Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Наумова
1 Проект: «Мой любимый город» Воспитатель: Полухина Наталья Витальевна
2 «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов
3 Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
4 Задачи проекта: - Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; - Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; - Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; - Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; - Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
5 Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации проекта: 2 года (сентябрь 2014 года – май 2016 года).
6 Проблема: Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
7 Прогнозируемый результат: - Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. - Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Ефремова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
8 Реализация проекта: Реализация проекта осуществляется в 3 этапа. I этап - подготовительный, включает в себя: 1. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей. 2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. II этап - основной, включает в себя: 1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом. 2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников. 3. Совместные мероприятия с детьми разного возраста. 4. Экскурсии по городу. 5. Пополнение развивающей среды, 6. Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,
9 Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на учебный год. Дата Тема Связь с другими видами деятельности Сентябрь День рождение города - Прослушивание песен о родном городе - Прослушивание песен о родном городе - Выставка детского рисунка «Мой любимый город» - Выставка детского рисунка «Мой любимый город» Октябрь История возникновения города - Оформление стенда «Ефремов теперь и прежде» - Оформление стенда «Ефремов теперь и прежде» - Изготовление альбома «Природа моего края». - Изготовление альбома «Природа моего края». Ноябрь Моя малая Родина - Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
10 Дата Тема Связь с другими видами деятельности Декабрь Знакомство с гербом города - Изодеятельность: «Нарисуй герб семьи» - Знакомство с флагом, гербом и гимном России Январь Экскурсия по городу - Изготовление макета города. - Д/и: «Путешествие по городу» Февраль Они прославили наш город - Беседа о важности труда всех людей
11 Дата Тема Связь с другими видами деятельности Март Папа, мама, я - Ефремовская семья (викторина) - Д/и: «Город, в котором мы живём». - Заучивание стихотворений о Ефремове. Апрель Ефремов - спортивный - Спортивный праздник «Веселые старты». - Выставка детского рисунка «Мы любим спорт». Май Боевая слава города - Изготовление праздничных открыток - Встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей). - Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
12 Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на учебный год. Дата Тема Связь с другими видами деятельности Сентябрь Наша родина в России - Чтение стихов о Тульской области. - Рассматривание географической карты. - Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира. ОктябрьИ.А.Бунин - Посещение дома-музея И.А.Бунина, выставок. - Чтение стихов, рассказов Ноябрь Красная площадь - Изготовление коллажа «Красная площадь» - История возникновения площади «Раньше и теперь»: Герб города
13 Дата Тема Связь с другими видами деятельности Декабрь Знакомство с государственной символикой. Герб, флаг, гимн России - Чтение стихов о Родине. - Прослушивание гимна России и песен. - Закрашивание изображения герба России. Январь Дружная семья - Изготовление фотоальбома «Семейные традиции» Февраль История нашего города - Посещение Краеведческого музея
14 Дата Тема Связь с другими видами деятельности Март Ефремов - спортивный - История проведения соревнований. - Спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья» Апрель Вот моя улица - Экскурсия по микрорайону. - Знакомство с улицами города. Май Мой город, дороже которого нет - Прогулки по г.Ефремов. - Рассказы о достопримечательностях г.Ефремов, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе.
15 III этап - итоговый, включает в себя: 1. Итоговое диагностирование детей, 2. Повторное анкетирование родителей. Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
16 Герб г.Ефремова Герб для города Ефремова был утверждён 8 марта 1778 года Екатериной II. Щит составляет главную его часть. В гербе Ефремова щит зелёного цвета, как символ надежды, радости, изобилия. Серебро сошников означает символ чистоты и невинности. Ефремовский народ всегда славился своим земледелием, именно это и послужило в определении символов, изображённых на гербе.
17 Исторические фотографии г.Ефремова
18 «Красная площадь»
19 Большая Московская улица
20 Ул. Свердлова
21 Пересечение улиц Ленина и Свердлова
22 Мужская приходская школа(ныне гимназия 2)
23 Место на котором сейчас располагается Комсомольский сквер
24 Железнодорожный вокзал
25 Гостиница «Встреча» Гостиница «Красивая Меча»
26 Пересечение улиц Ленина и Горького
27 Храмы г.Ефремова и района Церковь Иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» Церковь Троицы «Живоначальной»
28 Живая вода из села Туртень
29 Памятники героям… Комсомольский сквер «Вечный огонь» Деревня Иноземка
30 Курган Бессмертия
31 И.А.Бунин И.А.Бунин Годы жизни: 22 октября 1870 г. – 8 ноября 1953 г. Памятник И.А.Бунину на ж/д вокзале
32 Дом-музей И.А.Бунина
33 Бассейн «Волна»
34 Литература: Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, с. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, с. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, 6. С Якушева Т. А. Воспитание гражданско- патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, 6.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.