Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Полтев
1 Программа курсов по формированию, обобщению и диссеминации опыта предпрофильной и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. Подготовила: Подготовила: Родикова Марина Викторовна Родикова Марина Викторовна апрель 2013 год апрель 2013 год
2 Курсы повышения квалификации проходили при ИУУ с апреля. Курсы повышения квалификации проходили при ИУУ с апреля. Руководители проекта: Тер- Григорьяц Радмила Георгиевна- директор «СУВАГ»; Коростелев Борис Алексевич- член-корреспондент Академии медико- технических наук РФ, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» Координаторы проекта: Тихонова Мария Юрьевна, Лозовая Елена Владимировна (Москва) Руководители проекта: Тер- Григорьяц Радмила Георгиевна- директор «СУВАГ»; Коростелев Борис Алексевич- член-корреспондент Академии медико- технических наук РФ, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» Координаторы проекта: Тихонова Мария Юрьевна, Лозовая Елена Владимировна (Москва) Организаторы стажировки: Автономия некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» Организаторы стажировки: Автономия некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» АНО «НМЦ «СУВАГ» является исполнителем проектов Федеральной программы развития образования на годы АНО «НМЦ «СУВАГ» является исполнителем проектов Федеральной программы развития образования на годы Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова. Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова. Комитет образования Еврейской автономной области Комитет образования Еврейской автономной области Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников» При участии: Центр сотрудничества и развития МАШАВ МИД Израиля. Центр сотрудничества и развития МАШАВ МИД Израиля, созданный в конце 50 годов сотрудничает со 143 странами и готовит квалифицированных специалистов для многих стран мира. При участии: Центр сотрудничества и развития МАШАВ МИД Израиля. Центр сотрудничества и развития МАШАВ МИД Израиля, созданный в конце 50 годов сотрудничает со 143 странами и готовит квалифицированных специалистов для многих стран мира. Некоммерческая организация «Шекель» (Израиль) основана в 1978 году с целью содействия социализации, профессионального становления и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Йонатан Галили- специалист в сфере промышленной инженерии, руководитель проектной деятельности (Израиль) Аелет Фишбэйн- руководитель Департамента социальной интеграции и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья некоммерческой организации «Шекель» (Израиль) Некоммерческая организация «Шекель» (Израиль) основана в 1978 году с целью содействия социализации, профессионального становления и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Йонатан Галили- специалист в сфере промышленной инженерии, руководитель проектной деятельности (Израиль) Аелет Фишбэйн- руководитель Департамента социальной интеграции и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья некоммерческой организации «Шекель» (Израиль)
3 Курсы проводились в рамках реализации проекта «Внедрение программ и учебно- методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для с нарушениями слуха, зрения, интеллекта)» Федеральной целевой программы на гг. Курсы проводились в рамках реализации проекта «Внедрение программ и учебно- методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для с нарушениями слуха, зрения, интеллекта)» Федеральной целевой программы на гг. Цель проекта – организация научно –методического сопровождения инновационной деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению инновационных программ и учебно –методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. Сроки выполнения проекта годы. Цель проекта – организация научно –методического сопровождения инновационной деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению инновационных программ и учебно –методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. Сроки выполнения проекта годы.
4 Профессиональное образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как ключевая составляющая системы их непрерывного образования, значительно расширяющая возможности их последующего трудоустройства. Требования рынка труда к профессионализму и мобильности кадров является основой для формирования системы непрерывного профессионального образования, системы нового качества, обеспечивающей реализацию способностей, запросов и возможностей личности на протяжении всей жизни. Профессиональное образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как ключевая составляющая системы их непрерывного образования, значительно расширяющая возможности их последующего трудоустройства. Требования рынка труда к профессионализму и мобильности кадров является основой для формирования системы непрерывного профессионального образования, системы нового качества, обеспечивающей реализацию способностей, запросов и возможностей личности на протяжении всей жизни.
