Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Кирилова
1 Николаева Надежда Генриховна, классный руководитель учащихся 6 класса МОУ «Индырчская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района ЧР учебный год
2 Александр Иванович Герцен
3 Трудный ребенок – ученик, с трудом поддающийся воздействию, доставляющий беспокойство. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, Воробьев Олег Иванов Дмитрий Петров Иван
4 Ученический коллектив не бывает однообразным. В нем есть дети одаренные и неуспевающие, немощные и физически здоровые, дисциплинированные и недисциплинированные. Есть дети, с трудом поддающиеся воздействию, доставляющие беспокойство классному руководителю, учителям-предметникам. Одна из основных задач педагога – вести целенаправленную работу, обеспечивающую прогрессивное развитие личности
5 Всестороннее изучение ребенка Опора на положительные качества в преодолении имеющихся недостатков Постоянное привлечение воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности
6 Каждый ребёнок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее Воспитание уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу) Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей Воспитание бережного отношения к природе Воспитание доброго отношения к родителям Воспитание социально адаптированного человека – человека, приспособленного к требованиям общества
7 отсутствие формального отношения взрослого к работе с детьми умение выслушать и понять ребенка даже тогда, когда это сделать очень трудно оптимизм и вера в лучшее в каждом ребенке создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с воспитанником умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной педагогической ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации борьба со всяким унижением ребенка, попранием его прав постоянный контакт с родителями ребенка умение хранить детские тайны исключение из практики воспитательной деятельности позиции силы создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке вовлечение воспитанника в организацию и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий контроль за поведением ученика на уроках, во внеурочное время, за посещением уроков, дополнительных занятий умение прощать воспитанника и просить у него прощение за свои педагогические ошибки обязательность и требовательность, самоконтроль и чувство юмора
8 школьная линейка: организационная, тематическая, торжественная информационный час: обзорный, тематический классный час: организационный, тематический клубы по интересам: спортивные, литературные, музыкальные, театральные праздники походы, экскурсии, экспедиции игры: деловые, интеллектуальные, развлекательные совет, рекомендация, пожелание, консультация встречи, признания диспут, дискуссия беседа, лекция
9 Создание модели ученика, 1) соблюдающего Единые правила поведения учащихся ОУ – не нарушающего дисциплину на уроках и во внеурочное время, не пропускающего занятия без уважительных причин 2) уважающего родителей, учителей, одноклассников, друзей 3) бережно относящегося к школьному имуществу 4) занимающегося спортом, ведущего здоровый образ жизни 5) посещающего дополнительные занятия – кружки, секции 6) участвующего в жизни класса и школы
10 1. Подготовительный. Изучение личности ребенка, сбор информаций о ребенке. 2. Основной. Работа по реализации Программы развития ребенка. 3.Заключительный. Вывод. Анализ полученных результатов. Определение целей и задач, содержания последующей работы с ребенком.
11 общие сведения об ученике общий уровень развития общественное лицо и общественная работа основные черты личности
12 Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой Здоровье и жизнедеятельность воспитанника Учебная деятельность воспитанника Внеучебная деятельность воспитанника Воспитанник и его семья Диагностика и коррекция личностного развития воспитанника
13 Учитель обеспечение безопасности воспитанника во время организации учебно- воспитательного процесса проведение необходимого инструктажа по соблюдению техники безопасности проведение необходимых мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических требований организация и контроль питания воспитанника организация просветительской деятельности с целью соблюдения режимных моментов в школе и дома Воспитанник соблюдение режима дня ведение здорового образа жизни системное занятие спортом посещение занятий спортивных секций участие в спортивных мероприятиях изучение специальной литературы организация правильного питания
