Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Шепелев
2 КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ – УСПЕШНЫЙ ГИМНАЗИСТ Заместитель директора по учебной работе МБОУ гимназии 177 г. Екатеринбурга к.п.н. ДЯДЮН Татьяна Витальевна Москва, 2012
3 Управленческий проект повышения квалификации педагогического коллектива МБОУ гимназии 177 г. Екатеринбурга УрФО
4 «…сохраняется дефицит педагогических кадров, количественная и качественная диспропорция в структуре руководящего и педагогического корпуса, что не позволяет обеспечить достаточный уровень качества преподавания, качества управления, качества образования в целом; наблюдается тенденция старения кадров, в том числе руководящих» Долгосрочная целевая программа «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2011 – 2013 годы»
5 «Западающие» характеристики учительского корпуса отсутствие у большинства учителей необходимого уровня профессиональной рефлексии в отношении процесса и результата образования, недостаточный уровень мотивации у части педагогов к профессиональному росту, консерватизм в отношении нововведений в современной системе образования, безынициативность и инертность в реализации инноваций.
6 Управленческий проект «Компетентный учитель – успешный гимназист» Цель: создание условий, обеспечивающих саморазвитие каждого учителя гимназии путем реализации комплекса мер, основанных на компетентностном и средовом подходах.
7 повышение качества профессионального уровня учителя осуществлялось посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности от педагога-профессионала требуется самоопределиться по отношению к инновациям и осознанно, творчески подойти к своей деятельности. необходимы условия самообразовательной деятельности в формате непрерывного образования. образовательные требования к педагогу РАНЬШЕ СЕЙЧАС
8 Формы повышения квалификации ВНУТРИШКОЛЬНОЕ неформальное общение, сотрудничество, взаимодействие, наставничество… Работа ВМЕСТЕ с другими учителями, анализировать, критиковать, передавать умения, СОВМЕСТНОЕ определение целей, проблем и путей их решения. Организация в гимназии общекультурной РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, которая являлась бы важнейшим фактором развития и саморазвития педагогов
9 Задачи проекта: 1. Создать условия для развития профессиональной рефлексии педагогов в отношении процесса и результата образования 2. Способствовать повышению мотивации педагогов к профессиональному общению и внутришкольному обмену опытом;
10 Задачи проекта: 3. Обеспечить освоение и активное использование педагогами современных информационных технологий обучения и организации жизнедеятельности гимназии; 4. Обеспечить участие педагогов в инновационной деятельности, в том числе посредством взаимодействия с вузами и другими учреждениями профессионального образования;
11 Задачи проекта: 5. Обеспечить условия для развития личностных качеств и творческого потенциала педагогов гимназии; 6. Реализовать мониторинг профессионального развития педагогов гимназии.
12 целостность и аналитичность мотивация педагогических работников непрерывное отслеживание результатов труда учителя гуманность и демократичность личностно ориентированный подход к учителю ПРИНЦИПЫ
13 Диагностический этап ( гг.) оценены уровень и состояние образовательного процесса, проведен анализ накопленного опыта работы педагогического коллектива
14 Теоретический этап ( гг.) изучение педагогическим коллективом инновационных подходов к обучению и воспитанию учащихся, новых образовательных технологий осмысление методологических, психологических и дидактических основ оценка педагогами своей подготовки по отдельным вопросам и определение перспектив развития.
15 Современный практический этап применение новых образовательных технологий, проведения открытых уроков, семинаров- практикумов, мастер- классов, участие в профессиональных конкурсах и т.п.
16 Промежуточные результаты проекта Независимая сертификации педагогов с участием социальных партнеров, Научно-методическая помощь педагогам на уровне школы в осмыслении, описании и обобщении профессионального опыта.
17 ВНУТРИГИМНАЗИЧЕСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
18 Научить детей успеху может только тот, кто сам умеет быть успешным. Цель: создание условий для профессионального роста и развития творческого потенциала педагогов гимназии. Номинации: «Педагогический дебют», «Лучшие традиции в образовании», «Инновации в образовании», «Классный классный».
19 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1 место в КОНКУРСЕ программ «Здоровый учитель - здоровый ученик» НОМИНАЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ УЧИТЕЛЬ» Екатеринбург, 2010 ДИПЛОМ 1 степени национальной премии в области образования в номинации «Социальная и профессиональная среда как ресурс сохранения здоровья преподавателей -2011»
20 Результаты реализации оздоровительной программы Положительный психо-эмоциональный фон в коллективе, высокий уровень сплоченности, взаимоподдержки и сотрудничества. «Творить значит убивать смерть», - писал Ромен Роллан, а мы говорим: «Творить – значит утверждать жизнь!»
21 авторские программы элективных курсов, разработанные нашими педагогами, в том числе программы экскурсионного сопровождения по культурным и историческим местам Екатеринбурга и Среднего Урала. Промежуточные результаты проекта
22 Активная позиция педагогического коллектива проявилась в использовании воспитательной технологии Н.Е. Щурковой, технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, технологий проектных (начиная с начальной школы), риторизированных, проблемного обучения. Промежуточные результаты проекта
23 Профессиональное развитие в области интернет-технологий проходит в рамках общероссийского проекта методического издания «Первое сентября» «Школа цифрового века».
24 Создано и успешно развивается научное сообщество гимназии – добровольное творческое объединение учащихся и учителей; Осуществляется сотрудничество учителей гимназии с учреждениями науки и высшего образования для реализации инновационных идей, в том числе в рамках работы инновационных и экспериментальных площадок. Промежуточные результаты проекта
25 Экспериментальная работа группы педагогов гимназии в качестве площадки Московского педагогического государственного университета по теме «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования» под руководством профессора кафедры УОС МПГУ Натальи Львовны Галеевой.
26 Результативность внедрения эксперимента Обеспечена дифференциация учебного процесса Расширено разнообразие способов учебной деятельности Выстраивается индивидуальная траектория движения к успеху гимназистов – членов научного сообщества гимназии.
27 Учителя – участники эксперимента по ИСУД получили эффективный механизм для управления ростом профессиональной компетентности. Из 12 педагогов гимназии, освоивших за последние пять лет технологию ИСУД: один педагог стал кандидатом педагогических наук, 2 магистрами педагогики, повысили квалификационную категорию 4 учителя, трое стали победителями профессиональных конкурсов. Старшеклассники, прошедшие курс «Сам себе учитель» и получившие представление о своем индивидуальном стиле учебной деятельности, повысили качество образования по 1-2 предметам – 16%, по 3-4 предметам – 36%.
28 Перспективы работы в данном направлении Совершенствование управленческих качеств субъектов образования; Совершенствование мониторинга профессиональной компетентности субъектов образования; Индивидуализация форм методической работы учителя; Выработка и принятие единых требований к анализу урока; Расширение числа участников экспериментальной площадки МПГУ;
29 Мы открыты для профессионального общения БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.