Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Холщевников
1 Подготовила: воспитатель МОУ д/с 1 Шикуло Т.П. воспитатель высшей категории
2 Приобщайте детей к истокам русской народной культуры, Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, Сердце преисполняется чувством изящного, Пусть народная поэзия действует на них как музыка. В.Г. Белинский
7 Актуальность В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает русскому языку, а значит и культуре. В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас слов большинства взрослых и детей. На сегодняшний день одним из приоритетных направлений дошкольного образования является ознакомление детей с красотой и образностью русского языка, средствами произведений устного народного творчества, выраженное в песнях, потешках, припевках, за кличках, колядках, обрядах и т.д.
8 Воспитание любви и интереса к русской национальной культуре средствами произведений устного народного творчества.
9 Формировать у детей интерес к детскому фольклору; Обогащать словарь детей образными выражениями произведений устного народного творчества; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Расширять представления детей о России, как стране, в которой они живут, об ее культуре и традициях; Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к нему;
10 Предполагаемые результаты: Ребенок, обладающий духовно- нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающий культурное, историческое прошлое России; Ребенок, обладающий духовно- нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающий культурное, историческое прошлое России; Сформированный устойчивый интерес к жанрам устного народного творчества; Сформированный устойчивый интерес к жанрам устного народного творчества; Умение различать жанры устного народного творчества и использовать их в самостоятельной деятельности; Умение различать жанры устного народного творчества и использовать их в самостоятельной деятельности; Грамматически правильная речь, с активным использованием пословиц, поговорок, образных выражений. Грамматически правильная речь, с активным использованием пословиц, поговорок, образных выражений.
11 Взаимодействие с родителями по реализации проекта Создание мини-библиотеки произведений устного народного творчества; Помощь в приобретении настольно-печатных и дидактических игр по устному народному творчеству; Участие в подборе экспонатов для мини-музеев и выставок;
12 Взаимодействие с родителями по реализации проекта Участие в подготовке и проведении экскурсий; Участие в изготовлении костюмов и оформление зала для праздников и развлечений; Участие в совместных народных праздниках и развлечениях.
13 Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социализация КоммуникативнаяИспользование потешек, прибауток, колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх. Развлечения, сюжетно-ролевые игры. Познание Познавательно- исследовательская Познавательные беседы: «Куклы из бабушкиного сундука», «Моя малая Родина», «Соломенное чудо», «История русского костюма»,«Былины – кладезь мудрости народной»,«Москва – столица нашей Родины»,«Путешествие по русской избе», «Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи». Экскурсии в краеведческий музей. Знакомство детей с потешками, пословицами и поговорками, колядками, загадками.
14 Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физическая культура ДвигательнаяПодвижные русские народные игры. Физкультминутки (во время занятий и в повседневной жизни). Экскурсии в краеведческий музей, в выставочный зал «Колорит», по городу. Развлечение «Рождественские колядки». Труд ТрудоваяУчастие детей в оформлении выставок и мини-музеев. Изготовление поделок, выпечка печенья, пирожков, булочек совместно с родителями при подготовке к «Осенней ярмарке». Художественная литература Читательская Чтение сказок: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка». Чтение стихов о Родине, об изделиях декоративно-прикладного искусства.
15 Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Здоровье Познавательно- двигательная Физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры во время занятий и на прогулке. Коммуникация КоммуникативнаяТеатрализованные игры во время развлечений, сюжетно-ролевые игры, с использованием малых фольклорных форм, беседы-обсуждения после просмотра мультфильмов, ролевые диалоги при рассказывании потешек, считалки, помогающие распределить роли. Музыка МузыкальнаяРазучивание народных песен, частушек, русских плясок и хороводов, колыбельных песен.
16 Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Художественное творчество Изобразительная Лепка на тему: «Персонажи любимых сказок»; Рисование на темы: «Мои любимые сказки», «Люблю березку русскую», «По сказке Гуси-лебеди»; Интегрированное занятие «Моя Россия» (роспись матрешки); Комплексное занятие на тему: «Богородская игрушка и ее мастера». Безопасность ПознавательнаяБеседы о соблюдении правил дорожного движения во время экскурсий. Беседы о соблюдении правил работы ножницами, иголкой во время занятий.
18 Подбор и изучение методической литературы по теме проекта; Входящее диагностическое обследование детей; Разработка перспективных планов работы по проекту на два года, включающих в себя: конспекты занятий, познавательные беседы, экскурсии, развлечения и календарные народные праздники, перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством; Подбор художественной литературы, составление картотек (русских народных сказок, загадок, пословиц, потешек, пословиц и поговорок, славянских игр); Подбор материалов для выставок и мини-музеев; Подбор материалов для информационного стенда и консультаций для родителей по теме проекта; Ознакомление родителей с формами работы по проекту.
19 Москва – столица Родины Соломенное чудо Моя малая Родина Сказка в гости приходи, о правах нам расскажи
20 Люблю березку русскую… Что за прелесть эти сказки ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
21 «Былины – кладезь народной мудрости»
22 КОМПЛЕКСНЫЕ Русская матрешка Моя Россия
23 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ Рассказывание русских народных сказок
24 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ Осенние снопики Рождественские колядки
25 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ Ярмарка Моя родина – Россия, мой язык - русский
26 Моя малая Родина Выставки и мини-музеи: Соломенное чудо Куклы из бабушкиного сундука Москва-столица России
27 Экскурсии в краеведческий музей История воинских побед История моего любимого города Предметы народного быта в русской избе
28 Экскурсии в краеведческий музей Предметы народного быта в русской избе
29 Просмотры мультфильмов Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Русская народная сказка «Гуси-лебеди»; Русская народная сказка «Гуси-лебеди»; Русская народная сказка «Царевна-лягушка»; Русская народная сказка «Царевна-лягушка»; Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»;Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»;«Илья Муромец и Соловей Разбойник»; «Алеша Попович и Змей Горыныч».«Алеша Попович и Змей Горыныч».
30 Диагностическое обследование детей Вывод: Из результатов итогового диагностирования у детей: расширились представления детей о России, как стране, в которой они живут, об ее культуре и традициях; сформировался у детей интерес к детскому фольклору; обогатился словарь детей образными выражениями произведений устного народного творчества;
31 Литература:
32 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.