Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Обольянинов
5 Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить эффективность работы.
6 Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ 1. Закон РФ «Об образовании», п 6.2. статья 9; 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от год 256 (Постановление правительства РФ); 3. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный 18267; 4. Приказ Минобрнауки РФ от года 655 «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано В Минюсте РФ ); 8. Письмо Минобрнауки РФ от года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 9. Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
7 Управленческое сопровождение воспитательно- оздоровительного процесса означает создание условий, актуализирующих потребность педагога в профессиональной самореализации при решении приоритетных задач обновления системы образования. Управленческое сопровождение осуществляется по направлениям, которые определены как задачи: - -нормативно-правовое сопровождение педагога дошкольного образования в инновационной среде (правовом поле); - обновление деятельности методической службы как элемента управленческого сопровождения педагога; - применение элементов маркетинговых технологий в управленческом сопровождении педагога; - - обновление психологического сопровождения; - - внутрифирменное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды.
8 К ОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ Методическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение Административное сопровождение Педагогический персонал Инновационное поле Безопасность образовательной среды Результат
9 Результат управленческое сопровождение воспитательно-образовательного процесса Нормативно-правовая обеспеченность деятельности воспитателя, создающая условия для его профессиональной самореализации в правовом поле.
10 В ОСПИТАТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИННОВАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ПРОЦЕССА ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
11 - ограниченность времени для формирования готовности работников дошкольного образования к введению и реализации ФГТ; - недостаточность нормативного и информационно-методического обеспечения воспитателя; - сложившаяся устойчивая методика проведения образовательной деятельности, необходимость отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы; - традиционный подход к самоанализу НОД и стремление придерживаться старых подходов в оценке деятельности воспитателя; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; - принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных); - недостаточная готовность воспитателя к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ; - отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (части, формируемой участниками образовательного процесса); - сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к реализации ФГТ (воспитатель, педагог-психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) ; - недостаточное ориентирование в новых финансово-экономических механизмах реализации ФГТ.
12 М ЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОУ.
13 П ОЗИТИВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ М ИНОБРНАУКИ РФ ОТ «О Б УТВЕРЖДЕНИИ И ВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » - ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; - желание сделать жизнь детей в д/саду более осмысленной и интересной; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально- культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.
14 М ИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Всестороннее использование достижения наук и инновационной педагогической деятельности, информационно-коммуникативных технологий, обеспечение каждому педагогу возможности профессионального самосовершенствования и уверенности в завтрашнем дне.
15 Ц ЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ : Обеспечить качество воспитательной и образовательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей и государства.
16 П РОБЛЕМА : Как организовать работу методической службы дошкольного учреждения так, чтобы эта работа была более результативной.
17 Н ОВЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА Изучить информационные потребности педагогических кадров ДОУ, что позволит формированию информационного пространства по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ФГТ. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению - модернизации системы образования. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов. Уходить от старых стереотипов - Формировать новые ценности в профессиональной деятельности
18 : Ц ЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Формирование профессиональной компетенции педагога; 2. Изменение самооценки педагога, усиление профессиональной самоценности и расширение поля самореализации. 3. Удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности; 4. Достижения воспитанниками оптимальных результатов.
19 Методическое сопровождение обеспечивает формирование у педагога: 1. компетентности в области личностных качеств; 2. компетентности в области коммуникативных умений; 3. компетентность в области планирования и организации образовательной деятельности; 4. компетентности в области повышения компетентности; 5. компетентности в области создания условий для образовательной деятельности;
20 Т ЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ « М ЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ» Форма ТемыОтветственные Семинар «Организационно-методического сопровождения в условиях ФГТ» «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы с учетом ФГТ» «Инновационный подход к созданию предметно- развивающей среды с учетом ФГТ» Заместитель заведующего по МВР Заведующий Мастер- классы «Организация деятельности в режиме дня» НОД «Продукты » Воспитатель Учитель-логопед+ воспитатель Круглые столы «Изучение приказа Минобрнауки РФ от «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и обсуждение» Заместитель заведующего по МВР Заведующий
21 М ОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Комплексно-тематическое планирование Темы месяца, недели Календарное планирование Планирование воспитательно- образовательного процесса в течение дня
22 К ОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Месяц Неделя, дни Тема месяца Тема недели Литература Название игры Декабрь 1-30 декабря«Здравствуй, зимушка-зима» «Зимние забавы» «Зима в родном городе» «День поэзии» «Деревья» «Знакомство с художниками и архитектурой» «Новый год»
23 К АЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация предметно- развивающей среды для образовательной деятельности Взаимо- действие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуаль- ная Самостоятель- ная деятельность в режимных моментах Утро НОД Прогул ка Обед Прогул ка Вечер
24 И НСТРУМЕНТЫ ( ТЕХНОЛОГИЯ ) УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Задача: Формирование команды единомышленников, повышение профессионального уровня и творческого потенциала педагогических кадров, создание благоприятного микроклимата в детском саду.
25 Активизация мотивирующего потенциала образовательной среды обеспечивает: - качественное улучшение организационной культуры ОУ через обретение нового опыта делового взаимодействия; - сплоченность коллектива, лояльность и патриотичность его членов; - обретение опыта социального партнерства; - возможность для появления новых лидеров. (работа команд, проектных групп, творческих групп и др.)
26 Ожидаемый результат – принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность работников дошкольного образования к реализации ФГТ.
27 Единство методического и психологического сопровождения - системообразующая функция для воспитателя, при этом ее деятельность реализуется в соответствии с идеями гуманитарной парадигмы: соблюдение прав и интересов воспитателя.
28 П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ
29 П РОБЛЕМА Противоречие между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом ДОУ и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.
30 Психолого-педагогическое сопровождение деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога. деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога.
31 Ц ЕЛЬ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ Создание профессионально значимых условий для инновационной деятельности педагогов в связи с внедрением ФГТ.
32 З АДАЧИ : Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ; Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды; Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ.
33 П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ : Предупреждение профессионального выгорания и деформации личности педагога; Повышение психологической компетентности педагога; Предупреждение профессиональных конфликтов в период внедрения ФГТ; Обретение профессиональной самоидентичности.
34 Ф ОРМЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Диагностическая работа: Изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога; Изучение уровня мотивационной готовности педагога; Изучение уровня самооценки педагога; Изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др.
35 П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ Цель – повышение психологической компетентности педагога. Формы работы: Семинары, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, психолого-педагогические консилиумы, дискуссии и др.
36 Р АЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Цель: создание условий, способствующих приобретению необходимых психологических знаний и навыков для реализации новых стандартов. Формы работы: Тренинги профессионального роста; Тренинги по преодолению профессиональных затруднений; Тренинги эффективного взаимодействия; Тренинги на развитие навыков саморефлексии и самоанализа и др.
37 И ТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Педагог, готовый к принятию вызовов и трудностей, мотивированный на профессиональное становление себя и своей профессиональной среды.
38 П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА : Осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов; Субъектная позиция педагога в отношении работы с ФГТ; Психологическая компетентность педагогов; Активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; Самореализация педагога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.