Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Княжнин
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Дон Тема урока «Односоставные предложения» Работу выполнила учитель русского языка и литературы Липина Раиса Андреевна
2 Интеллектуальная игра «Односоставные предложения» Цели и задачи: Пробудить с помощью игровой формы интерес к предмету, стремление к успеху. Повторить теоретические сведения по односоставным предложениям. Воспитывать в учениках доброжелательность, коллективизм, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу. Развивать творческие способности учащихся.
3 Оборудование: 1. Мультимедиа 2. Жетоны «1 ум» 1. Мультимедиа 2. Жетоны «1 ум» 1. Мультимедиа 2. Жетоны «1 ум» 3. Шоколад 4. Книга
4 Кто хочет стать умным и находчивым, узнать интересное и разгадать трудное, приглашаем участвовать в интеллектуальной игре. Отметка у нас особенная – 1 ум. Как говорится, 1 ум хорошо, а 2 лучше. У каждого будет целых 4 ума. Это первоначальный капитал. Причем в течение игры вы можете как увеличить, так и потерять свое умственное достоинство. За каждый правильный ответ получаете дополнительно 1 ум, ответили неправильно – 1 ум возвращаете в общую копилку. Наша игра будет по теме «Односоставные предложения», поэтому на все вопросы вы должны ответить односоставными предложениями.
5 1 тайм. Разминка. Найди правильное утверждение. Односоставные предложения – это: а) предложения, в которых есть только грамматическая основа; б) предложения, которые состоят из двух или более простых предложений; в) предложения, в которых имеется только состав сказуемого или состав подлежащего.
6 На какие группы делятся односоставные предложения? Назовите виды односоставных предложений с главным членом – сказуемым. Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно-личными? Обобщенно -личными? Безличными? Какие предложения называются назывными ?
7 2 тайм. Проба сил К победе путь, по которому мы должны пройти, длинный и трудный. 1. По какому пути нельзя пройти? Дать характеристику ответу - предложению. 2. Кто быстрее сумеет правильно прочитать предложение и даст ему характеристику? - Ну-ка лучами брызни, солнце, ярче обжигай золотыми! 3. Преобразуем двусоставные предложения в односоставные, указываем вид односоставных: - На рынке были помидоры, апельсины, яблоки, мандарины. - Мы купили носки, чулки, сапоги, платья.
8 Карточка- проверка 1. Нельзя пройти по Млечному пути – односоставное безличное. 2. Ну-ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай – односоставное определенно-личное. 3. На рынке не было помидоров, апельсинов, яблок, мандаринов - односоставное безличное. Не было носков, чулок, сапог, платьев - односоставное безличное.
9 3 тайм. Малые жанры фольклора Какие жанры фольклора спрятались в односоставных предложениях? Определи вид предложений по составу. 1. Не разбив горшочка, не съешь кашки. 2. Ласковым словом и камень растопишь; 3. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. 4. Закончи пословицу, определи вид предложений по составу: 1. На чужой каравай… 2. В чужой монастырь… 3. В болоте тихо,.. 4. Чьим умом живешь,..
10 Карточка - проверка 1. Загадка (орех), обобщенно-личное. 2. Пословица, обобщенно-личное. 3. Загадка (гриб), «его ищут» – неопределенно- личное. 4. Поговорка, 1 ….рот не разевай. Обобщенно-личное. 2. …со своим уставом не ходят. Обобщенно-личное. 3. …да жить в нем лихо. Обобщенно-личное. 4. …того и песенку поешь. Обобщенно-личное.
11 4 тайм. Конкурс любезников 1. Кто больше назовет фраз – извинений, употребляя односоставные предложения? 2. А теперь назовите слова - выражения сочувствия, утешения.
12 Карточка - проверка 1. Прошу простить, прошу извинить, мне неловко, извините, виноват, позвольте попросить прощения, извинитесь за меня перед… 2. Я вам сочувствую, примите мои соболезнования, мне жаль вас, успокойтесь, не волнуйтесь, не расстраивайтесь, забудьте об этом, не надо думать об этом, ничего не поделаешь…
13 5 тайм. Графический диктант Определить вид односоставных предложений, ответить на вопросы. 1. Каких камней в море не бывает? 2. Как спрыгнуть с десятиметровой высоты и не ушибиться? 3. Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? 4. Чем до неба докинешь? 5. Сколько яиц можно съесть натощак? опр.-л. неопр.-л. безл
14 Карточка - проверка 1. В море не бывает сухих камней (безличное ). 2. Чтобы спрыгнуть с десятиметровой высоты и не ушибиться, надо прыгать с нижней ступеньки (безличное). 3. Сырым не едят, а вареным выбрасывают лавровый лист (неопределенно-личное). 4. До неба докинешь взглядом (определенно-личное). 5. Натощак можно съесть одно яйцо (безличное). опр.-л. неопр.-л. безл
15 6 тайм. Конкурс знатоков этикета Ответить односоставными предложениями 1. Как используется полотняная салфетка? 2. Какой рукой лучше размешивать чай? 3. Как берут из общего блюда хлеб? 4. Как едят хлеб: кусают от целого ломтика или отламывают небольшими кусочками и кладут в рот? 5. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? 6. Сколько яиц можно съесть натощак?
16 Карточка - проверка 1. Полотняную салфетку кладут на колени (неопределенно – личное). 2. Чай лучше размешивать рукой (безличное). 3. Из общего блюда хлеб берут рукой (неопределенно – личное). 4. Хлеб отламывают небольшими кусочками и кладут в рот (неопределенно – личное). 5. Белого желтка не бывает (безличное). 6. Натощак можно съесть одно яйцо (безличное).
17 6.Тайм. Слуховой диктант. Записываем только односоставные предложения, определяем вид. Старое русло реки Вычегды. Его называют Старой Эжвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ивой. Нигде не увидишь таких репейников, колючек, огромных грибов- дождевиков. Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег. Очень люблю эти глухие места. Они мне дороги.
18 Карточка - проверка 1. Старое русло реки Вычегды (назывное). 2. Его называют Старой Эжвой (неопределенно – личное). 3. Нигде не увидишь таких репейников, колючек, огромных грибов- дождевиков (определенно – личное). 4. …с лодки часто нельзя высадиться на берег (безличное). 5. Очень люблю эти глухие места (определенно – личное).
19 7 тайм. Таинственный аукцион «Кот в мешке» В мешке то, что есть у каждого отличника, у хорошиста ее может и не быть. Кто хочет приобрести эту вещь за 1 ум? Кто даст больше?
21 Сегодня ты о них мечтал, Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись, Тогда плати и не скупись. Стартовая цена – 1 ум
23 Он просто необходим, чтобы вдохновлять, поддерживать то, что в детях хорошее. Стартовая цена – 2 ума
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.