Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Анненков
2 Системная педагогика Раздел 1. Применение информационных методов для обработки учебных текстов
3 Раздел 1. Применение информационных технологий для обработки учебных текстов Темы Основные положения смысловой теории информации Структура смысловой единицы Примеры определения количества информации Тренировочные задания
4 Основные положения смысловой теории информации 1. Человеческое сознание оперирует смысловыми отдельностями или единицами (СЕ), а не буквами или словами. 2. Смысловые единицы существуют только в сознании. Вне сознания смыслов нет. 3. В тексте может содержаться различное количество СЕ для двух воспринимающих его сознаний 4. Количество смысловых единиц может быть просчитано. Оно выражается в винбергах или Wb
5 Структура смысловой единицы 1. Одна смысловая единица может содержаться в одном слове или даже букве Я - 1 Wb Петров - 1 Wb Витя Петров - 1 Wb 2. Одна смысловая единица для воспринимающего сознания может содержаться в нескольких словах Собака лает - 1 Wb Я еду домой - 1 Wb
6 Структура смысловой единицы ( прод.) 3. Наиболее сложной структурой обладает смысловая единица, носящая название консорт. Она состоит из трех частей: - - Например: Ребята играют в футбол - 1 Wb Ребята футбол играют
7 Примеры определения количества информации Список класса 1. Александров Р. 2. Борисов П. 3. Валеева И. 4. Волов Н. 5. Доровских Е. 6. Шубина С. В данном тексте содержится 6 смысловых единиц, составляющих 6 винбергов информации. Количество знаков (букв) при таком счете не учитывается. Пример 1
8 7 Пример 2 Наступила зима. Мышь ест сыр. Ученики учат биологию. В каждом из этих фрагментов, представляющих консорты, содержится по 1Wb смысловой информации.
9 Задания Определить количество информации в этих фрагментах. Фрагмент 1. Журавли улетают на юг. Мыши прячутся в норы. Медведи ложатся в берлоги. Фрагмент 2. Журавли курлычат и улетают на юг. Фрагмент 3. Журавли собираются в стаи и, курлыча, и улетают на юг. ?Wb
10 Ответы к заданию 1 Журавли юг 3Wb улетают Мыши норы прячутся Медведи берлоги ложатся Журавли курлыканье издают Журавли юг улетают 2Wb Журавли курлыканье Журавли юг Журавли стаи издают улетают собираются 3Wb
11 Пример 3 Виды иммунитета Люди уже с рождения невосприимчивы ко многим болезням, которыми болеют животные. Например, люди не болеют чумой животных. Такой иммунитет называют врожденным. Человек не заболевает потому, что в его крови содержаться готовые антитела. Врожденный иммунитет наследуется потомством от от родителей. В других случаях иммунитет вырабатывается после перенесения инфекционных заболеваний. Это приобретенный иммунитет. Переболев коклюшем, корью, ветряной оспой, люди, как правило, не заболевают этими болезнями повторно. Иммунитет врожденный или приобретенный в результате перенесенного заболевания называют естественным. Чтобы уберечь человека от заражения той или иной болезнью, например дизентерией, брюшным тифом, дифтерией, вырабатывают искусственный иммунитет. Для этого человеку делают прививки – вводят убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни.
12 Продолжение Первый вариант структурированного текста 1. Благодаря врожденному иммунитету, люди не болеют болезнями животных. 2. Врожденный иммунитет передается от родителей к потомкам. 3. Естественный иммунитет возникает после инфекционных заболеваний. 4. Искусственный иммунитет возникает в результате прививок. 2 Wb 1 Wb
13 Продолжение Второй вариант структурированного текста Виды иммунитета 1.Врожденный. 2.Приобретенный. 3.Естественный. 4.Искусственный. 4 Wb
14 Задание Определить количество информации в этом фрагменте «Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был забит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастью для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел »
15 Варианты решений 1. Я. 2. Небольшой чемодан. 3. Путевые записки оставшиеся. 4. Путевые записки потерявшиеся. 1. Я ехал из Тифлиса. 2. У меня был чемодан. 3. В чемодане были записки. 4. Часть записок потерялась. Несмотря на то, что обе модели имеют по 4 Wb информации, в них есть существенное различие: первая - элементная, а вторая - консортная.
16 Задание Определить количество информации в этом фрагменте В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами Имена существительные в предложении бывают подлежащими, дополнениями, обстоятельствами 1 Wb
17 1. Пар образуется в котле и поступает в цилиндры. Поршни крутят колеса паровоза. 2. Так я, вот изволите видеть, забежал к Коробкину. А не заставши Коробкина- то, заворотил к Растаковскому, а не заставши Растаковского, зашел вот к Ивану Кузьмичу. 3. К характерным признакам растений семейства розоцветных относятся: 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и много пестиков. Плод – костянка или орешек. 3Wb 6Wb Задания 3Wb
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.