Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Заплатин
1 СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Захаренкова Е. В., воспитатель 8 «а» класса ГБС(К)ОУ «СКОШИ 4 I и II вида» г. Сыктывкара
2 Сущность педагогической идеи В современном обществе существует множество социальных проблем, которые можно условно разделить по следующим направлениям: поддержка правовых норм и пропаганда безопасности жизнедеятельности; содействие утверждению справедливости; укрепление человеколюбия; развитие гармоничных отношений; приобщение к национальной культуре и духовному самосовершенствованию. Посредством создания рекламных плакатов и видеороликов можно научить учащихся определять пути решения тех или иных проблем. Критерии показатели эффективности: продукты проекта, отправленные на конкурс социального проектирования «Новое пространство России», их смысловое описание. Результат апробирования 2011/2012 учебного года – Диплом III степени победителя регионального этапа по Республике Коми учащейся Ксении К. в конкурсе социального проектирования «Новое пространство России», грамоты участников учащихся класса этого же конкурса в возрастной категории «Дети».
3 Содержание воспитательного мероприятия Ознакомление учащихся с девизом конкурса социального проектирования: «Измени жизнь к лучшему!» Предоставление учащимся алгоритма создания социального проекта: проблема путь решения проблемы средства достижения поставленной цели результат («Сценарий коллективного этапа работы»). Самостоятельное создание продуктов деятельности и смыслового описания к этим продуктам учащимися (индивидуальная работа с каждым учащимся). Демонстрация созданных продуктов на собрании клуба школьного самоуправления «Радуга» и на родительском собрании. Отправка плакатов и видеороликов на конкурс социального проектирования «Новое пространство России».
4 Сценарий коллективного этапа работы Постановка проблемного вопроса: все ли хорошо в нашем обществе, в вашем окружении или существуют проблемы? Знаете ли вы, как можно решить эти проблемы? Цель вашего участия в конкурсе социального проектирования «Новое пространство России» – предложить, как решить ту или иную проблему в обществе, своем окружении (Для этого нужно понять, что вызывает проблему у человека? Какие бывают проблемы у человека? Как решить эту проблему?) Чтобы решить, надо четко знать, к чему идти (показать на доске):
5 То, к чему человек стремится, чего хочет достичь. То, что должно быть (правильно, честно, справедливо). Личные: здоровье, свобода, уважение, безопасность, честь, патриотизм, трудолюбие, досуг, убеждения, успех. Взаимопонимание, любовь, дети, связь поколений, отцовство и материнство. Гражданские: закон и порядок, история, патриотизм, добровольчество, творчество… Духовные: послушание, вера, смирение, мужество, жертва, совесть, доброта, милосердие, образованность. Объяснение понятий на конкретных примерах поступков учащихся, знакомых близкого окружения
6 Уходить от проблем (алкоголь, курение, наркотики). Жаловаться, обижаться, мстить. Лень, бездеятельность, ожидание, когда за тебя решат проблему Обсуждать, договариваться, предлагать. Сделать жизнь лучше. Активная гражданская позиция Учащиеся отмечают, где «-» (негативное) и «+» (позитивное) решение проблемы. Объяснение ситуаций на конкретных примерах из жизни учащихся.
7 Физминутка (осмысление позитивного и негативного) решения проблемы Учащимся предлагаются примеры рекламных призывов: «Выбери полезные продукты в магазине!», «Нагруби ближнему!», «Сиди всю ночь за компьютером – появится причина сказать учителю, что ты не выспался», «Не ленись, а спортом займись!», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» и т. д. Они распределяют их под негативное или позитивное решение проблемы (на доске). Совместное обсуждение.
8 Совместное определение алгоритма действия по решению социальной проблемы Захотеть – что хочу? (идеал, ценности) Как можно достичь через Ваше предложение (плакат, видеоролик) Что поменяется в человеке (в обществе), если следовать Вашему предложению (делать так, чтобы не обидеть человека) Показать результаты перемен.
9 Выбор учащимися направления самостоятельной работы
10 Алгоритм создания социального проекта Проблема Путь решения проблемы (призыв) Средства достижения (плакат, видеоролик) Результат
11 Переход к самостоятельному созданию продуктов деятельности и смыслового описания к этим продуктам учащимися (индивидуальная работа с каждым учащимся). (Приложения).
