Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Ростовцев
1 Метод проектов на уроках информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Швецова Е. П., учитель информатики
2 Цель преподавания информатики – подготовка информационно грамотного человека к жизни в современном мире
3 Научить никого нельзя, можно только научиться Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности
4 Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию.
5 Типология проектов 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).
6 2. По признаку предметно- содержательной области: монопроекты (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметные проекты (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). надпредметные
7 3. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые.
8 4. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
9 Метод проектов на уроках пропедевтического курса информатики
10 Цель изучения информатики на пропедевтическом уровне Формирование основ научного мировоззрения. Развитие мышления школьников Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования
11 5 класс Проект «Счетные устройства». Тип проекта: Индивидуальный, реферативный, краткосрочный, межпредметный. Цель: выявление отношения к предмету, навыков работы с информацией. Учебно-педагогическая задача: используя различные источники информации подготовить рассказ о различных вычислительных устройствах (абак, суан-пан, калкули, счеты, арифмометр). Предметно-содержательная область : информатика и арифметика. Длительность: один урок+дома.
12 Проект «Мозайка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный, межпредметный. Цель: развитие творческого потенциала учащихся. Учебно-педагогическая задача: нарисовать «поле» из правильных шестиугольников и используя различные цвета заливки создать рисунок. Предметно-содержательная область: информатика, ИЗО, геометрия. Длительность: один урок
13 Тиранов Павел
14 Кочнев Игорь
15 Новиков Симеон
16 Изумрудова Алиса и Коноплева Настя
17 Проект «Расстановка мебели в кабинете». Тип проекта : индивидуальный, краткосрочный, творческий. Цель : развитие творческого потенциала учащихся, развитие пространственного мышления. Учебно-педагогическая задача : используя инструменты графического редактора нарисовать план расстановки мебели в кабинете информатики. Предметно-содержательная область : информатика. Длительность : один урок
18 Яровая Настя
19 Шалавина Саша
20 6 класс. Проект «Мозайка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный, межпредметный. Цель: развитие творческого потенциала учащихся. Учебно-педагогическая задача: используя меню готовых форм создать рисунки. Предметно-содержательная область: информатика, ИЗО, геометрия. Длительность: один урок
21 Меню готовых форм
22 Тиранов Павел
23 Петухова Катя
24 Проект «Моя первая анимация» Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, творческий Цель : Развитие творческого потенциала школьников, развитие алгоритмического и логического мышления Учебно-педагогическая задача : используя инструменты среды программирования Лого Миры создать композицию из движущихся объектов. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: один урок Работы : Изумрудова Алиса и Шалавина Саша, Новиков Симеон и Ряннель Женя Изумрудова Алиса и Шалавина Саша Новиков Симеон и Ряннель Женя
25 Метод проектов на уроках базового курса информатики
26 Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике.
27 Проблемы: недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся; низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах); динамичность развития содержания курса информатики.
28 Программное обеспечение информационных технологий.
29 Проект «Генеалогическое древо» Тип проекта: индивидуальный, творческий, межпредметный, средней продолжительности. Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе, контроль Учебно-педагогическая задача: Собрать и систематизировать материал об истории своей семьи. Представить этот материал в удобном для восприятия виде, используя инструменты текстового редактора. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: 2 урока Работы: Осипов Артем, Леонтьева Татьяна Осипов Артем Леонтьева Татьяна
30 Проект «Геометрическое решение систем уравнений электронных таблицах» Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, индивидуальный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача: решить графически систему уравнений Предметно-содержательная область: информатика и математика Длительность: 1 урок
34 Моделирование.
35 Проект «Геометрические операции и фигуры». Тип проекта: индивидуальный, прикладной, межпредметный, краткосрочный. Цель: отработка навыков работы в графическом редакторе, показать практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача: при отсутствии специальных инструментов смоделировать основные геометрические операции Предметно-содержательная область: информатика, геометрия Длительность: один урок
37 Проект «Резьба по дереву» Тип проекта: индивидуальный, прикладной, межпредметный, краткосрочный. Цель: отработка навыков работы в графическом редакторе, показать практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача : используя инструменты графического редактора создать эскиз для резьбы по дереву. Предметно-содержательная область: информатика, резьба по дереву. Длительность: один урок.
