Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Минкова
1 «Эссе» «Эссе»
2 Понятие эссе Эссе -( франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание ), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Большая советская энциклопедия
3 Жанр эссе Прозаическое сочинение- размышление, нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Жанр критики, публицистики Выражает индивидуальные впечатления автора, его мысли, чувства, отношение к миру.
4 Эссе отвечает на вопрос "Почему?"
5 Цель эссе Развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей
6 Написание эссе позволяет студенту: Научиться четко и грамотно формулировать мысли; Научиться структурировать информацию и использовать основные категории анализа; Научиться выделять причинно-следственные связи; Иллюстрировать понятия примерами; Аргументировать выводы; Овладеть научным стилем.
7 Темы эссе Темы международных программ Традиционные темы Почему возникают экономические проблемы при переходе от командной экономики к рыночной. Каковы черты, характеризующие командно- плановую рыночную экономику Почему фирмы в рыночной экономике стремятся к увеличению своих размеров и заинтересовано ли в этом общество Опишите черты, характерные для монополии. Объясните, как отсутствие прав собственности может способствовать возникновению провалов рынка; Опишите действие теоремы Коуза Конкуренция есть порождение редкости Что такое конкуренция
8 Типы эссе Эссе, основанное на данных статистики по данной проблеме Эссе, основанное на анализе материалов Эссе, основанное на изучении модели Эссе, содержащее подробный разбор предложенной задачи с развернутым ответом
9 Характер эссе Философский; Историко-биографический; Публицистический; Литературно-критический; И др.
10 Стиль эссе отличает Образность; Афористичность; Парадоксальность.
11 Для передачи личностного восприятия Привлекают многочисленные примеры; Умение проводить параллели; Умение подбирать аналогии; Использование возможных ассоциаций.
12 Структура эссе Титульный лист Введение Основная часть Заключение
13 Титульный лист Государственный университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал Факультете экономики кафедра экономической теории эссе Специфика проблем в контрактных отношениях выполнил Фамилия Имя, студент группы. Проверил: Фамилия Имя Отчество, ст. преподаватель Санкт – Петербург 2009 г.
14 Введение Формулируется основной вопрос, тезис Обосновывается актуальность темы
15 Основная часть Содержит доказательства (совокупность логических приемов, обосновывающих истинное суждение), состоящие из: Тезиса Аргумента Вывода
16 Заключение 1. Обобщение и аргументированные выводы. 2. Ответ на поставленный во введении вопрос. 3. Переформулировка основного тезиса.
17 Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истин. Основываются на фактах, истинных суждениях, научных данных и общественно-историческом опыте.
18 Структура доказательства : Тезис – суждение( положение), которое требуется доказать. Аргументы – фактический материал ( примеры, мнения ученых, статистика и пр.); определения; законы. Выводы – мнение, основанное на анализе фактов. Оценочное суждение-мнение, основанное на наших убеждениях верованиях, взглядах. Один абзац содержит только одно утверждение
19 Виды доказательств Прямое доказательство Индукция (от частного к общему) Дедукция (от общего к частному) Аналогия (рассуждение, построенное на сравнении) Причинно -следственная аргументация (с помощью объяснения причин того или иного явления)
20 Подготовка к эссе Обдумывание (анализ темы, формулировка собственного мнения). Планирование ( определение цели, идеи, подбор аргументов и фактов(не менее 3 доказательств ). Написание чернового варианта. Проверка черновика. Правка. Оформление чистового варианта
21 Три составляющих качества Исходный материал (конспекты прочитанной литературы, лекции, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения, накопленный опыт общества) Качество ее обработки Аргументация
22 Советы Писать коротко и ясно Построить и доказать вашу позицию Определить круг литературы по теме. Четко структурировать работу. В пределах абзаца рассматривать одну главную мысль. При цитировании давать точную ссылку на источник.
23 Преподаватели не любят Если вы не можете ответить на вопрос; Плохую организацию ответа; Неумения придерживаться ответа на основной вопрос; Использование утверждения вместо доказательства; Небрежное оперирование данными; Если не высказана собственная позиция; Повторы.
24 Формула эссе а, 1 – исходный тезис, 3 – три абзаца, где исходный тезис получает свою разработку 1 а –заключительная мысль, в которой исходный тезис переформулируется, уточняется и дополняется.
25 Эссе - это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, ПЛАГИАТ ИСКЛЮЧАЕТСЯ!!!
26 " Проблема колобка и его взаимоотношений с лисой" Проблемы колобка уже довольно долго является одной из наиболее актуальных не только для меня, но и для всей современной России (введение). Безусловно, опираясь на факты, можно утверждать, что колобок являлся изгоем общества и жертвой расовой и всяческой другой дискриминации. (тезис)
27 Во-первых, очевидна алчная сущность Бабки и Дедки, когда они, приготовив вкусный колобок, намеревались немедленно его съесть, несмотря на видные вокальные данные индивидуума. (первый аргумент) Во-вторых, Зайка, Волк и Медведь ожидали от колобка вокальных выступлений, таким образом подчеркивая свою расовую предрасположенность к колобку. Почему никто не попросил колобка вместо песни, допустим, станцевать лезгинку, сделать сальто или доказать теорему Ферма? Да потому что современное общество не видит колобка иначе как в образе дешевого певца. (второй аргумент) И, наконец, Лисичка-сестричка жестоко использовала доверчивую и благородную душу колобка, предложив ему сесть на язычок для того, чтобы лучше услышать. И в том, что в итоге колобок оказался съеденным виноват каждый из нас. (третий аргумент)
28 Человек сегодняшнего дня не может быть равнодушным к проблеме колобка. (перефразировка тезиса) Лисичка-сестричка съела не колобка, она съела нашу надежду на светлое демократическое будущее и те зачатки человеческого, что существовали в каждом из нас.(окончание)
29 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.