5 Достижение подобного качественного уровня требует модернизации системы образования на основе разработки новых концептуальных подходов к созданию гибких, открытых, многоуровневых систем непрерывного профессионального образования, адекватно отражающих структурные изменения в экономике и социальной политике государства, запросы различных социальных групп, в частности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Достижение подобного качественного уровня требует модернизации системы образования на основе разработки новых концептуальных подходов к созданию гибких, открытых, многоуровневых систем непрерывного профессионального образования, адекватно отражающих структурные изменения в экономике и социальной политике государства, запросы различных социальных групп, в частности лиц с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим актуальным является вопрос внедрения инновационных программ а) для детей с нарушением слуха: - программа элективного курса «Основы фермерского хозяйства»; - программа элективного курса «Парикмахерское искусство»; б) для детей с нарушением зрения: - программа элективного курса «Музыкальное обучение»; - программа элективного курса «Основы редакторского звука»; - программа элективного курса «Тифлоинформатика»; - программа элективного курса «Тактильный коллаж как вид декоративно– прикладного искусства для слепых и слабовидящих»; в) для детей с нарушением интеллекта: - программа элективного курса «Животноводство»; - программа элективного курса «Пчеловодство»; - программа элективного курса «Помощник воспитателя»; - программа элективного курса «Народная художественная вышивка»; г) учебно - методические комплексы: - «Мой жизненный выбор»; - «Моя профессиональная карьера». В связи с этим актуальным является вопрос внедрения инновационных программ а) для детей с нарушением слуха: - программа элективного курса «Основы фермерского хозяйства»; - программа элективного курса «Парикмахерское искусство»; б) для детей с нарушением зрения: - программа элективного курса «Музыкальное обучение»; - программа элективного курса «Основы редакторского звука»; - программа элективного курса «Тифлоинформатика»; - программа элективного курса «Тактильный коллаж как вид декоративно– прикладного искусства для слепых и слабовидящих»; в) для детей с нарушением интеллекта: - программа элективного курса «Животноводство»; - программа элективного курса «Пчеловодство»; - программа элективного курса «Помощник воспитателя»; - программа элективного курса «Народная художественная вышивка»; г) учебно - методические комплексы: - «Мой жизненный выбор»; - «Моя профессиональная карьера».
6 Файн Татьяна Анатольевна- кандидат педагогических наук, доцент, ректор ОблИПКПР, действующий член Российской академии социальных наук, член- корреспондент международной Академии наук педагогического образования, почетный работник общего образования, лауреат медали «Лучшие люди России» Файн Татьяна Анатольевна- кандидат педагогических наук, доцент, ректор ОблИПКПР, действующий член Российской академии социальных наук, член- корреспондент международной Академии наук педагогического образования, почетный работник общего образования, лауреат медали «Лучшие люди России» Лекция: Лекция: Идеи, методы и принципы интегрированного обучения детей с нарушением интеллекта при подготовке и получении профессии. Идеи, методы и принципы интегрированного обучения детей с нарушением интеллекта при подготовке и получении профессии. Основные тенденции развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные тенденции развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7 Йонатан Галили (Израиль): «Требования к современному руководителю и педагогу образовательных учреждений по профессиональному образованию и предпрофильной подготовке». Опыт Израиля в области организации производственной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Йонатан Галили (Израиль): «Требования к современному руководителю и педагогу образовательных учреждений по профессиональному образованию и предпрофильной подготовке». Опыт Израиля в области организации производственной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8 Новые технологии в образовательных учреждениях по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с нарушениями интеллекта Новые технологии в образовательных учреждениях по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с нарушениями интеллекта Развитие познавательных и профессиональных интересов у учащихся с нарушениями интеллекта при реализации элективных курсов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации Развитие познавательных и профессиональных интересов у учащихся с нарушениями интеллекта при реализации элективных курсов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации
9 Аелет Фишбэйн (Израиль): «Психологическое управление различными ассоциациями состояниями всех участников образовательного процесса». «Специфика психических состояний лиц с ограниченными возможностями здоровья»
10 Специальная (коррекционная) школа- интерна для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира. Ковалёва Зинаида Никифоровна –директор Областного государственного бюджетного учреждения школы-интерната. Обзорная информация об учреждении. Ковалёва Зинаида Никифоровна –директор Областного государственного бюджетного учреждения школы-интерната. Обзорная информация об учреждении. Наблюдение и анализ открытых уроков и мероприятий Наблюдение и анализ открытых уроков и мероприятий Знакомство участников стажировки с материально-техническим обеспечением образовательного учреждения. Экскурсия Знакомство участников стажировки с материально-техническим обеспечением образовательного учреждения. Экскурсия Презентация дидактического материала, используемого в учреждении»Специальная (корркционная) школа-интернат. Презентация дидактического материала, используемого в учреждении»Специальная (корркционная) школа-интернат. Пислягина Е.А. Использование коррекционно-развивающего программного комплекса «Живой звук» на занятиях логопедии. Пислягина Е.А. Использование коррекционно-развивающего программного комплекса «Живой звук» на занятиях логопедии. Милёхина О.И., Козина Н.Н., Брушницкий И.А. Обобщение опыта по теме «Совместная деятельность педагогов по повышению творческого потенциала воспитанников через использование современного оборудования» Милёхина О.И., Козина Н.Н., Брушницкий И.А. Обобщение опыта по теме «Совместная деятельность педагогов по повышению творческого потенциала воспитанников через использование современного оборудования» Сивухина С.Ю., Аушева Е.Н. Использование дидактического и методического материала кабинета психомоторной коррекции в работе педагогов» Сивухина С.Ю., Аушева Е.Н. Использование дидактического и методического материала кабинета психомоторной коррекции в работе педагогов»
11 Занятие в кружке оригами с учащимися 2-4 классов. Аппликация «Все работы хороши!»
12 Программный комплекс «Живой звук»
13 Кабинет технологии (обслуживающий труд)
14 Кабинет технологии (технический труд)
15 Новые современные технологии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.