения родителей:
26 Образовательный результат: Образовательный результат – научить детей осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных, в более широком смысле – научить их социализироваться, адаптироваться в разных общественных формациях.
27 ТЕХНОЛОГИЯ разработки образовательной программы Мастер-класс заместителя директора МОУ СОШ 8 Бабуриной Н.А.
28 Требования к содержанию и оформлению программ Письмо Министерства образования и науки РФ /16 от г. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». Письмо Министерства образования и науки РФ от г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
29 Внешняя экспертиза проводится: -по заявлению образовательного учреждения на проведение процедуры лицензирования; -по заявлению образовательного учреждения на проведение государственной аттестации; -при аттестации руководителей и педагогов образовательного учреждения на основании личного заявления; -по заявлению образовательного учреждения об открытии экспериментальной площадки. -при комплексной проверке ОУ
30 Критерии оценки: Общие критерии:Специальные критерии:Частные критерии: новизна; полнота структуры; реалистичность; масштабность; степень проработанности структурных элементов реализуемость; системность; инструментальность. эффективность; согласованность структурных частей транслируемость.
31 Структурные элементы программы: -Титульный лист. -Пояснительную записку. -Учебно-тематический план. -Содержание изучаемого курса. -Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. -Список литературы.
32 Спасибо за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.