Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТаисия Чеботарёва
1 Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста «Кто имеет увлечение, тот проживает две жизни». Китайская народная мудрость
2 Актуальность В старшем возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Почему? Во- первых, это из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, продаются они набором, в основном они Китайского производства и герои мультфильмов тоже зарубежные, потерялся интерес к Российским предметам, вообще к самому коллекционированию. Коллекционирование – это всегда поиск, а не покупка готового набора.
3 Цель Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную активность; Поддерживать интерес к коллекционированию, инициативу, вызвать интерес к созданию собственной коллекции;
4 Задачи: Расширять кругозор, развивать познавательную активность; Развивать внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать; Приучать ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом; Развивать творческий потенциал, любознательность.
5 Принципы работы Личностно-ориентированный подход; Системность; Доступность.
6 Этапы работы 1 этап: Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей; 2 этап: Использование коллекций в совместной деятельности с детьми; 3 этап: Организация собственных выставок и коллекций детей.
7 Методы и приемы Встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада); Организация коллекций в группе; Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий; Индивидуальные беседы с детьми по интересам.
8 Перспективный план работы с родителями по коллекционированию
9 Планируемый результат Повышение продуктивности интеллектуальной деятельности дошкольников. Формирование креативности, самостоятельности дошкольников, интегративных качеств личности. Формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитание культуры познания.
10 Перспективный план кружковой работы по коллекционированию значков о спорте. Подготовительная группа. ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников интереса к физкультуре и спорту.
11 Перспективный план кружковой работы по коллекционированию значков о спорте. Подготовительная группа. Задачи: - показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом; - знакомить дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры; - расширять у детей представление и знание о разных видах спорта; - развивать физические качества и формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников; развивать умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения; содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
12 Перспективный план кружковой работы по коллекционированию значков о спорте. Подготовительная группа. Октябрь Тема: «В здоровом теле - здоровый дух» Беседа: «Наше здоровье в наших руках». Заучивание пословиц о здоровье Подвижная игра: «Проведи мяч точно по дорожке». Беседа о вредных привычках. Ситуация: «Что будет, если…». Эстафета «Передал, садись». Ноябрь Тема: «Двигайся больше, проживешь дольше» Беседа: «Кто спортом занимается». Рисование: «Дети делают зарядку». Беседа о футболе. Малоподвижная игра: «Футбол» (если ведущий поднимает красный флажок, дети кричат гол, синий – мимо, 2 флажка- штанга). Игра: «Забрось мяч в обруч».
13 Перспективный план кружковой работы по коллекционированию значков о спорте. Подготовительная группа. декабрь Тема: «Зимние виды спорта» Беседа о зимнем виде спорта хоккее. Подвижная игра: «Загони льдинку». Игра: «Стоп – замри, фигуру покажи». Беседа о лыжном виде спорта. Загадки об инвентаре для зимних видов спорта. Январь Беседа о фигурном катании. Беседа: «Зимние виды спорта». Рассматривание значков, иллюстраций по теме. Пантомима на тему: «Мой любимый зимний вид спорта». Подвижная игра: «Ударь мяч и догони» (дети ударяют мяч ногой, догоняют его и возвращаются на место). Загадки про зимние виды спорта.
14 Перспективный план кружковой работы по коллекционированию значков о спорте. Подготовительная группа. Февраль Тема: «Все спортом занимаются» Рассказ воспитателя о безопасном поведении зимой. Чтение О.Высотская: «На санках. К.Утробина: «Все спортом занимаются». Беседа об истории Олимпиады. Рассматривание значков, иллюстраций по теме. Дидактическая игра: «Назови спорт по показу». Презентация: «Зимние виды спорта». Март Тема: «Движение + движение = жизнь Беседа: «Художественная гимнастика». Дидактическая игра: «Собери рюкзак для гимнастки». Рисование: «Мы видели выступление гимнасток». Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой». Про баскетбол Подвижная игра: «Прокати мяч между кеглями» Рисование на тему баскетбол.
15 Перспективный план кружковой работы по коллекционированию значков о спорте. Подготовительная группа. Апрель Тема: «Летние виды спорта» Велоспорт. Рассматривание иллюстраций, значков по теме. Правила безопасности езды на велосипеде. Рисование на тему: «У меня есть велосипед». Чтение стихотворения: «Велосипедист». Дидактическая игра: «Найди, что нужно велосипедисту». Бадминтон. Изучение правил игры. Игра: «Найди картинку про бадминтон». Рисование на тему: «Бадминтон». Подвижная игра: «Попади воланом в корзинку». Май. Тема: «Чтобы крепким и здоровым быть, надо спорт всем полюбить» Дидактическая игра: «Угадай вид спорта». Презентация: «Летние виды спорта» Выставка детских работ: «Мы со спортом дружим».
16 Планируемые результаты по кружковой работе: «Его величество - спорт» Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; Сформирована потребность в двигательной активности; Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни; Имеет сформированные представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.