14 Учитель контроль посещаемости воспитанником учебных занятий, кружков, секций контроль успеваемости воспитанника проверка дневников сотрудничество с учителями-предметниками изучение учебных достижений воспитанника по каждому предмету работа по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения воспитанника защита учебных интересов воспитанника Воспитанник регулярное посещение занятий ежедневная подготовка к урокам соблюдение дисциплины и порядка на занятиях чтение художественной литературы просмотр познавательных телевизионных передач подписка на школьные газетные издания дополнительные занятия по учебным предметам после уроков
15 Учитель изучение интересов и увлечений воспитанника, создание условий для их развития вовлечение воспитанника в организацию и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий проведение мероприятий по формированию нравственных качеств личности проведение профилактической работы по предупреждению аморальных и антиобщественных поступков поддержка инициативы воспитанника, его стремления к саморазвитию Воспитанник активное участие воспитанника в жизни класса и школы посещение занятий предметных кружков, спортивных секций оказание посильной помощи престарелым помощь родителям в хозяйстве посещение сельской модельной библиотеки чтение познавательной и художественной литературы
16 Учитель изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и развития воспитанника выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях привлечение родителей для участия в делах класса, организация совместных мероприятий, родительских уроков в классе проведение просветительских бесед с родителями о роли семьи в воспитании ребенка Воспитанник участие ученика в домашних чтениях, в анализе прочитанного совместные трудовые десанты воспитанника с членами семьи совместные походы, экскурсии участие воспитанника в организации и проведении внеклассных мероприятий совместно с родителями
17 Учитель изучение индивидуальных особенностей воспитанника ведение дневника наблюдений за изменениями в личностном развитии воспитанника изучение социума ребенка, его ближайшего окружения, социального интеллекта сбор информации для написания характеристики ученика организация консультаций психолога для родителей и воспитанника Воспитанник активное участие воспитанника в анкетировании по выявлению уровня воспитанности, личностного развития, качеству обученности посещение консультаций психолога, социального педагога школы выполнение требований классного руководителя, учителей школы выполнение распоряжений уполномоченных лиц класса
18 Роль знания в жизни человека. Слово о выдающихся личностей. Единые требования к учащимся школы. Огонь и дети. Ты и дорога. Прекрасное рядом. Царство божие в себе. Ценности рода. Учись учиться. Наше здоровье – в наших руках. Искусство управлять собой. Моя будущая профессия. Мы выбираем жизнь. Творчество и труд. Стань настоящим другом. Кем быть и каким быть? О девичьей чести. Полезные и вредные привычки. Культура умственного труда. Дисциплина мышления. Призвание и профессия. Как надо работать. О красоте внешней и внутренней. Поговорим о вкусах. Возраст и питание. Знаешь ли ты закон. Чрезвычайные ситуации. Их имен не смолкнет слава. В человеке все должно быть прекрасно. « Печально /с улыбкой я гляжу на наше поколение…» Чтение – вот лучшее учение. Делу время – потехе час. Слово – полководец человечьей силы.
19 Мое отношение к учебе. Мой рабочий уголок. Мой режим дня. Мои друзья. Я и мои родители. Мои интересы. Я и мои современники. Профессия, которую я хотел бы выбрать. Роль книги в моей жизни. Мое отношение к телевидению. Мое отношение к природе. Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Мое отношение к ним. Интересно ли я живу?
20 Педагогические ситуации в семье. Воспитание человечности. Воспитание честности и правдивости. Патриотическое воспитание юношества. Трудовое воспитание. Профессиональная ориентация старшеклассников. Половое воспитание в семье. Книга в духовной жизни юношества. Становление мировоззрения и убеждений в годы юношества. Самовоспитание в годы ранней юности. Умственное воспитание и интересы юношества. Режим труда и учебы в годы юности. Правовое сознание юношества. Роль примера старших в воспитании юношества. Антиалкогольное воспитание старшеклассников в семье. Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы зрелости.
21 Основные направления деятельности Воробьев Олег Иванов Дмитрий Отношение к учебе По итогам 1-ого учебного полугодия учебного года неудовлетворительных оценок не имеет Отношение к физическому труду Принимает участие в посадке деревьев, уборке классного помещения Уровень дисциплинированности Нарушает дисциплину во внеурочное время Нарушает дисциплину на уроке и во внеурочное время Интересы и склонности Занимается спортом, посещает секцию по легкой атлетике Занимается в кружке «Юный краевед» Участие в общественной жизни класса Принимает участие во внеклассных мероприятиях (6) Принимает участие во внеклассных мероприятиях (4)
22 Николаева Надежда Генриховна Стаж работы 20 лет Квалификационная категория высшая
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.