Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Клушина
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО) Отчёт о педагогической практики Выполнила: практикант Рассадина Татьяна Владимировна Место прохождения практики: МБОУ СОШ 16 г. Павлово Период прохождения практики: с г. По г. Класс: 3 «А»
2 Введение Практика была пройдена в МБОУ СОШ 16 г. Павлово. Целью практики является закрепление полученных знаний и приобретение практического навыка. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: Получение общего представления о деятельности школы; Ознакомление с основными документами; Получение практических навыков реальной работы, закрепление и применение знаний, полученных в ходе обучения.
3 Учебно-методический комплект
4 Цели практики Педагогическая практика – органическая часть учебно-воспитательного процесса, эффективное средство подготовки, системообразующее звено между теоретической подготовкой будущих учителей и их практической деятельностью в общеобразовательных учреждениях. Смысл педпрактики заключается в овладении всей совокупностью методов и приемов учебно-воспитательной работы на основе психолого-педагогической теории и школьного опыта. Целью практики является формирование педагогической умелости как начальной ступени профессионализма учителя. Под педагогической умелостью понимается такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией, достаточную сформированность учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-педагогические личностные свойства и качества, что в совокупности позволяет успешно осуществлять обучение и воспитание учащихся.
5 Задачи педагогической практики: · закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач; · формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков; развитие профессионально-педагогических личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; педагогический такт; гуманное отношение к учащимся; культура общения и т.д.); · воспитание устойчивого интереса, любви к профессии учителя и потребности в педагогическом самообразовании; · выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности; · ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работ, с передовым педагогическим опытом отдельных учителей. Содержание практики отражает те виды деятельности в которые они включаются в ходе педпрактики и в процессе которых вырабатываются различные стороны педагогической умелости. Эта деятельность охватывает: а) учебно-воспитательную работу учителя предметника; б) воспитательную работу классного руководителя; в) различные методы и приемы психолого-педагогического изучения учащихся; г) развитие профессионально-педагогических личностных свойств и качеств. К концу педагогической практики должны овладеть комплексом профессионально- педагогических умений и навыков, обеспечивающих осуществление основных педагогических функций учителя.
6 Развивающие задачи: Учащиеся должны уметь: Работать с документами. Извлекать необходимую информацию из различных источников (учебник, исторические карты, графики и пр.) Сравнивать данные разных источников, события и явления, определять общее и различия; Организовывать монологическое, диалогическое и политологическое общение на уроке; Строить логические операции мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация) в работе с иллюстративным материалом, видеоматериалом; Творчески применять полученные знания; Организовывать самостоятельную работу, групповую работу на основе товарищества, вежливости, дисциплины. Логически мыслить, разрешать учебные проблемы и ситуации;
7 Воспитательные задачи: Воспитывать базовые ценности, Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, Убедить в необходимости сохранении культурных и исторических традиций; Воспитать патриотические чувства у учащихся и их гражданскую позицию; Воспитать толерантность мышления и нравственных качеств личности;
8 Психологические особенности подростков Младший школьный возраст – это возраст от 6 до 10 лет. Любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная, игровая Её характеристики: результативность, обязательность, произвольность. Младший школьный возраст возраст – это важный этап социализации личности.
9 Успеваемость в 3 А классе
10 Мотивация в 3 А классе
11 Ожидаемые результаты учащихся Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
12 «Я сам под руководством преподавателя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы»
13 Эффективность = активность + творчество педагога и учащегося
14 Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся ИКТ-технологии Тестовые технологии ИгровыеИгровые технологии Технологии Технологии модульно- редуктивного обучения Методы критического мышления мышления Активно-продуктивное Активно-продуктивное чтение Техника обратной связи связи
15 Технологии критического мышления Синквейн ПОПС – формула Буриме «Мозговой штурм» Кластеры
16 Игровые технологии Исторические «крестики-нолики» Игра «Чистая доска» Игра «Переводчик» Игра «Оживи картину» Игра «Экскурсия» Игра «Историческая гостиная» Игра «Импровизация»
17 Техника активного чтения Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Какое имя чаще встречается в тексте? Какой раздел параграфа самый большой? Почему? В каком разделе вы найдете ответ на вопрос …?
18 Практические задания
19 Техника Техника обратной связи
20 Формы организации учебной деятельности Индивидуальная ФронтальнаяГрупповая
21 Разработка урока Тема урока: «Куликовская битва» Цели урока: Образовательная: Сформировать у учащихся представление о значении Куликовской битвы и о великом князе Дмитрии Донском Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся чувство патриотизма Развивающая: Развивать умение работать с учебником, исторической картой.
22 Продолжительность этапов урока п/н п/н Этапы урока Продолжительность 1Организационный этап 1 мин 2Актуализация знаний. Повторение.3 мин 3Постановка цели и задач урока 2 мин 4Изучение нового материала.20 мин 5Физкультминутка 3 мин 6Обощение изученного материала 3 мин 7Закрепление изученного материала 4 мин 8Самооценка. Подведение итогов.2 мин 9Домашнее задание 1 мин 10Рефлексия 1 мин
23 Результаты работы Активность (по рейтинг-листу)
24 Разработка внеурочного мероприятия Тема: «Путешествие в Город Мастеров» Цель: знакомство с историей замочного промысла в г. Павлово
25 Разработка внеклассного мероприятия Тема: «Битва хоров» Цель:- вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую деятельность; - содействовать повышению интереса общественности к отечественной культуре; - воспитать у учащихся уважение к памяти защитников, в рамках посвященных патриотическому воспитанию; - сплочение обучающихся в ученическом коллективе на основе общих интересов разных возрастных групп.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.