41 Проект «Открытка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе. Учебно-педагогическая задача: используя инструменты текстового редактора красиво оформить поздравление. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: один урок Примеры 1, 212
42 Проект «Разбор предложения» Тип проекта: индивидуальный, прикладной, краткосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе Учебно-педагогическая задача : используя инструменты текстового редактора, составить схему предложения, которая показывает главные и второстепенные члены, а также связи слов. Предметно-содержательная область: информатика, русский язык Длительность: один урок Пример
43 Техническое обеспечение информационных технологий
44 Проект «Носители информации». Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, средней продолжительности. Цель: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать практическое применение изученного материала Учебно-педагогическая задача: используя данные компьютерных магазинов о ценах на различные носители информации (дискеты, диски, флеш-память) оценить себестоимость хранения 1 Мб информации на различных носителях и степень надежности различных носителей информации. Предметно-содержательная область : информатика Длительность: один урок.
46 Проект «Мой компьютер» Тип проекта: групповой, практико- ориентированный, долгосрочный. Цель: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать практическое применение изученного материала. Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: на протяжении изучения темы
47 Метод проектов на уроках в старших классах
48 Дополнительные возможности использования метода проектов большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности; формируется круг учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой; в силу своих возрастных особенностей, учащиеся старших классов более расположены к исследовательской и самостоятельной деятельности. Им хочется доказать свою индивидуальность, независимость и многогранность. учащиеся старших классов склонны искать в преподавателе старшего друга, советчика, а не человека, обязанного обучать и контролировать.
49 Данная деятельность направлена на достижение следующих целей формирование основ научного мировоззрения; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; подготовкой учащихся к последующей профессиональной деятельности; овладение информационными технологиями, как необходимым условием перехода к системе непрерывного образования.
50 Проект «Кроссворд» Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, межпредметный, краткосрочный. Цель: используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов. Учебно-педагогическая задача: создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре. Предметно-содержательная область: информатика и любой другой образовательный предмет. Длительность: два урока Работы: Шамонтьев Илья, Коновалов Михаил, Зимина Ира и Титова Марина Шамонтьев Илья Коновалов Михаил, Зимина Ира и Титова Марина
51 Проект «Социологический опрос». Тип проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков сбора информации путем проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью электронных таблиц, построение диаграмм, создание презентаций. Учебно-педагогическая задача Предметно-содержательная область: информатика и любая область окружающей действительности. Длительность: учебная четверть Работы: Зимина Ира и Титова Марина, Шамонтьев Илья и Балашов Дима
52 Проект «Компьютер и здоровье школьников» Тип проекта: групповой, практико- ориентированный, надпредметный, средней продолжительности. Цель: отработка навыков создания мультимедийных презентаций, отработка навыков поиска информации в сети Интернет Учебно-педагогическая задача: изучив назначение и основное содержание нормативных документов Сан ПиНа по работе на компьютерах создать презентацию по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» Предметно-содержательная область: информатика Длительность: 4 урока Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина
53 Проект «Моделирование биоритмов» Тип проекта: парный, практико- ориентированный, краткосрочный, межпредметный. Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний Учебно-педагогическая задача: используя электронные таблицы проанализировать индивидуальные биоритмы, спрогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для различного вида деятельности, исследовать совместимость людей по биоритмам. Предметно-содержательная область : информатика, биология Длительность: 1 урок
57 Проект «Моделирование движения тела под действием силы тяжести» Тип проекта: парный, практико-ориентированый, краткосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний Учебно-педагогическая задача: исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту, подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошеннок тело попало в цель. Предметно-содержательная область: информатика, физика Длительность: 1 урок Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина
58 Проект «База данных «Континенты»» Тип проекта: парный, практико-ориентированный, долгосрочный, межпредметный Цель: изучение системы управления базами данных, ее инструментов и возможностей. Учебно-педагогическая задача: разработать базу данных, в которой будут собраны сведения о географических объектах, обеспечить возможность удобного просмотра и ввода данных, разработать критерии поиска интересующих объектов в базе данных, обеспечить возможность печати различных видов документов на основании созданной базы данных Предметно-содержательная область: информатика, география Длительность: 1,5 четверти Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина
59 Резюме Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, интерес к предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.