Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Шмаков
1 ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ «ПРОБЛЕМНЫХ», «НЕСОСТОЯВШИХСЯ» ГОСУДАРСТВ И «ГОСУДАРСТВ-ИЗГОЕВ»
2 Rogue State – « Государство - изгой »: Впервые термин употреблен советником президента США по национальной безопасности Энтони Лэйком в 1994 г.; Стратегия национальной безопасности США 2002 г. содержит критерии данного понятия ; « Государства - изгои » являются экономически состоятельными.
3 Fragile States – « Проблемные », « слабые » государства : Страны, которые характеризуются : Низким уровнем дохода ; Неспособностью государства выполнять все свои функции ; Социальной незащищенностью населения ; Слабой легитимностью правящего режима ; Наличием внутренних конфликтов.
4 Failed States – « Несостоявшиеся государства »: « Продукт распада государственных структур … провоцирующего и сопровождающегося анархическими формами внутреннего насилия » - Д. Тюрер
5 Failed States – критерии : Потеря контроля над всей территорией страны ; Потеря монополии на легитимное применение силы ; Потеря ( в т. ч. частичная ) легитимной способности принимать коллективные решения ; Неспособность предоставлять государственные услуги ; Неспособность вступать в отношения с другими государствами в качестве полноценного члена международного сообщества.
6 Проблема эффективности ; Проблема воздействия на верхушку правящего режима и усугубления социально - экономических проблем ; Проблема использования режимом накладываемых на него санкций для « демонизации » оппонента.
7 Рост нестабильности на соседних территориях ; Использование слабости и коррумпированности таких государств враждебными транснациональными акторами ; Неспособность таких государств быть полноценным участником международных экономических отношений.
8 Теракты 11 сентября показали, что положение в слаборазвитых и « ненадежных » странах может непосредственно угрожать безопасности развитых стран. США наряду с осуществлением военных операций стали пересматривать свои подходы к отношениям с « проблемными » странами.
9 « Секьюритизация » проблематики failed states; Более глубокий анализ причин кризиса ; Упор не на финансовые рычаги, а на содействие в государственном строительстве ; Влияние американской « мессианской » идеологии.
10 Объединение и координация усилий мирового сообщества в помощи развитию ; Комплексный подход к предоставлению помощи « проблемным » странам ; Предоставление помощи согласно заранее утвержденным долгосрочным программам.
11 Повышенное внимание аналитической работе для оценки эффективности выделения ресурсов, по странам и по отраслям ; Оценка эффективности по различным наборам показателей ; Формирование внешнеторговых режимов, способствующих ускорению экономического развития.
12 Оказание помощи « проблемным » государствам является затратным и высоко рисковым ; Повышенное внимание уделяется пост - конфликтному урегулированию и государственному строительству.
13 1) Учет специфики ситуации в каждой стране ; 2) Гарантия того, что предпринимаемые действия не нанесут никакого вреда ; 3) Приоритет содействия государственному строительству ; 4) Приоритет превентивных мер и механизмов ; 5) Анализ связей между целями в областях политики, безопасности и развития.
14 6) Борьба с дискриминацией – важнейшая часть развития « проблемных » стран ; 7) Согласование международной помощи с приоритетами развития правительств ; 8) Координация усилий различных акторов ; 9) Готовность к долговременной кропотливой работе ; 10) Предоставлять помощь всем нуждающимся странам.
15 Проводится постоянный анализ выполнения данных принципов и их эффективности; Даются рекомендации относительно корректировки политики в отношении «проблемных стран».
16 Международный диалог по миростроительству и государственному строительству Проходит с 2008 г. в рамках ОЭСР; Основная задача – наладить «обратную связь» в системе помощи развитию, чтобы «проблемные» страны могли участвовать в выработке программ развития.
17 G7 + Один из результатов укрепления государственности в «проблемных» странах – появление феномена «горизонтального» взаимодействия, самоорганизации этих стран. Самый известный пример – группа G7+
18 G7 + Основана «на полях» встречи в рамках «диалога ОЭСР по миростроительству и государственному строительству» в апреле 2010 г. Сейчас в группу входят 17 стран, в основном африканских.
19 «Новый курс» Запущен совместно группой G7+ и участниками «Диалога по миростроительству и государственному строительству»; Основан на пяти «целях миростроительства и государственного строительства: Легитимная политическая система; Обеспечение безопасности; Обеспечение справедливости; Экономическая база; Обеспечение населению доходов и предоставление государственных услуг.
20 «Новый курс» Пять принципов помощи развитию: Анализ ситуации в каждой стране Централизованное планирование антикризисных программ Выработка общего договора Использование «целей миростроительства и государственного строительства» для контроля результатов Содействие политическому диалогу
21 «Новый курс» Пять принципов «нацеленности на результат»: Прозрачность Разделение рисков Использование и укрепление национальных институтов Укрепление экономических возможностей Предоставление помощи в нужное время, согласно утвержденным программам
22 Роль G7 + Активное взаимодействие и координация политики наименее развитых стран; Облегчение диалога с развитыми странами и международными организациями; Группе не хватает репрезентативности и собственных ресурсов.
23 Итоги Большинство внутренних конфликтов удается урегулировать при помощи заключения мирного договора; Институционализация международной системы помощи развитию; Более активное вовлечение самих «проблемных» стран в выработку решений.
24 Выводы Соотношение тяжести проблем и объема выделяемых ресурсов не позволяет надеяться на их решение в течение ближайших десятилетий. Подход каждого государства к программам помощи развитию формируется в том числе его национальными интересами.
25 Источники pdf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.