Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Алексеева
1 Меню Томск 2008 г. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФПК И ПК Проект компьютерной программы Дифференциация звуков [С] и [Ш]. Выполнили: Козлова Н.В., Шушкова А.М. Проверил: к.п.н., доцент Китик Е.Е.
2 Меню Актуальность: В работе над произносительной стороной речи существует много наработок в области диагностики, постановки и автоматизации звуков (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Н.А.Чевелева, О.В. Правдина). Но в работе над дифференциацией звуков (Л.Г.Парамонова, Н.В.Нищева, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко) объективные причины не позволяют решить ряд проблем. У ребенка с недостатками слухового восприятия и различения звуков речи неизбежно возникнет в школе акустическая дисграфия. 1. В работе над дифференциацией звуков не удается отразить Динамический процесс образования звуков для задействования всех сохранных анализаторов, в частности зрительного. 2. Большой объем картинного материала не позволяет организовать мобильный поиск необходимой информации. Для своей компьютерной программы мы выбрали дифференциацию звуков [С] – [Ш] как наиболее часто встречаемое нарушение у детей 5-6 лет. Решить намеченные проблемы нам позволяют такие преимущества компьютерных технологий, как: - моделирование скрытых динамических процессов; -возможность хранения больших объемов информации и мобильный поиск необходимого дидактического материала.
3 Меню Задачи: 1. Научить ребенка различать положения органов артикуляции при произнесении звуков [C] и [Ш]. 2. Научить ребенка дифференцировать речевые звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, в составе слова; определять место звука в слове. 3. Научить ребенка связывать звуки [С] и [Ш] с образом буквы.
4 Меню
6 Видео Ребенок произносит звук (С) беззвучно Видео Ребенок произносит звук (Ш) беззвучно
7 Меню
11 Если ребенок правильно выполняет задание, появляется солнышко и звучит: «Супер!» Условные обозначения. Если ребенок ошибается, появляется тучка и звучит: «Подумай!» Возврат к предыдущему заданию. Переход к следующему заданию. Озвучивание задания. Меню Возврат в главное меню.
12 Меню Перечень игр. Игра «Четвертый лишний» «Отгадай загадки и найди отгадки» «Что перепутал художник» «Найди на картине все предметы со звуком (С) и (Ш)» «Что за чем?» (расставь картинки по порядку и составь рассказ) «Найди все буквы С и Ш» (буквы наложены друг на друга) «Найди все буквы С и Ш в тексте» «Собери вещи» «Определи место звука (С) и (Ш)» (начало, середина, конец слова) (подбери картинки к схемам)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.