Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Самарина
1 ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 г. Екатеринбург 2014
2 ProPowerPoint.ru Рабочая программа педагога-психолога является одним нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность МБДОУ.
3 ProPowerPoint.ru Нормативные документы Основанием для разработки основной общеобразовательной программы в МБДОУ являются следующие нормативные правовые документы: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г., 1014 Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 655; Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденными приказом Минобрнауки РФ от г. 2151; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. N 26; Письмом Минобрнауки РФ от 22 июля – 13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»; Уставом МБДОУ, принятым Общим собранием трудового коллектива МБДОУ от года, протокол 3 с учетом особенностей МБДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов семьи; - Положение о службе практической психологии в системе образования РФ; - Концепция психологической службы образования; - Концепция службы специальной психологии в системе образования. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N / «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2014 г. N 8 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ); - Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
4 ProPowerPoint.ru Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно – развивающих средств Цель программы
5 ProPowerPoint.ru 2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; продолжать учить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников. 3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого- педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений. 1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной, поведенческой и познавательной сферах проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия. Задачи программы
6 ProPowerPoint.ru Направления деятельности дошкольной психологической службы Психологическая диагностика Коррекционно-развивающее направление Психологическое просвещение и психологическая профилактика Психологическое консультирование Психологическая поддержка деятельности ДОУ
7 ProPowerPoint.ru С целью осуществления единства психологической и педагогической диагностики используется адаптированная диагностика психических процессов Л.А. Венгера, С.Д. Забрамной, Е.М. Борисовой, Е.А. Стребелевой, Н.Е. Вераксы, - используемые методики соответствуют требованиям образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой» и систематичному сопровождению образовательного процесса. 1. Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно- образовательного процесса.
8 ProPowerPoint.ru Психологическая диагностика
9 ProPowerPoint.ru 2. Коррекционно-развивающее направление Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
10 ProPowerPoint.ru 3. Психопрофилактика Цель : предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса. 4. Консультационная,просветительская работа Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ.
11 ProPowerPoint.ru 5. Психологическая поддержка деятельности ДОУ Участие в подготовке и проведении различных мероприятий в МБДОУ
12 ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы Рабочая программа: -соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
13 ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы - единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. - дифференцированная диагностика и коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (-далее ОВЗ) основаны на известных принципах общей и специальной педагогики. В соответствии со спецификой работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются: -принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от психического и физического насилия; научить педагогов и родителей действовать в поле деятельности «ребенок взрослый»; -принцип занимательности - учитывая несформированность познавательной деятельности детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность, формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата; -принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника с ОВЗ; -принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении целей по коррекции, обучению, развитию ребенка; -принцип комплексности это решение любой диагностической, педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы; -принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
14 ProPowerPoint.ru Рабочая программа педагога -психолога МБДОУ – детский сад компенсирующего вида 205 разработана на основе программ: с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО; парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: методическим пособием, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.-103 с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.; парциальных программ и методических пособий, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.-103 с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.; «Мир эмоций» (автор – составитель программы педагог-психолог МБДОУ 205 Бороздина; «Цветик-семицветик»- Н.Ю. Куражева; «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста» на основе Татаринцевой А.Ю., Григорчук М.Ю.; «Коррекция и профилактика агрессивности у детей дошкольного возраста» «Эти милые задиры» Кравцова О.П.; «Размышляйка» (автор – составитель программы педагог-психолог МБДОУ 205 Бороздина Т.
15 ProPowerPoint.ru Рабочая программа ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития от 4 до 7 лет, их родителей и педагогов
16 ProPowerPoint.ru Содержание Рабочей программы педагога- психолога в коррекционно-развивающем блок е Содержание программы включает совокупность сфер развития, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: Коммуникативная сфера Познавательная сфера Речевая Моторная Эмоционально- личностная, мотивационно- потребительская Навыки деятельности
17 ProPowerPoint.ru Основные цели : Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; Помогать ребенку прожить определенное ЭС; Объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное обозначение; Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения; Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания; формирование чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Эмоционально-личностное, коммуникативное развитие»
18 ProPowerPoint.ru «Познавательное развитие» Основные цели: Способствовать развитию высших психических процессов (восприятия, произвольного внимания (концентрация, объем, переключаемость), произвольной памяти, мышления, речи), повышения их активности Работа педагога-психолога в данной области учитывает тематическое планирование всех возрастных групп. Ведется как с подгруппой детей, так и индивидуально.
19 ProPowerPoint.ru Взаимодействие с семьями воспитанников ЦЕЛЬ взаимодействия – Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого- педагогические знания и умения по оптимизации детско- родительских отношений установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско- взрослую деятельность
20 ProPowerPoint.ru Формы работы педагога-психолога с семьей Участие в создании развивающей среды Родительское собрание (разной формы: презентации,трени нги, круглые столы и т.д.) Родительские уголки, информационные стенды Индивидуальные, групповые консультации Анкетирование пМПК Открытые занятия Сайт ДОУ
21 ProPowerPoint.ru Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.