Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbioturnir
1 Турнир юных биологов Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Кировский Центр дополнительного образования для одаренных школьников Версия
2 Командное соревнование (команда из 3-5 школьников 8-11-х классов) Биологический бой (Докладчик, Оппонент, Рецензент) Задания турнира (Задачи открытого типа, публикуются заранее) Особенности Турнира
3 Примеры турнирных задач «Самый быстрый». Считается, что наибольшую скорость при передвижении по земле способен развивать гепард. Какими анатомическими, физиологическими и экологическими параметрами определяется максимальная скорость движения наземного животного? Как вы думаете, могли ли существовать среди вымерших животных более быстрые, чем гепард? «Чебурашка» Герой книги Э.Успенского – Чебурашка – случайно попал в нашу страну. Предположите родину героя по его морфометрическим признакам и экологическим потребностям. Каково его систематическое положение и место в иерархической системе живого мира? Можно ли акклиматизировать Чебурашку в умеренной климатической зоне? «Шестое чувство» Органы чувств многих животных позволяют им улавливать сигналы, недоступные для восприятия человека. Как им это удается? Какое «шестое чувство», встречающееся у рассмотренных Вами живых организмов, было бы наиболее полезным для человека? Оцените возможность соответствующего изменения биологической природы человека.
4 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда
5 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения
6 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения
7 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения
8 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения
9 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика
10 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту
11 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту
12 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика
13 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри
14 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри
15 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри
16 Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 раунда Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри
17 Система оценки После каждого действия биобоя жюри выставляет оценки: Докладчику три независимые оценки по следующим категориям: 1.«Полнота, научность и оригинальность решения» 2.«Умение докладывать» 3.«Участие в полемике» Оппоненту две независимые оценки по следующим категориям: 1.«Умение анализировать представленное решение» 2.«Участие в полемике» Рецензенту каждый член жюри выставляет единственную оценку: «Умение рецензировать и участие в полемике» Оценки выставляются независимо каждым членом жюри по шкале от 3- до 5+ Полученные оценки переводятся в баллы от 20 до 100 Баллы, полученные в каждой категории, суммируются и усредняются Средние баллы по каждой категории для Докладчика и Оппонента умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируются По окончании боя подсчитывается общая сумма баллов набраная командой в роли Докладчика, Оппонента и Рецензента Команда набравшая наибольшее количество баллов считается победителем
18 Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания Развивает аналитическое мышление Участники учатся «говорить»: делать доклады, задавать вопросы, вести дискуссию Прививает навыки работы в команде
19 Заочный Городской Финальный май-август (впервые с 2011 года) Октябрь Ноябрь Этапы ТЮБ Для всех этапов используется единый набор заданий, который публикуется заранее
20 Заочный этап ТЮБ Основная задача: популяризация биологических боев, как формы работы со школьниками В рамках заочного тура всем желающим будет предложено провести биологический бой в своей школе, районе, городе среди нескольких команд по пакету из 5 простых и интересных задач Наиболее интересные решения в дальнейшем будут участвовать в общем конкурсе и оцениваться методкомиссией турнира Информация на сайте
21 В Кирове уже 4 года проводится городской этап ТЮБ в котором участвуют команды разных школ города: Лицея естественных наук, Физико-математического лицея, Гуманитарной гимназии, Гимназии им. Грина, Лингвистической гимназии, Школ 28, 37, 58, 65 Городские этапы ТЮБ
22 Уже 2 года городской этап ТЮБ проводится для школьников Москвы. Турнир проходит на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Участие принимали команды: Гимназии 1543, ЦО 218, СУНЦ МГУ, школы «Интеллектуал», Гимназии города Раменское, Гимназии «Логос», Тройцкого лицея, Лицев 1553 и 1535, СОШ 192, 199, 1350.
23 Городские этапы ТЮБ Впервые в 2010 году городской этап ТЮБ проводился для школьников Новосибирска. Турнир проходит в Специализированном учебно- научном центре при НГУ. Участие принимали команды: СУНЦ НГУ, Православной гимназии, Губернаторского лицея Кемерово, Гимназий 1, 6, 7, Лицеев 9, 126, 130, Школ 12 и 162, Сокурской школы, Гимназии 21 Кольцово, Школ Колывани, Сузуна, Бердска
24 Всероссийский ТЮБ проводится в ноябре каждого года в г. Кирове
25 Вы можете поучаствовать в Турнире юных биологов в качестве: 1)Руководителя команды --- Всероссийский этап --- Городской этап (Москва, Казань, Новосибирск, Киров) 2) Наблюдателя 3) Организатора собственного биологического боя --- Участие в заочном этапе 4) Организатора городского этапа в своем городе
26 V Всероссийский Турнир юных биологов 1-6 ноября 2011 года, Киров (или биотурнир.рф) Задания опубликованы в марте 2011 года Контактные телефоны в Кирове: (8332) , (ЦДООШ; директор Екатерина Николаевна Перминова) (8332) (ЦДООШ - факс) (8332) (биологическое отделение ЦДООШ - Лимонова Елена Николаевна) (8332) (по вопросам бухгалтерии – Целищева Оксана Николаевна) Основная электронная почта оргкомитета: (с пометкой в теме «Турнир юных биологов»)
27 (Пупов Данил)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.