Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Беднякова
1 Менеджмент персонала Тема 2. Организационная культура и ценности Автор: Козлов А.В., д.э.н., проф. Кафедры «Экономика и менеджмент в машиностроении»
2 АВК СПбГПУ ФЭМ2 Проблемы организаций с развитой организационной культурой «Нарциссизм» Адаптация новых сотрудников Сопротивление переменам Возникновение субкультур
3 АВК СПбГПУ ФЭМ3 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Принуждение явное и скрытое Если важна скорость осуществления перемен и инициаторы обладают достаточной властью Быстрый метод, позволяющий при определенных условиях преодолеть сопротивление Важен быстрый результат. В противном случае возникает недовольство и недоверие по отношению к инициаторам перемен
4 АВК СПбГПУ ФЭМ4 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Манипуляция Когда не работают другие методы или их применение обходится слишком дорого Может быть недорогим и быстрым решением проблемы Если персонал заподозрит, что им манипулируют, это может вызвать взрыв и утрату доверия надолго
5 АВК СПбГПУ ФЭМ5 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Перегов оры и соглашение Если отдельные сотрудники или категории сотрудников, достаточно могущественные для реального сопротивления, теряют в результате перемен Зачастую именно этот метод позволяет сравнительно легко нейтрализовать сопротивление Создается нежелательный для руководства прецедент. Может так произойти, что другие сотрудники или другие категории сотрудников пожелают вступить в переговоры с целью добиться уступок, что может обойтись слишком дорого
6 АВК СПбГПУ ФЭМ6 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Помощь и поддержка сотрудников Сотрудники оказывают сопротивление из- за того, что им трудно приспособиться Единственно верный метод в данной ситуации Метод может потребовать значительных средств и не привести к успеху
7 АВК СПбГПУ ФЭМ7 Методы преодоления сопротивления изменениям Метод Ситуации, в которых наиболее целесообразно использовать Преимущества Недостатки Усиление коммуникации, развитие и образован ие персонала Недостаток информации среди сотрудников о целях и стратегии компании Достаточно эффективный метод с длительным последействием, убежденный персонал будет активно помогать в реализации перемен Требует вовлечения большого количества людей, что в свою очередь занимает много времени и требует значительных усилий от руководства
8 АВК СПбГПУ ФЭМ8 Модель организации 7С Стратегия Культура и ценности Структура Система Состав персонала Стиль управления Сумма навыков персонала
9 АВК СПбГПУ ФЭМ9 Организационные ценности Человеческие ценности –набор стандартов поведения и моральных критериев, которым человек следует в своей жизни Организационные ценности - свойства, качества, которые –с одной стороны, в организации принято ценить в сотрудниках –с другой – сотрудники ценят в организации
10 АВК СПбГПУ ФЭМ10 КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ Boeing –Лидерство –Единство –Качество –Удовлетворение заказчиков –Командный дух –Удовлетворение ожиданий акционеров
11 АВК СПбГПУ ФЭМ11 КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ Microsoft –Единство и честность –Преданность клиентам, партнерам и технологии –Открытость и уважение в отношениях с внешним миром –Желание бросить вызов и достичь результата –Самокритичность, требовательность и стремление к самосовершенствованию и развитию –Нацеленность на результаты и качество для клиентов, акционеров, партнеров и сотрудников
12 АВК СПбГПУ ФЭМ12 КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ АВВ Открытость Сопричастность Ответственность Честность
13 АВК СПбГПУ ФЭМ13 Royal Dutch/Shell Group An energy company Миссия Цели Принципы деятельности Удовлетворять потребности общества в энергии, используя такие технологии, которые экономически, социально и экологически жизнеспособны, как в настоящее время, так и в будущем Быть мировым лидером в производстве энергии и нефтепродуктов. Увеличение стоимости компании, обеспечивая высокую рентабельность для акционеров, что дает финансовую гибкость для использования новых коммерческих возможностей Обеспечение прибыли как важной части нашей способности осуществлять вклад в развитие общества и соответствовать современным экономическим, общественным и социальным требованиям Мы достигаем поставленных целей разнообразными путями. Большинство знает нас, как поставщиков топлива и смазочных материалов, а также как компанию, которая занимается исследованиями газовых месторождений и производством газа. Наши химические продукты используются для производства разнообразных товаров, от мобильных телефонов до мебели. Мы быстро развиваем направления, связанные с нетрадиционными источниками энергии, включая солнечную, геотермальную и энергию ветра. Мы инвестируем в развитие новых технологий, что позволяет нам постоянно совершенствоваться. Мы стараемся обеспечить развитие наших сотрудников, приобретение ими новых знаний, навыков и умений, используя обучение, как в их странах, так и за рубежом.
14 АВК СПбГПУ ФЭМ14 Механизмы управления корпоративными ценностями Цели управления корпоративными ценностями –формирование позитивного представления о предприятии в целевых аудиториях –развитие корпоративного единства и корпоративной идентификации
15 АВК СПбГПУ ФЭМ15 Механизмы управления корпоративными ценностями (зарубежный и отечественный опыт) Издание и распространение брошюр, описывающих миссию, корпоративную философию, ценности и т.п. Вводное слово представителей руководства на различных мероприятиях с участием работников предприятия (семинарах, конференциях, собраниях и т.п.) Использование многотиражной печати и городских СМИ
16 АВК СПбГПУ ФЭМ16 Механизмы управления корпоративными ценностями (зарубежный и отечественный опыт) Издание брошюр и информационных пакетов для новичков Вывешивание на рабочих местах слогана, формулировок миссии и ценностей Разработка и соблюдение внутрифирменных стандартов по использованию знаков, символов и фирменных цветов Сотворение «кумиров»
17 АВК СПбГПУ ФЭМ17 Ценности предприятия Развитие персонала Профессионализм Единство и престиж Отношение к личности Культура общения Ритуалы и рутина Сплоченность коллектива Социальная защищенность Ответственность Моральное стимулирование и поддержка персонала Забота о сотрудниках Бережное отношение к собственности предприятия Развитая общественная жизнь Отношение к руководству Стабильность Уважение к традициям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.