Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.uran.ua
1 Методология менеджмента сетей науки и образования. Концептуальный подход. Дмитрий Галаган Университет Технологий Дельфта Недерланды Киев, декабрь 2000
2 TU Delft 2 Информация о научно-иссл. проекте Название/тема проекта: «Моделирование менеджмента сетей науки и образования (СНО)» Срок: 4 года (начало - март 1998) Цель: достичь лучшего понимания СНО и их менеджмента путем разработки модели
3 TU Delft 3 Иерархия сетей науки и образования Локальный бэкбон 1 ПК Кампус бэкбон 1 Локальный бэкбон 2 Кампусовая сеть Региональный бэкбон 1 Кампус бэкбон 2 Локальный бэкбон 3 Региональная сеть Национальный бэкбон Региональный бэкбон 2 Кампус бэкбон k Другие сети, Интернет Национальная сеть Бэкбон - часть сети, которая функционирует как первичный маршрут для трафика наиболее часто исходящего из, или направленного в другие сети (Cisco)
4 TU Delft 4 Концептуальная модель: Цели Сбор и классификация существующего опыта и практики Помощь в понимании сетей науки и образования и их менеджмента, поднятие уровня осведомленности Язык для общения Концептуальная модель не есть решение проблем!
5 TU Delft 5 Важность концептуального подхода Концептуальная модель: формальное описание проблемной области гарантия того, что важные аспекты не будут забыты представление проблемной области в независимости от конкретной реализации/ решения язык для обсуждения между заказчиком и исполнителем
6 TU Delft 6 Парадигма Менеджмента – основа концептуальной модели Сетевой менедж. (NМ) Сетевая система (NS) Реальная система (RS) Маркетинговые воздействия Финансовые воздействия Технические воздействия Законодат. воздействия
7 TU Delft 7 Применение подхода «сущность-связь» Каждый блок парадигмы менеджмента представляется как набор сущностей, имеющих определенные свойства Отношения (связи) соединяют сущности как внутри каждого блока так и между ними
8 TU Delft 8 Концептуальная Модель NM NS RS Подход сущность- связь
9 TU Delft 9 Модель Реальной Системы (RS) Индивидуум Организация Бизнес процесс Потребность вызывает имеет принадлежит к выполняет (вовлечен в) характеризуется
10 TU Delft 10 сетевикне-сетевик Реальная Система: сущности, их свойства и экземпляры ВУЗ, НИИ, библиотека, школа, министерство, музей, коммерческая фирма,... Научный работник, студент, преподаватель, обсл. персонал, чиновник, руководитель,... Потребности в поиске/ доступе к инф-ии, потр- ти в публикации, необх. в общении,... Процессы обучения/ образования, процессы научных иссл., админ. процессы, библ. процессы,... возраст, комп./сетевая грамотность, научная область Тип: личные/ профессиональные Тип, возраст, размер, орг. стр-ра, фин. сост-е, этап утилиз-и ИТ вызывает имеет принадлежит к выполняет (вовлечен в) характеризуется
11 TU Delft 11 Модель Сетевой Системы (NS) Сервис Компонент АО/ПО Требование Пользователь утилизирует относится к формулирует основан на
12 TU Delft 12 Сетевая Система: сущности, их свойства и экземпляры Клиент-организация Конечный пользов-ль Требования к: готовности, времени реакции, рабочим хар- м, безопасности и пр. Модем, роутер, канал связи, кабель, сервер, Unix, WinNT, Cisco IOS, Apache,… Доступ к Интернет, DNS, эл. почта, телеконф-ии, сервис каталогов (directory), малтикаст,... Тех. хар-ки; уровни сервиса: готовность, ср. время между сбоями,... Категория, емкость, скорость, ПС, возраст, стоимость, версия, статус,... утилизирует относится к формулирует основан на
13 TU Delft 13 Модель Сетевого Менеджмента (NM) состоит из выполняет находится на M-организация M-область M-задача M-уровень M - менеджмент
14 TU Delft 14 Сетевой Менеджмент: сущности, их свойства и экземпляры -возраст -размер -тип Стратегич. уровень Тактический уровень Оперативный уровень Конфигурационный м., учет исп-я ресурсов, м. сбоев, м. безоп-ти, м. рабочих хар-к Оператор бэкбона, ВЦ унив-та, телеком, Интернет провайдер, государственный орган, поставщик АО/ПО,... Чтение тех. док-ии, настройка роутера, инсталляция ПО, открытие нового аккаунта, составление отчета,... состоит из выполняет находится на
15 TU Delft 15 Отношения между RS, NS и NM RS Сервис Компонент АО/ПО M-организацияM-задача Индивидуум Организация Бизнес процесс Потребность Пользователь относится к NM NS есть (является) имеет контракт с поддерживает есть (является) есть (является)
16 TU Delft 16 Мульти организационный характер СНО (на примере УРАН) Технический комитет УРАН Коорд. Совет УРАН Оператор бэкбона УРАН Оператор рег. узла УРАН ВУЗ/НИИ (клиент) Министерство Образования Академия Наук Интернет провайдер Поставщик АО/ПО Облтелеком Укртелеком Ассоциация УРАН
17 TU Delft 17 Примеры Внешних Воздействий Финансовые –субсидии (государственные, заграничные); цены на АО, ПО, сервисы (напр. доступ в Интернет) Технические –готовность/наличие комм. инфраструктуры; рост процессинговых мощностей, емкости устройств ввода/вывода и пропускных способностей; развитие Интернет сервисов, приложений и контента Рыночные (маркетинговые) –конкуренция в телеком и Интернет секторах; приход, уход и слияние поставщиков АО/ПО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.