Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАгния Кадникова
1 Тема: «Оценка методов профилактики наркомании в школе» Авторы: учащиеся 10 «А» класса МОУ «Гимназия 21» Боброва Анастасия Щербакова Мария Руководитель: учитель МОУ «Гимназия 21» Барсукова Татьяна Вячеславовна
3 Некоторые виды риска, которым подвергается человек, находятся под нашим контролем. Мы можем употреблять или не употреблять наркотики, алкоголь. Употребление этих веществ – дело совести каждого человека. Антинаркотическое просвещение особенно важно в понимании этого вопроса. Защищенность перед наркотиками позволяет учащимся оценить влияние собственной личности в анализе проблем и позитивном решении их. Формирование у школьников специальных знаний, установок, медико-санитарное просвещение в нашей школе происходит посредством лекционной развивательно-пропагандистской деятельности. Но усваиваются ли они подростками? После ряда лекций, которые были прочитаны старшеклассникам, мы провели опрос, желая выяснить, насколько они эффективны. Сделано это было с целью, выявить наиболее эффективные меры пропаганды здорового образа жизни.
5 рисунок 1
6 Количество самоубийств среди наркоманов в 5 раз больше среднего. Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема, она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Перед опасностью вовлечения подростков в употребление наркотиков другие педагогические заботы отходят на второй план. Если смысл современной школы - создать образовательную среду, способствующую развитию подростков, то наркотизация пространства их жизнедеятельности гарантированно разрушает все наши усилия. По официальным данным в России около наркоманов.
7 в работе с подростками необходимо учитывать, что они склонны слушаться только тех, кого любят и уважают. при рассказе о наркотических веществах следует избегать ненужной детализации необходимо подчеркивать непредсказуемость действия наркотических веществ, неизвестность предстоящего, большую опасность возникновения беды надо подчеркнуть, что потребители наркотиков составляют незначительную часть молодежи необходимо разоблачать мифы, связанные с наркотиками и наркоманами, указывая, какой непоправимый вред они приносят своему здоровью. изложение материала должно проходить без излишней драматизации, без многих сообщений об ужасах и опасностях очень важно, чтобы и сами подростки принимали участие в антинаркотической работе Детей нельзя полностью оградить от наркотика, но научить их сознательно отказываться от него можно и нужно.
8 Для правильной постановки антинаркотического воспитания учащихся необходимо четко понимать, что недостаточно добиваться только усвоения подростками определенной суммы подобных знаний. Здесь особого внимания педагога требует формирование у подопечных готовности применять эти знания в каждом конкретном житейском случае, понимание того, что нет «сильных» и «слабых» наркотиков, что любое употребление наркотических веществ - шаг в пропасть. Очень важно в антинаркотическом воспитании и обучении подростков упирать не на страх, а на чувство долга, достоинство, поощряя стремление подростков к самоутверждению через преодоление отрицательных черт личности, социальное становление в учебе и посильном труде. Главная цель - сформировать у подростков психологический иммунитет, то есть вызвать у них отрицательное отношение к наркотикам. Для этого до каждого несовершеннолетнего необходимо донести информацию о пагубном влиянии наркотических и токсических веществ на организм, о возможности заражения такими страшными заболеваниями, как СПИД, гепатит, сифилис. Необходимо также научить подростков правилам поведения, позволяющим преодолевать наркогенное давление со стороны окружающих. Одним из основных звеньев в антинаркотическом просвещении и воспитании в школе должен стать курс биологических наук. Конкретные примеры влияния наркотических веществ на физиологические процессы, происходящие в организме, можно рассмотреть при изучении анатомии, физиологии и гигиены человека.
10 Вместо глаз – пятаки, Вместо душ – пауки, У тех, кто принес наркотики! Тем, кто принес наркотики! Краток путь в никуда, Тем, кто хочет страдать, Тем, кто купил наркотики… Будто выстрел в упор, Словно в стену топор,
11 Весною случай был ужасный В подвале пыльном и сыром, Где хлам один, промокший, грязный, Что был для наркоманов дом…
12 Ужасный мне приснился сон…
13 Что красноглазый чёрный демон Меня к себе звал. Будто он В телегу кинул моё тело…
14 Скажи: о чем он говорит? Душа моя поёт, летит… Наркотик – что за наслажденье… Чудесный сон, прекрасное виденье…
15 Мой сон уже прошел… Видения не те, что раньше. И каждый следующий укол Меня затягивает дальше! Наркотик дал мне упоенье, Что не сравниться уж ни с чем. Потом пропало наважденье Я окунулся в мир проблем… Я знаю: жизни не вернуть Но не могу себя простить Не жить мне без наркотика, И с ним уже не жить…
16 Подумай, вот: ужасный яд Уж тело поглотил совсем… Ну, а душа стремится в ад…
17 Несчастный! Жизнь - всего лишь миг, Тебе её уж не вернуть: Живой души последний крик Пронзит твою больную грудь, Но я смогу тебе помочь, Я в рай возьму тебя с собой…
18 Нет! Улетай отсюда прочь Оставь его! Он будет мой! Ты что забыл, что человек, Который лгал и воровал, В аду гореть свой должен век, А ты его чуть в рай не взял…
19 Ты вспомни, как страдала мать, Как сына своего жалела, Он не хотел её понять, И вскоре смерть её пригрела. Таких как он нельзя прощать, Он рисковал чужой судьбой. Тебе пора уж улетать! Исчезни прочь! Теперь он мой!
20 Закончен грустный тот рассказ… Наркотик – страшное влеченье, Болезненной души соблазн, Её убийство и мученье…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.