Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Грохольский
1 Тема: Виды, направления и основные методы анализа. Приемы экономического анализа
2 план 1. Понятие метода и методики экономического анализа 2. Неформальные методы экономического анализа 3. Формализованные методы экономического анализа 4. Моделирование и его методы 5. Элиминирование как основной прием факторного анализа 6. Информационное обеспечение экономического анализа 7. Виды экономического анализа 8. Содержание финансового и управленческого анализа 9. Особенности методики финансового анализа
3 1. Понятие метода и методики экономического анализа
4 Метод экономического анализа способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии
5 Методика экономического анализа это совокупность специальных приемов и способов исследования хозяйственных процессов
6 Элементы методики ЭА Неформальные (логические) Формализованные (математические)
7 Неформальные (логические) Методы ситуационного анализа и прогнозиро-вания Разработка системы показателей Детализация Метод сравнений Метод экспертных оценок Построение аналитических таблиц
8 Формализованные (математические) Классические методы экономического анализа Методы финансовых вычислений Методы экономической статистики Методы теории принятия решений Математико- статистические методы (стохастическое моделирование)
9 2. Неформальные методы экономического анализа Неформальные (логические) методы анализа основаны на описании процедур на логическом уровне, без помощи строгих аналитических зависимостей.
10 Разработка системы показателей Система показателей, характеризующая определенный экономический субъект или явление, - это совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие данного субъекта или явления.
11 Сравнение Процедура, посредством которой устанавливаются сходство и различие явлений объективной действительности Данный прием позволяет дать качественную оценку (лучше - хуже) и количественную (больше на…- меньше на…) оценку исследуемых явлений и процессов
12 Требования, которые должны соблюдаться при проведении сравнения явления должны быть качественно сравнимы между собой должна соблюдаться тождественность формирования сравниваемых показателей явления должны быть измерены в одинаковых единицах измерения сравниваемые объекты должны принадлежать совокупности явлений, находящихся на одной ступени развития объекты или явления должны сравниваться по сопоставимому набору единиц при пространственно-временных сопоставлениях сведения по сравниваемым объектам должны браться на одну и ту же дату (моментные данные) или за один и тот же период (интервальные данные)
13 Аналитическая таблица форма наиболее рационального, наглядного и систематизированного представления исходных данных, простейших алгоритмов их обработки и полученных результатов. Аналитические таблицы используются на всех этапах проведения анализа
14 Детализация в сочетании с другими позволяет всесторонне оценить исследуемые явления и вскрыть причины создавшегося положения
15 Основные признаки детализации по времени по месту совершения по центрам ответственности по составным частям
16 Методы экспертных оценок дельфийский метод морфологический метод ситуационный анализ
17 3. Формализованные методы экономического анализа Формализованные методы опираются на предварительно заданные строгие зависимости и правила.
18 Количественные методы (приемы) экономического анализа Статистические бухгалтерские экономико-математические
19 Статистические методы экономического анализа: Статистическое наблюдение; Абсолютные и относительные показатели; Расчеты средних величин; Ряды динамики; Сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам; Детализация; Сравнение; Индексы; Графические методы.
20 Бухгалтерские методы экономического анализа: Метод двойной записи; Балансовый метод.
21 Экономико-математические методы: Методы элементарной математики; Классические методы математического анализа (дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление); Методы математической статистики (изучение одномерных и многомерных статистических совокупностей); Эконометрические методы (производственные функции, межотраслевой баланс народного хозяйства, национальное счетоводство);
22 Методы математического программирования (линейное, квадратическое и нелинейное программирование, блочное и динамическое программирование); Методы исследования операций (управление запасами, теория расписаний, массового обслуживания, теория игр, методы экономической кибернетики); Эвристические методы
23 4. Моделирование и его методы
24 Моделирование это отражение деятельности с помощью математических моделей или формул.
25 Зависимость между показателями Функциональная, детерминированная Вероятностная, стохастическая
26 Функциональная (детерминированная) связь связь, при которой каждому значению факторного признака соответствует определенное (неслучайное) значение результативного признака.
27 Стохастическая (вероятностная) связь связь, при которой каждому значению факторного признака соответствует множество значений результативного признака или определенное статистическое распределение. При стохастических зависимостях нет строго соответствия, а наблюдается лишь определенное соотношение между факторными и результативным показателями.
28 При детерминированных зависимостях выделяют следующие типы моделей: Аддитивные, мультипликативные, комбинированные
29 Аддитивные модели Результативный показатель представлен алгебраической суммой обуславливающих его факторов.
30 Мультипликативные модели. Результативный показатель представлен произведением (делением) обуславливающих его факторов.
31 Комбинированные модели При расчете результативного показателя присутствуют элементы аддитивной и мультипликативной моделей.
