Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Вителева
2 фантазия творчество креативность Характеристика основных понятий (посмотреть в словарях значение понятий)
3 Итальянский писатель Джанни Родари хорошо известен русским читателям по сказкам «Приключение Чипполино», «Голубая стрела» и др. Но не все знают о такой его книге как «Грамматика фантазии». Эта книга еще носит название «Введение в искусство придумывания историй». Для составления информации о развитии креативных способностей педагогов я использовала материалы данной книги, но соотнесла их со спецификой работы воспитателя.
4 Если бросить камень в пруд, по воде пойдут концентрические круги. Так и сказанное слово вызывает различные ассоциации. Можно подобрать слова, начинающиеся на эту же букву, и составить предложение из них, а затем придумать целую историю (сон; сладкий сон солдата). Можно придумать по слову, начинающемуся с букв, из которых состоит слово (сон; спал однажды носорог). Можно подобрать к исходному слову эпитеты (сон; крепкий, сказочный, беспокойный), глаголы и т. д. Камень, брошенный в пруд Если взять любую игрушку, можно по ассоциации подобрать к ее названию любые эпитеты (кукла; умная, красивая, добрая), глаголы. Можно составить предложение из первых букв слова – названия игрушки (кукла; красивая, умная Катенька ласково агукает). Можно придумать историю о том, где была кукла, что делала, что делает, почему именно к детям нашего детского сада пришла.
5 Бином фантазии Рассказ может возникнуть из случайного сочетания двух (бином) слов. Например, слова «пес» и «шкаф». Используя разные предлоги, получаем разные варианты для рассказа. «Пес со шкафом». По улице бежит пес со шкафом. Шкаф – это его будка, которую он, как улитка, всегда носит с собой. «Шкаф пса» предназначен для хранения поводков, мисок для еды, набора намордников. Пес гордится содержимым, всегда поддерживает порядок в шкафу. «Пес в шкафу». Что он там делает? Спрятался от хозяина? Хочет напугать нежданных воров? Аналогично можно использовать пары игрушек для придумывания истории «кукла и медвежонок», «погремушка и котенок» и т. д. Можно придумать новые виды занятий, совместив два уже имеющихся вида, например, «математика и лепка», «музыка и развитие речи» и т. д. Придумайте сами варианты бинома фантазии для работы воспитателя детского сада.
6 Что было бы, если… Техника фантастических гипотез предельно проста. Она неизменно выражена в форме вопроса «Что было бы, если..?» - Что было бы, если бы к вам постучал крокодил и попросил немного соли? - Что было бы, если бы ваш лифт рухнул, провалился в сердцевину земного шара? Фантастические гипотезы – это удивительный прием, который может быть использован в работе педагога. -Что было бы, если бы к детям в гости пришел зайчишка-трусишка? -- Что было бы, если бы вместо физкультурного занятия провести экскурсию? -- Что было бы, если начать занятие с конца, с подведения итогов? Какие гипотезы появились у вас? Как они будят фантазию?
7 Произвольный префикс Один из способов словотворчества это деформирование слов за счет новых префиксов (приставок). Например, «нож» – известно, что он нужен, чтобы нарезать хлеб, заточить карандаш. Добавим префикс «не» и получился «не нож», который поможет соединить кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, собрать сточившийся карандаш в целый. Интересными могут быть префиксы «мини», «макси», представьте «максимуму» и «мини слона». Покажите возможности использования данного приема в работе воспитателя детского сада.
8 Сказки. Сказки. Сказки! Сказки любят и взрослые, и дети. Сказки дают простор фантазии, творчеству. Сказки можно использовать как толчок, как строительный материал для создания чего-то нового.
9 Сказка-калька Этот прием заключается в том, что берется новая сказка, основные герои заменяются на новые и уже появляются новые приключения. Например, в сказке «Золушка» можно обозначить буквами А и Б – злых сестер, буквой В – Золушку, буквой Г – принца…. А затем сочиняем новую сказку. А и Б – это гномы, стерегущие в лесу золото. В – маленькая девочка, заблудившаяся в лесу. Г – добрый лесовичок. Пришедший на помощь… и вот уже новая сказка, новая история.
10 Превирание сказки - Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка. - Не Желтая, а Красная… - Да, конечно. И вот пошла девочка в лес, за грибами… - Нет, она к бабушке пошла. - Идти пришлось через лес. И встретила там девочка медведя.. Часто такой прием используют в работе педагоги. Можно перенести этот прием на придумывание нового варианта занятия, игры и т. д. Можно использовать старую сказку да на новый лад. Например, рассказать сказку о злом Колобке, который убежал от бабушки и от дедушки, чтобы Зайца наказать, чтобы Волка наказать, и Медведя наказать… Интересно только, за что? И как ему это удалось?
11 Веселые картинки Для детей картинки – это всегда радость. Можно и здесь дать простор фантазии. Зайчик в рубашке. Кастрюля с глазками. Дом шагает и т. д. Это еще и возможности придумать новую сказку, новую игру, новое занятие.
12 Простор фантазии. Используйте предложенные советы в практической деятельности. Поделитесь своими успехами или проблемами!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.