Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Горсткина
2 Методика учебно- воспитательной работы с обучающимися ДО УДОД Методист АКДЮЦ Татьяна Александровна Лямкина
3 Чтобы эффективно обучать, обучающийся должен открывать самостоятельно такую большую часть учебного материала, какую возможно при данных условиях Сократ
4 Содержание начального этапа деятельности ДО УДОД Комплектование состава ДО - Организация предварительной записи - Организация рекламы ДО - Массовая запись в ДО - Организационное собрание и необходимые документы - первое занятие - второе занятие
5 Содержание учебной деятельности ДО УДОД 2 взаимодополняющих направления: - теоретическая подготовка (шаги): выделить наиболее значимый в ОП материал; содержание «дозируется» для каждого учебного занятия в строгой последовательности; информация доступная для детей; подбор необходимого дидактического пособия; регулярное возвращение к учебному теоретическому материалу
6 Содержание учебной деятельности ДО УДОД Практическая подготовка: - основные технические приемы работы; - знакомство с разным материалом; - освоение технологического процесса; - специальные тренировочные и общеразвивающие упражнения; - подготовка и презентация «продуктов» самостоятельной деятельности учащихся -
7 Методы и принципы обучения в системе ДОД Метод обучения – способ организации совместной деятельности педагога и обучающихся, направленной на решение образовательных задач. Классификация методов обучения - по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т.д.
8 Методы и принципы обучения в системе ДОД На этапе изучения нового материала : объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала : беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра.
9 Методы и принципы обучения в системе ДОД На этапе повторения изученного: наблюдение, устный контроль ( опрос, работа с карточками, игры), тестирование, письменный контроль. На этапе проверки: зачет, экзамен, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка концерт. МЕТОДИКА
10 Методики обучения Методика дифференцированного обучения; Методика индивидуального обучения; Методика проблемного обучения; Методика проектной деятельности Средства обучения – это источники получения знаний и формирования умений - простые средства: словесные и визуальные; - сложные: механические визуальные приборы, аудиальные и аудиовизуальные, средства автоматизации учебного процесса
11 Принципы обучения- идеи, нормативные требования Принцип воспитывающего обучения Принцип научности Принцип связи обучения с практикой Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип наглядности Принцип сознательности и активности Принцип прочности
12 Модель учебного занятия Учебное занятие - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание (развитие творческих способностей, воспитание морально-этических качеств, передача ЗУНов).
13 Учебное занятие - Занятие – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны, если не все, то значительная часть Педагогики концентрируется на занятии. М.Н.Скаткин
14 Основные требования к построению современного занятия Постановка комплексной цели Развитие мотивации Разработка структурных инновационных форм Реализация содержания занятия Применение новых педагогических технологий Продумывание логики и преемственности этапов Использование методик здоровьесберегающей педагогики ТСО Создание благоприятного психологического климата Профессионализм, педагогическая этика
15 Б. Закрепление и совершенствование ЗУНов Типы занятий: В. самостоятельное применение ЗУНов А. Изучение, усвоение нового материала
16 Структура занятия Структура занятия - совокупность элементов занятия, обеспечивающих целостность занятия и сохранение основных его характеристик при различных вариантах
17 1. Тип занятия: - усвоение новых знаний - формирование умений Структура: - Актуализация опыта и опорных знаний - Мотивация образовательной деятельности - Сообщение темы, цели и задач занятия - Восприятие нового учебного материала - Осмысление учебного материала - Обобщение и систематизация знаний - Подведение итогов занятия
18 2. Тип занятия: - Закрепление и совершенствование ЗУНов - Обобщение и систематизация Структура: - Организация работы - Мотивация образовательной деятельности - Применение полученных знаний на практике - Подведение итогов занятия
19 3. Тип занятия: - занятие контроля и коррекции - самостоятельное применение ЗУНов - комбинированное занятие Структура: - Мотивация учебной деятельности обучающихся - Сообщение темы, цели и задач занятия - Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей предыдущих занятий - Итоги занятия
20 Традиционные формы занятий Лекции, дискуссии, семинары, экспедиции, учебные игры и др.
