Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Хвостенко
2 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
3 формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности и формирование морали осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей; усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России; укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно -оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; осознания нравственного значения будущего профессионального выбора; осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
4 формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; развитие патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; формирование у подростков первичных навыков успешной социализации; формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
5 укрепление отношения к семье как основе российского общества; формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знание традиций своей семьи, культурно- исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
6 достоинство труд и творчество человечность гражданственность социальная солидарность свободачестьдовериесемьялюбовьдружбаздоровье традиционные российские религии искусство и литература природа наука патриотизм
7 Урочная деятельность Внеурочная деятельность Общеинтеллекту- альное Духовно- нравствен- ное Спортивн о – оздоровительное Социаль- ное Общекуль- турное
8 Структура программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного и среднего общего образования Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательно- го, творческого отношения к образованию труду и жизни, подготовка к сознательно- му выбору профессии
9 Аксиологический является определяющим для всего уклада школьной жизни утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей Системно- деятельностный является определяющим для основной образовательной программы основного и среднего общего образования. выступает методологической основой организации уклада школьной жизни Развивающий дает принципиальное понимание системно- деятельностной многоукладной технологии духовно- нравственного развития обучающегося
10 принцип ориентации на идеал принцип следования нравственному примеру принцип диалогического общения принцип полисубъектности воспитания принцип системно-деятельностной организации воспитания
11 участие родителей в работе управляющего совета школы тематические общешкольные родительские собрания организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин изучение семейных традиций привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий совместный праздник для детей и родителей совместные проекты с родителями «Школьный двор», «Кормушка» «Экотид» участие в коллективно-творческих делах
12 Педагогический лекторий Родительская конференция Классные родительские собрания Общешкольные родительские собрания Родительское собрание Посещение семьи Индивидуальные тематические консультации Открытые уроки Практикум
13 Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся личностно- социально- деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов объективность и Предполагает и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования ; детерминизма указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся; признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.
14 В результате реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися: воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность). эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.). В результате реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися: воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность). эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).
15 человек, с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании человек, который приобрел необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации человек, освоивший общеобразовательные программы основного и среднего общего образования человек, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать человек, любящий свою семью человек, обладающий запасом духовных и нравственных качеств, таких как: великодушие, порядочность, честность, милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь другим людям; человек, умеющий уважать свое и чужое достоинство;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.