Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Кирилов
1 Автор: Свистунова Л. В., воспитатель МДОУ детский сад 2 г. Оленегорск Развитие художественно-эстетических качеств у детей с ОНР старшего дошкольного возраста в процессе обучения вязанию крючком
2 АКТУАЛЬНОСТЬ У старших дошкольников выявлена проблема недостаточного развития мускулатуры пальцев рук. Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами. Это– вид рукоделия доступный для старших дошкольников и полезный для развития их мелкой моторики руки, речи, мышления; творческих способностей, необходимых ребёнку в его дальнейшем обучении в школе. Знакомство с видом рукоделия – вязание крючком, в разделе программ по продуктивным видам деятельности в детском саду не предусмотрено. 2
3 Разделы программы цель и содержание программы; особенности организации образовательного процесса ; перспективное планирование деятельности; ожидаемые результаты и способы их проверки; работа с родителями; методическое обеспечение; приложения 3
4 Цель программы развивать художественно-эстетические качества у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством обучения вязания крючком 4
5 Задачи Первый год обучения Второй год обучения Формировать навыки работы с крючком. Сформировать первичные навыки работы с крючком. Сформировать умение вязать петли "полустолбик", "столбик без накида", "столбик с накидом", приёма обвязывания края. Способствовать проявлению творчества в процессе вязания крючком. Развивать цветовосприятие. Учить использовать вязаные элементы для дизайна помещений, предметов. Продолжать развивать цветовосприятие. Изготавливать плоскостные и объёмные игрушки, одежду на кукол и другие изделия. Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать дружеские отношения друг с другом и взрослым в процессе совместной деятельности. Воспитывать уважительное отношение к результату своего и чужого труда, продолжать воспитывать аккуратность в работе. 5
6 Учебный план Дидактические принципы и приёмы работы Организация предметно- развивающей среды Материалы и инструменты Особенности организации образовательного процесса 6
7 Особенности организации кружка Период обучения: 2 года Количество детей: 12 человек Возраст детей: 5 – 7 лет Принцип формирования группы: желание самих детей и их родителей Время проведения занятий: вторая половина дня (старшая группа – 25 минут, подготовительная – 30 минут) Учет нагрузки на ребенка: не более двух кружков 7
8 Учебный план Название раздела Содержание учебной программы Объём учебной нагрузки по программе (количество занятий в год) Первый год обучения (старшая группа) Второй год обучения(подготовительная группа) Первый (вводный) Формирование интереса и желания овладеть рукоделием, знакомство с вязаными изделиями, материалами, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. 1 8
9 Перспективное планирование Месяц и тема занятия Програмное содержание Региональный компонент октябрь 3. Пушистое солнышко. Уточнить названия пальцев на руке, научить правильно держать крючок в руке, подцеплять нитку крючком. Закрепить особенности климатических условий родного края, назвать время года, как светит и греет солнце на севере? ноябрь 7. Цветочная поляна. Выполнить цветы из отдельных вязаных петелек, упражнять в приёме выполнения первой воздушной петли. Познакомить с цветущими растениями тундры (рассмотреть гербарий) 9
10 Информационно-методическое обеспечение Название разделов учебного плана Обеспеченность литературой Обеспеченность методическими пособиями Иные информационные ресурсы (видео, DVD - диски, др. технические средства обучения) педагогическая детская Шестой (практический) - И.В. Новикова " Вязание крючком в детском саду"- Ярославль, "Академия развития" г. - И. А. Крехова " Модная одежда для кукол"- Санкт- Петербург", "Сова"-2010 г. - Книги по вязанию крючком для детей. Схема столбика без накида, образцы и схемы вязания изделий. Видеозапись с показом выполнения столбика без накида. 10
11 Дидактические приёмы работы демонстрация и анализ изделия (образца), показ техники выполнения петель и швов (в том числе индивидуальный); анализ поэтапных схем вязания; движение вместе с ребёнком, ведя его руки; игровые и занимательные приёмы; создание ситуации успеха; проблемные ситуации 11
12 Предметно-развивающая среда Занятия проводятся в изостудии. Полки для хранения оборудования. Полочки красоты с образцами, выполненными народными мастерами, педагогом кружка. Выставки детских работ в группе, ДОУ. 12
13 13
14 Материалы и инструменты, необходимые для работы кружка Для воспитанников Для педагога Шерстяная пряжа средней толщины, синтетическая пряжа разной яркой расцветки; пряжа "Ирис" разных цветов; нитки катушечные; клубочницы для клубков; металлические крючки, соответствующие толщине пряжи по количеству обучающихся; ножницы, клей-карандаш, тряпочка, клеёнка для каждого ребёнка; крупные бусины; цветные ксерокопии схем к вязанию; иголки с большим ушком; игольницы; материал для набивки; дидактические игры, знакомящие со свойствами пряжи, цветовым колоритом, составлением панно, конструированием игрушек и т. д. Дополнительно: цветной и белый картон, цветная бумага, альбомные листы, ватман, фломастеры, маркеры, клей-карандаш, клей ПВА для изготовления моделей к будущим работам, карточек-схем; файлы, папки и ящички для хранения материалов и незаконченных работ. 14
15 Ожидаемые результаты и способы их проверки Мониторинговый тест «Проверь себя» Вопросы Ответ «А» Количе ство баллов Ответ «Б» Количес тво баллов Ответ «В» Колич ество баллов 1. Какой главный инструмент в Волшебной стране Вязания? Крючок 2Ножницы 1Молоток 1 2. Какие ещё инструменты мы использовали для вязания? Ножницы и шило 1 Ножницы и игла 2 Ножницы и булавка 1 3. Как называется материал для вязания? Проволока 1Леска 1Пряжа 2 4. Какая бывает пряжа? Толстая, тонкая, разного цвета. 2 Холодная, горячая, разного цвета. 1 Толстая, тонкая. Разного вкуса Из каких петелек вяжется цепочка?Из водяных.1 Из наземных. 1 Из воздушны х 2 6. Какая петля соединяет в кольцо? Столбик без накида 1 Полустолб ик 2 Столбик с накидом 1 7. Какая петля обозначается на схеме чёрточкой? Столбик без накида 2Полустолб ик 1Столбик с накидом 1 15
16 Уровни усвоения программы I года обучения 16
17 Работа с родителями Консультации: «Вязание крючком и развитие ребёнка», «Вяжем вместе подарки» Изготовление изделий для украшения интерьера комнаты для занятий. Разучивание стихов о клубках, нитках, крючке, вязании. Выполнение небольших домашних заданий вместе с детьми. Открытое занятие кружка: "Вот, что мы умеем" 17
18 Схемы вязания ПРИЛОЖЕНИЯ Видеоматериалы Рекламное объявление для родителей Консультация для родителей « Вязание крючком и развитие ребёнка» Правила безопасной работы 18
19 Используемая литература Новикова И. В. " Вязание крючком в детском саду"- Ярославль, "Академия развития"-2008 год. Штекляйн С. Н., Хабарова Т. В. «Рабочая учебная программа в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации»-С- Пб., «Детство-пресс»-2010 год. 19
20 20
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25
26 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.