32 Методы моделирования: Метод удлинения модели Например, З= С/ТП = М/ТП + ЗП/ТП + А/ТП
33 Метод расширения факторной модели. Например, Р= П/ К = Вр/ К * П/ Вр Метод сокращения факторной системы (модели). Например, Р = П / (ОФ+ОбС) = = (П/Вр) / (ОФ/Вр +ОбС/Вр)
34 5. Элиминирование как основной прием факторного анализа
35 Экономический факторный анализ постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результирующего показателя
36 Элиминирование определение влияния некоторого фактора на результирующий показатель при фиксированных остальных факторах. При этом предполагается, что все факторы, оказывающие влияние на результирующий показатель, являются некоррелированными, т.е. каждый из них изменяется независимо от других факторов.
37 Цепные подстановки При расчете способом цепных подстановок определяется вспомогательная условная величина, показывающая, каков был бы результат (обобщающий показатель), если бы один фактор изменялся, а остальные оставались неизменными. Такую величину принято называть подстановкой, а способ расчета факторов – способом цепных подстановок.
38 Алгоритм расчета Показатели Формула взаимосвязи Расчеты влияния факторов Плановый объем продукции ТП 0 = Ч 0 * В 0 х Подстановка ТПусл= Ч 1 * В 0 ТП(Ч) = ТП усл.- ТП 0 Отчетный объем продукции ТП 1 = Ч 1 * В 1 ТП(В) = ТП 1 - ТП усл ИтогоТП = ТП 1 – ТП 0 ТП = ТП(Ч) + ТП(В)
39 Способ абсолютных разниц Сущность расчета состоит в том, что размер влияния каждого фактора определяется изолированно путем умножения абсолютного отклонения по данному фактору на величины других факторов.
40 Способ абсолютных разниц ТП (Ч) = (Ч 1 – Ч 0 ) * В 0 ТП (В) = Ч 1 * (В 1 – В 0 ) ТП = ТП (Ч) + ТП (В)
41 Способ процентных разниц Размер влияния отдельных факторов сомножителей на обобщающий показатель определяется на основе разниц в процентах выполнения плана по взаимосвязанным показателям.
42 Способ процентных разниц ТП(Ч) = (I Ч - 1) * ТП 0 ТП(В) = I Ч * (I В – 1) * ТП0 = (I ТП - I Ч ) ТП 0 ТП = ТП(Ч) + ТП(В)
43 Общие правила вышеназванных способов: Сначала определяется влияние количественных факторов, а затем качественных. При определении влияния количественного фактора, качественный берется на уровне базы. При определении влияния качественного фактора, количественный берется на уровне отчета. Должен соблюдаться баланс факторов.
44 6. Информационное обеспечение экономического анализа это система данных и способы их обработки, позволяющие изучить реальное состояние управляемого объекта, измерить влияние факторов его определяющих, а также выявить возможности осуществления необходимых управленческих воздействий.
45 Элементы информационного обеспечения: информационный фонд (база); процессы преобразования содержащихся в них сведений.
46 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению экономического анализа Аналитичность Объективность Оперативность Единство Рациональность Сопоставимость
47 7. Виды экономического анализа Отличительными признаками каждого вида анализа являются: целевая направленность и задачи анализа; объекты исследования и источники информации; методика проведения.
48 управленческий анализ финансовый анализ По роли в управлении внутренний, внешний анализ По пользователям (потребителям) анализа перспективный (прогнозный), оперативный текущий (ретроспективный), По характеру принимаемых решений полный локальный тематический По содержанию и полноте изучаемых вопросов внутрифирменный межфирменный По широте изучения резервов Системный, функционально-стоимостной, сравнительный, факторный, диагностический, маржинальный, экономико-математический, стохастический По методам изучения объекта
49 8. Содержание финансового и управленческого анализа.
50 Экономический анализ Управленческий анализ Финансовый анализ Внутрипроизводственный анализ Внутрихозяйственный финансовый анализ Внешний финансовый анализ Анализ в обосновании и реализации бизнес-планов Анализ в системе маркетинга Комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности Анализ технико-организационного уровня и других условий производства Анализ использования производственных ресурсов Анализ объема продукции Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли Анализ эффективности авансирования капитала Анализ абсолютных показателей прибыли Анализ показателей рентабельности Анализ ликвидности, платежеспособности и рыночной устойчивости Анализ использования собственного капитала Анализ использования заемных средств Анализ и рейтинговая оценка организации - эмитента
51 Область сравнения Финансовый анализ Управленческий анализ Пользователи информации Внутренние, сторонние, заинтересованные Руководители организаций Объекты анализа Организация как единое целое Организация, как целое, так и его различные структуры Источники информации Формы бухгалтерской отчетности Комплекс экономической информации Единицы измерения для расчета показателей Денежная форма Любые направления и денежные единицы Периодичность анализа Составление отчетности (год, квартал) По мере необходимости Доступность информации Общедоступна Строго конфиденциальна
52 9. Особенности методики финансового анализа Основная цель финансового анализа получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров: дающих объективную и точную картину финансового состояния организации; его прибылей и убытков; изменений в структуре активов и пассивов; в расчетах с дебиторами и кредиторами
53 Методика финансового анализа включает 3 взаимосвязанных блока: анализ финансовых результатов деятельности организации; анализ финансового состояния организации; анализ эффективности финансово- хозяйственной деятельности организации.
54 Финансовый анализ горизонтальный вертикальный трендовый сравнительный факторный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.