12 Заключительный этап Демонстрация созданных продуктов на собрании клуба школьного самоуправления «Радуга» и на родительском собрании. Отправка плакатов и видеороликов на конкурс социального проектирования «Новое пространство России». Заполнение учащимися листов самооценки по окончании создания плакатов, видеороликов.
13 Критерии самооценки проектной деятельности Успешно 3 Хорошо 2 Мог(ла) бы лучше 1 Выбор темы Проявил(а) инициативу при выборе темы Согласил(ась)ся с предложенной темой Несколько раз хотел(а) менять тему Проблема и цель работы Сам(а) определил(а) проблему и цель Определил(а) проблему и цель совместно с воспитателем Не понимал(а) проблему, не смог(ла) выделить цель Планирование Самостоятельно определил(а) план работы Определил(а) план работы совместно с воспитателем Не придерживал(ась)ся плана работы Поиск информации Самостоятельно искал(а) информацию Искал(а) информацию совместно с воспитателем Не всегда хотел(а) искать информацию Продукт Самостоятельно изготавливал(а) конечный продукт В подготовке конечного продукта привлекалась небольшая помощь Конечный продукт выполнен с большой помощью других Презентация Серьезно готовил(ась)ся к защите проекта: пригласил(а) гостей, репетировал(а) Готовил(ась)ся к защите совместно с воспитателем Презентация прошла спешно, без подготовки
14 Приложение 1. Артемий Н. Плакат «Прикоснись к прошлому – познай историю своей страны» Номинация «С чего начинается Родина» Патефон для прабабушек и прадедушек значил больше, чем для нас сейчас компьютер. Многие сейчас даже не понимают, что такое «патефон». Надо передавать своим детям это знание, потому что мы живем в одной стране. Плакат «Создай дома свою елку достижений» Номинация «Рецепты счастья» Займись спортом, цени здоровье, и тогда твоя елка достижений будет расти год за годом.
15 Приложение 2. Дарина С. Плакат «Возьми себя в руки – займись спортом» Номинация «Закон – азбука чужих ошибок» Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Некоторые ребята не хотят и ленятся вести здоровый образ жизни. Нужно просто взять себя и заняться каким-либо видом спорта. Плакат «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед» Номинация «Доброта – источник счастья» У меня есть бабушка и дедушка, которые помогают мне во всем.
16 Приложение 3. Евгения П. Плакат «Неразлучные друзья шефы и подшефные» Номинация «Доброта-источник счастья» Мои одноклассники являются шефами у 3 класса. Мы организуем совместные дела: походы, проекты, игры, видеофильмы, трудовые дела. Все это помогает проявлять дружбу, взаимопонимание. Надо делать больше добрых дел, и люди будут счастливыми. Видеоролик «Дорожите своей дружбой!» Номинация «Доброта – источник счастья» Видеоролик рассказывает о дружбе одноклассников. Мы учимся вместе с первого класса и стараемся дорожить своей дружбой.
17 Приложение 4. Евгения Ш. Плакат «Дар великий – мир взаимопонимания! Я – частичка под великим «МЫ» названием» Номинация «С чего начинается Родина» Я организую в школе-интернате культурно-массовые мероприятия. Я дорожу моментами, когда мы понимаем друг друга. Плакат «Творчество – момент создания будущего в настоящем» Номинация «С чего начинается Родина» Я стремлюсь стать артисткой Театра мимики и жестов. Поэтому стараюсь активно участвовать во всех культурных мероприятиях.
18 Приложение 5. Ксения Д. Плакат «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» Номинация «Закон – азбука чужих ошибок» Я с детства люблю заниматься спортом: много бегаю, играю в спортивные игры, хорошо катаюсь на роликах и коньках. Когда занимаюсь спортом, становлюсь здоровой и бодрой. Плакат «Прикасаться к живому можно только сердцем» Номинация «Мир начинается с уважения» Люди должны уважать животных. Так как они тоже чувствуют боль. Нужно чувствовать сердцем всё живое.
19 Приложение 6. Ксения К. Плакат «Семья – опора счастья» Номинация «Любовь – это…» Мне очень хорошо в моей семье. Я чувствую себя счастливой. Плакат «Берись дружно – не будет грузно» Номинация «Решись быть справедливым» Мы в школе – интернате добровольно убираем снег: за каждым классом закреплена своя территория. Когда снега много, мы помогаем друг другу. Мы являемся примером для наших подшефных.
20 Приложение 7. Результат создания социальных проектов в 2011/2012 учебном году
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.