Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Щетинина
1 Проект «Планета детства» Авторы: Егоров Е.К., инструктор по физической культуре, Мегежекский К.Е., педагог ДО, с.Антоновка, 2015 г.
2 Всего население МО «Октябрьский наслег» составляет более 3 тыс. человек, из них детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет зарегистрировано 406 детей. Охвачено дошкольным учреждением: от 0 до 7 лет, из них неорганизованных – 116 (28 %), из них с 3 дои 7 лет -58 (14%) детей; МБДОУ ЦРР д/с. «Ромашка» – 160 воспитанников МБДОУ ЦРР д/с. «Биьик» воспитанников Изучение контингента родителей проводится через анкету «Социальный портрет родителей МБДОУ ЦРР д/с. «Ромашка». Анкетирование проводится ежегодно в конце сентября. Результаты анкетирования показывает: всего родителей 290, полных семей 138 (86 %), неполных семей 20 (14 %), собственное жилье имеют 86 %, не имеют – 14 %. Число родителей с высшим образованием составляет 77 (26,5 %), увеличилось число родителей со средне специальным образованием – 219 (76 %). Профессиональный статус родителей показывает: служащие – 149 (51,3 %), рабочие – 96 (33 %), меньше стало безработных – 31 (11%), предприниматели – 11 (3,7%), студент -1 (0,34). Анализ социокультурной ситуации
3 Всего 160 воспитанников: из них 79 девочек, 81 мальчиков. Предельная наполняемость групп в МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка», принятая при расчете норматива бюджетного финансирования составляет 160 мест. Таким образом, в 10 группах, включая семейную и кратковременную группу всего 160 воспитанников. В основе взаимодействия с семьей лежит создание общей установки на совместное решение поставленных задач, разработка общей стратегии сотрудничества, реализации единого согласованного подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития. Эффективность работы с родителями достигается за счет активного сотрудничества, осуществления индивидуального подхода к каждой семье, включения родителей в единый воспитательно – образовательный процесс. Анализ анкетирования родителей воспитанников МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка», показал высокую оценку деятельности ДОУ – 84% Характеристика контингента воспитанников.
4 Всего работников – 56 человек Всего педагогов – 25 Из них воспитателей – 17 Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Хореограф Педагог дополнительного образования Психолог Логопед Высшее образование – 18 (72%) Среднее специальное образование – 7 (28%) Высшая квалификационная категория – 5(20%) Первая квалификационная категория – 3(12%) Почетный работник Образования РФ – 1 Учитель учителей РС(Я) – 1 Отличник образования РС(Я) – 3 За вклад в развитие ДО - 1
5 Всего воспитанников: В том числе до 3-х лет: 11 - старше 3-х лет: 149 Количество групп: 10, - из них 8 общеразвивающей направленности -Кратковременная группа для детей с ОВЗ-1 -Семейная группа - 1
6 Анализ демографического положения населения района показывает повышение рождаемости детей; Анализ развивающей среды детских садов недостаточна, обустройство территории ДОУ не отвечает по всем требованиям; В районе территории детских садов не обустроены, которые показывают единообразие, однотипность детских площадок ДОУ; За последние годы в Нюрбинском районе значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. Экономическая база села слабая затрудняет содержание и финансирование ДОУ; Не выявлены критерии результативности деятельности ДОУ, развивающей среды и качества ДО. Анализ социокультурной ситуации
7 Таким образом, возникла потребность в создании образовательной, этнопедагогической, игровой, трансформирующей, развивающей среды на территории ДОУ для выявления потребностей и интересов, способностей и склонностей детей. Образовательная среда предназначена для соприкосновения интересов детей, родителей и педагогов. Это и обусловило выбор темы по ФГОС: «Планета детства». Проблематика проекта
8 Основная идея проекта - анализ социокультурной ситуации в сельских дошкольных образовательных учреждениях и внедрения ФГОС ДО неизбежно выводит на идею создания образовательной, этнопедагогической, игровой, трансформирующей, развивающей среды не только в ДОУ, но и территории ДОУ по образовательным областям ФГОС ДО. Цель: совершенствование эффективности деятельности ДОУ и создание открытой, трансформирующей, этнопедагогической, развивающей среды по образовательным областям ФГОС ДО. Задачи: - Изучить документы, опыт работы и материалы по ФГОС ДО; - Изучить психолого-педагогическую литературу по этнопедагогике, дизайну, по архитектуре, по ландшафту; - Разработать механизмы взаимодействия игровых площадок, мероприятий по образовательным областям ФГОС ДО. Философские основания
9 Основания предлагаемой системы Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, А.П. Оконешникова, С.В. Воробьев, Н.А. Лабунская, Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина Описание школьного уклада Участие родителей, детей и работников ДОУ в создании образовательной, этнопедагогической, игровой, трансформирующей, развивающей среды на территории ДОУ по образовательным обласчтям ФГОС ДО. Психологическая концепция
10 Механизм реализации: Выработка оптимальной организационной схемы и формы взаимоотношений участников образовательной деятельности; Создание условий организации открытой пространственной среды по образовательным областям ФГОС ДО: «Аагар балаган» - познавательное развитие: «Остуоруйа дойдута» - речевое развитие: «Чэбдик» - физическое развитие: «Дьиэ кэргэн туьулгэтэ» - социально-коммуникативное развитие: «Уу кыьата» - художественно-эстетическое развитие. Координация образовательных программ по ИТРР (индивидуальной траектории развитии ребенка) Содержание образования
11 Организационный этап Изучение теоретической, методической литературы; -анкетирование; -Разработка эскизов детских площадок. Внедренческий этап Создание условий для творческой реализации проекта; -Организация на территории ДОУ по образовательным областям ФГОС ДО (якутского балагана, качели, песочницы, горку и фрагменты природных и культурных ландшафтов из природного материала); -Строительство физкультурно- оздоровительных оборудований Завершающий этап Разработка рекомендаций по созданию условий на территории ДОУ. -Распространение опыта работы через разработки методических пособий. Этапы реализации проекта
12 Создание этнопедагогической, трансформирующей, развивающей среды ДОУ на территории детского сада «Ромашка»; Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ; Повышение качества образовательных услуг; совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; Предполагаемые результаты
13 Критерий рационализации ресурсов; Критерий снижения заболеваемости; Критерий комфортности. Критерии оценки ожидаемых результатов
14 1. Выбор места для детской площадки. 2. Обращение в администрацию наслега, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. 3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. 4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. 5. Анализ детских площадок 6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. 7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. 8. Составление плана работы. 9. Строительство детской площадки. 10. Торжественное открытие детской площадки План работы.
15 Материалы, оборудование, виды деятельности. 1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку. Пила, бензин. 2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки, горки, качели-привести. окорить. 3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели. 4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) 5. Изготовление фигурок из дерева 6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. 7. Изготовление металлической качели и турника. Приобрести цемент. 8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. 9. Заготовка камней для клумб и альпийской горки. 10. Обеспечить гвоздями 11. Вырастить рассаду цветов. 12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов. Поливать цветы. 13. Установление ворот и волейбольной сетки. 14. Установление горки, деревянной качели. 15. Оборудование песочницы. 16. Вкапывание шаговых столбиков. 17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. 18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. 19. Покраска оборудования 20. Открытие площадки
16 Общий вид площадки до строительства
17 Схема расположения детской площадки «Планеты Детства» Аагар балаган» - познавательное развитие «Остуоруйа дойдута» - речевое развитие «Чэбдик» - физическое развитие «Дьиэ кэргэн туьулгэтэ» - социально- коммуникативное развитие «Уу кыьата» - художественно- эстетическое развитие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.