Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Карбышев
2 Эксперимент в школе – комплексный, многофункциональный метод, предназначенный для решения разных задач.
3 Потребность в педагогическом эксперименте возникает каждый раз, когда в педагогической практике возникает проблемная ситуация, проявляется противоречие, мешающее деятельности педагога, не позволяющее ему достигать желаемого результата. Ответ на этот вопрос и рождает идею эксперимента
4 Социально- педагогическая практика как деятельность Научная социально- педагогическая деятельность Субъект Учитель, воспитатель и ученик, воспитанник педагог - исследователь Объект Взаимодействие в образовательном процессе Процесс воспитания, педагогический факт, явление, факторы, условия процессов Цель (общая) Обученный и воспитанный человек Новое знание Методы Методы обучения и воспитания Методы научного познания: наблюдение, эксперимент, моделирование и т.д. Представля емые для анализа формы Организованная деятельность (урок, поход, деятельность детей в разных видах и формах) Написанный и опубликованный научный отчет, доклад, статья, книга и т.д.
5 Реальность (проблема, задача и т.д.) Форма научной услуги, предоставляемой наукой школе В учреждении родилась новая педагогическая концепция, идея Обоснование, объяснение и проверка на эффективность рождаемых практиками педагогических идей Школьные управленцы затрудняются построить программу развития учреждения Прогнозирование развития учреждения, ее структуры, направлений деятельности Необходимо донести до всего коллектива сотрудников и/или родителей последние достижения наук о человеке Информирование коллектива и семьи о результатах психолого-педагогических исследований и других достижениях наук о человеке, обеспечивающих успешность обучения и воспитания детей Школа заинтересована во внедрении новых программ, методик, технологий Научное сопровождение внедрения инноваций в педагогический процесс Коллектив школы ощущает необходимость повышения профессионального уровня и осуществления «горизонтальной» карьеры учителя Повышение квалификации педагогов в области методологии и технологии исследовательской деятельности Создание в школе консалтинговой службы, обеспечивающей быстрое и научно обоснованное решение возникающих проблем Проведение локальных исследований конкретных школьных проблем и проектирование программ позитивных изменений
6 Поисково- исследовательская деятельность Внедренческо - исследовательская деятельность Методологическое направление Технологическое направление Разрабатываем новый подход к решению проблем Разрабатываем новый способ, технологию решения проблем Внедряем новый способ, технологию решения проблем Внедряем новый подход к решению проблем
7 Поисково-исследовательская деятельность Внедренческо - исследовательская деятельность Технологическое направление Методологическое направление Разрабатываем новый подход к решению проблем Внедряем новый способ, технологию решения проблем Разрабатываем новый способ, технологию решения проблем Разрабатываем и апробируем технологию ИСУД Технологии эффективного общения Разрабатываем новый подход к оценке деятельности учителя-управленца Внедряем новые подходы, идеи, концепции Формируем управленческую культуру учителя
8 Новый учебник по существующему курсу Новый учебный курс с новыми целями (развивающие, интегрированные, коррекционные, социализирующие и т.д.) Разработка дидактического оснащения для дифференциации и индивидуализации учебного процесса Апробация новых форм организации учебной деятельности – урок в музее, в природе, на производстве и т.д. Освоение и внедрение новых управленческих технологий – педагогического анализа, систем оценки, модульной технологии планирования и т.д.
9 Разработка и апробация инновационных мониторинговых технологий для управления качеством технологий для управления качеством образовательного процесса Разработка и апробация дидактического оснащения для фронтальной работы Апробация новых программ, образовательных стандартов Разработка и апробация авторских элективных курсов как профильных, так и предпрофильных Разработка и реализация индивидуальных учебных программ
10 Поисково-исследовательская деятельность – связанная с разработкой и самой идеи и способов ее практической реализации Источник идей – практика школы, опыт педагогов Алгоритм самой ОЭР:.Выявление противоречий в работе школы;.Анализ причин возникновения противоречий;.Самостоятельная разработка идеи, снимающей противоречия;.Проектирование реализации идеи;.Интегрирование идеи в практику;.Теоретическое обоснование идеи.Корректировка практики согласно новой идее Характер управления исследовательской деятельностью: Эвристически-интуитивный
11 Внедренческо- исследовательская деятельность – приспособление новых идей, принципов, содержания, технологий к условиям конкретной школы Источник идей –научные труды профессиональных исследователей Алгоритм самой ОЭР:.Выявление противоречий в работе школы;.Изучение научных трудов в поисках способов снятия противоречия..Адаптация найденных способов снятия противоречий к условиям школы.Интегрирование адаптированной идеи в практику школы.Корректирование теории Характер управления исследовательской деятельностью: Программно-целевой
12 Используя схему, определите, какие (или какое) направления исследования реализуются в работе Вашей экспериментальной площадки.
13 1. Определение базы эксперимента 2. Формулировка гипотезы исследования 3. Определение объекта и предмета исследования 4. Выбор методов исследования 5. Определение цели исследования 6. Изучение состояния проблемы в науке и практике 7. Формирование системы показателей для оценки результатов эксперимента 8. Анализ ситуации и выбор проблемы, которая требует решения Ответ: 8; 6; 5; 7; 3; 4; 2; 1.
14 Статья для журнала. Реферат. Научный отчет. Методическое пособие. Монография. Диссертация. Научный доклад. Формы представления промежуточных и конечных результатов эксперимента.
15 Объект экспериментирования социально-педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что будет впоследствии изучаться. Предмет исследования практически совпадает с темой исследования. Формулировка целей начинается с глаголов: выявить…, определить…, создать…, сформировать… Задачи - Задачи - веер проблем, которые нужно решить в ходе эксперимента.
16 Гипотеза Гипотеза фактически выражает всю систему мер по реализации идеи, задач эксперимента. Формулы гипотезы "если... - то..., так как…- то …, чем…- тем….".
17 Этапы эксперимента Сроки эксперимента Перспективный и годовые планы проектной исследовательской деятельности. Резервное время.
18 База эксперимента Разработка критериев оценки ожидаемых результатов эксперимента критерии результативности критерии затрат времени Прогноз: возможных (ожидаемых) положительных результатов;возможных (ожидаемых) положительных результатов; возможных потерь, негативных последствий;возможных потерь, негативных последствий; компенсаций этих потерь и последствий.компенсаций этих потерь и последствий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.