21 Нетрадиционные формы занятий Занятия – «погружения» Бинарные занятия Занятия – деловые игры Занятия - обобщения Занятия – пресс – конференции Занятия – фантазии Занятия – соревнования Занятия – игры Занятия типа КВН Занятия поиска истины
22 Учебные лаборатории Занятия - концерты Занятия с групповыми формами работы Занятия - диалоги Занятия – ролевые игры Занятия творчества Занятия - конференции Занятия – аукционы Занятия - семинары
23 Занятия – зачеты Интегральные занятия Занятия – творческие отчеты Занятия – конкурсы Занятия - экскурсии Занятия – сомнения Творческие мастерские
24 Модель учебного занятия 1 этап. Организационно-подготовительный и диагностический 2 этап. Конструирующий, состоящий из основного и систематизированного 3 этап. Итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и информационного
25 Содержание этапов занятия Задачи этапа Содержание этапа Результат деятельности этапа
26 1 этап – организационно – подготовительный и диагностический Задачи – подготовка педагога и детей к занятию; Содержание – создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики педагога; Задачи диагностического этапа – диагностика усвоенных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ и т.д. Содержание – выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми самостоятельного задания с акцентированием внимания на усвоение ими воспитательных и дидактических задач предыдущего занятия. Результат – определение уровня внимания., активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие и т.д.
27 2 этап – конструирующий, состоящий из основного и систематизирующего Задачи – обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала. Содержание – максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определенные умения обучающихся. Результат на определенном этапе: осознанное усвоение нового материала и первоначальное развитие практических умений. Задачи систематизированного этапа:формирование системного целостного представления о теоретических знаниях по теме. Содержание: самостоятельное выполнение тренировочных заданий и т.д. Результат: системное осознанное усвоение нового материала
28 3 этап – итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и информационного Задачи: анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических ЗУНов, анализ и оценка достижения цели занятия. Содержание: подведение итогов деятельности, методы поощрения детей. Результат:подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности. Задачи рефлексивного этапа: самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества, Результат: подготовка, осмысление самостоятельной домашней работы; Задачи информационного этапа: объяснение детям логики следующего занятия; Содержание: информация о … Результат: определение перспектив развития творческой деятельности в данной области
29 Методика планирования учебного занятия План – документ, отражающий тему, концепцию, содержание и результаты Общая структура плана: 1. Вступительная часть: - название детского объединения - дата, время и место проведения - номер и год обучения учебной группы - Ф.И.О. (полностью) педагога - тема занятия
30 Методика планирования учебного занятия 2. Концепция занятия, включая цели и задачи. 3. Ход занятия: - краткое содержание и время теоретической части занятия; - задание (содержание), этапы выполнения и время практической части занятия; подведение итогов занятия – приемы работы с детьми и время 4. Средства обучения – наглядные и раздаточные материалы, инструменты и
31 Методика планирования учебного занятия для выполнения практической работы, литература. 5. Прогнозируемые результаты занятия. Требования к концепции занятия: - в плане необходимо сформулировать 3 целив аспекте обучения, воспитания, развития; - задачи должны соответствовать целям и отражать содержание трех взаимосвязанных процессов, осуществляемых в ходе занятия: обучения, воспитания и развития.
32 Методика планирования учебного занятия требования к прогнозируемым результатам занятия: результаты должны отражать не только «материальные» результаты работы с детьми, но и степень достижения поставленных целей.
33 Успех сопутствует тем педагогам, кто обладает: профессиональными и яркими личностными качествами: - способностью к импровизации; - умением слушать детей, чутко реагировать на их вопросы, вести диалог, чувствовать аудиторию ; - способностью держать себя в руках, управлять своими эмоциями; - хорошим знанием своего предмета; - умением использовать традиционные и новейшие способы передачи знаний и навыков в соответствии с поставленными задачами; - коммуникативными способностями, актерским мастерством, ораторским искусством.
34 Принцип 7 «У» 1. Уверенность 2. Успешность 3. Удивительность 4. Убедительность 5. Уважительность 6. Уравновешенность 7. Улыбчивость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.