Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Беленьков
1 МДОУ 27 «Светлячок» 2013
2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГТ
3 Обоснованность выбора данной Программы (планирования): Федеральные государственные требования нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно- образовательной работы с дошкольниками. В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильеве для первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы.
4 Преимущество, новизна и актуальность данной модели рабочей программы деятельности воспитателя Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, планирование культурно досуговой и совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего периода пребывания в детском саду.
5 Одним из наиболее ответственных за осуществление эффективной педагогической работы лиц в соответствии с ФГТ является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована. Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
6 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
7 Основные черты (особенности) Программы на практике все эти "сплочения" и "миссии" становятся для работников не "источником радости", а настоящим адом 1. Четкая структура пособия, включающая: паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.
8 2. Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. 3. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
9 4. Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе:. основную часть программы, дополнив ее при заполнении пустографок вариативную (национально- культурный, региональный компонент, компонент ДОУ), для которой предусмотрены дополнительные колонки. Таблицы
10 Такая организация воспитательно- образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: « физически развитый», «овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»; «любознательный, активный»; «эмоционально отзывчивый»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первично ценностных представлений»; «соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила: ведения»; «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и природе»; «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»; «овладев необходимыми умениями и навыками».
11 Чтение художественной литературы. Музыка. Труд. Социализация Коммуникация. Безопасность. Физическая культура Здоровье. Познание. Ххудожественное творчество. При составлении примерного комплексно- тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области: 26
12 Инновационный и творческий подход Мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интерес стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
13 Непосредственная образовательная деятельность МДОУ 27 «Светлячок» на уч. г. Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница 1-младшая группа (3-й год жизни) – коммуникация (чтение, худ. лит., труд) – физкультура – познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) – физ. на улице – музыка – ххудожественное творчество (рисование) – музыка – ххудожественное творчество (лепка) физкультура – – коммуникация (чтение худ. литер., труд) 1-младшая группа (3-й год жизни) – коммуникация (чтение, худ. лит., труд) – физкультура – – музыка –физ. на улице – познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) – – коммуникация (чтение худ. литер.,труд) – ххудожественное творчество (рисование) – физкультура – музыка – ххудожественное творчество (лепка) 2-ая младшая группа (4-й год жизни) – коммуникация (чтение, худ. лит., труд) музыка – физкультура (на улице) – Познание (ФЭМП) II – Познание (ФЭМП) – физкультура I – – познание (ФЦК и РК) II – познание (ФЦК и РК) – – физкультура I – – ххудожественное творчество (рисование) II ххудожественное творчество (рисование) – музыка – худож. творчество аппликация/лепка) II худож. творчество (аппликация/лепка) Средняя группа (5-й год жизни) – – музыка ххудожественное творчество (рисование) II художественное творчество (рисование) – физкультура – – Познание (ФЭМП) II –Познание (ФЭМП) – – музыка I – Познание (ФЦК и РК) II – Познание (ФЦК и РК) – – физкультура (на улице) – коммуникация ( чтение худ. лит., труд, худ. творчество) – – физкультура (аппликация) 1 раз в 2 недели I – – ххудожественное творчество (лепка) II – – ххудожественное творчество. (лепка) Старшая группа (6-й год жизни) I – – Познание (конструирование) II Познание (конструирование) – музыка I – – Познание (ФЭМП) II Познание (ФЭМП) – физкультура рисование – – Познание (ФЦК и РК) II – Познание (ФЦК и РК) – – коммуникация – физкультура (на улице) – – коммуникация (чтение худ. лит., труд) II коммуникация (чтение худ. лит., труд) – физкультура – худ. творч. Лепка/аппликация I – рисование II рисование – музыка Подготовительная группа (7-ой год жизни), II – – Познание (конструирование), II худ. творчество (лепка/аппликация) – – музыка, II – – Познание (ФЭМП), II – рисование – физкультура, II – – Коммуникация музыка, II – – Познание (ФЭМП), II – рисование – физкультура I – – Познание (ФЦК и РК) II Познание (ФЦК и РК) – коммуникация – – физкультура (на улице)
14 Список литературы 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Гинтез, Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», с. 3. Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Ансел-М», с. 4. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Управление образовательным процессом в ДОУ. - М: Айрис Пресс Айрис Дидактика, – 224 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.