Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Любавская
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Елена Васильевна Леонова к.п.н., доцент кафедры психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ руководитель психологической службы ИАТЭ НИЯУ МИФИ председатель Обнинского отделения Федерации психологов образования
2 2 Два этапа непрерывного образования (А.М.Новиков) непрерывное образование детей и молодежи непрерывное образование взрослых
3 3 Составляющие непрерывного образования детей и молодёжи
4 4 Обеспечение непрерывности образования целостность образовательного процесса интегрированность всех его этапов, ступеней развитие личности обучающихся – главный приоритет образования
5 5 Проблема дезадаптации обучающихся при переходе на следующую образовательную ступень 1 23 дезадаптация частичная адаптация адаптация
6 6 Причины дезадаптации обучающихся в новой образовательной среде (нарушения непрерывности образования) Индивидуально- психологические Мотивационно- ценностные Несформированность требуемого уровня учебной деятельности Коммуникативные
7 7 Компетентность и компетенции Компетентность – интегральная характеристика специалиста. Компетенция – проявление компетентности специалиста в одной из областей его деятельности.
8 8 Компоненты личностной компетентности обучающихся Индивидуально-психологический Мотивационно-ценностный Деятельностный Коммуникативный Леонова Е.В. Личностная компетентность школьника и методы её оценки. //Начальная школа плюс До и После С
9 9 Определение психологических детерминант дезадаптации обучающихся в образовательной среде школы и вуза (исследование поддержано грантом РГНФ) Участники исследования: первоклассники – 449 чел. пяти- и шестиклассники – 338 чел. десятиклассники – 43 чел. первокурсники вуза – 218 чел. учителя – 37 чел.
10 10 Построение регрессионных моделей дезадаптации для каждой возрастной категории обучающихся Y – показатели дезадаптации X i – результаты психолого-педагогической оценки компонентов личностной компетентности
11 11 Критерии адаптации/дезадаптации (в соответствии с подходом Б.Ф.Ломова) Информационно-коммуникационные: успеваемость, характеристики учебной деятельности Регуляционно-коммуникационные: соблюдение норм поведения, общение в образовательном процессе, социометрический статус Аффективно-коммуникационные: школьная тревожность, внешние проявления эмоционального неблагополучия
12 12 Психологические детерминанты дезадаптации
13 13 Психологическое обеспечение непрерывного образования Психологическое сопровождение обучающихся Психологическая диагностика Психологическое консультирование Тренинги Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей Творческое развитие участников образовательного процесса С.Л.Рубинштейн: «способ существования» – характерный для личности способ построения и воспроизводства жизненных отношений; А.Ф.Лазурский: концепция психических уровней.
14 14 Психологическое сопровождение обучающихся: развитие коммуникативных умений младших школьников в совместной творческой деятельности Леонова Е.В., Плотникова А.В. Развитие коммуникативных умений младших школьников в совместной творческой деятельности.//Начальная школа – – 7 – С
15 15 Психологическое сопровождение обучающихся: тренинги саморазвития для студентов вуза 3 course 2 course expelled Леонова Е.В., Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза. //Высшее образование в России. – – 2, С
16 16 Индивидуально-ориентированное моделирование образовательной среды (горизонтальная составляющая непрерывного образования)
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.