Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsovhoz-school.narod.ru
1 Апробация в школе совхоза имени Ленина экспериментальной программы по русскому языку И.В.Барановой «Периодическая система элементов русской речи» Как проводился эксперимент и каковы результаты?
2 Цели Показать, как проходила апробация программы И.В.Барановой «Периодическая система элементов русской речи», каковы результаты. Показать, как проходила апробация программы И.В.Барановой «Периодическая система элементов русской речи», каковы результаты.
3 Задачи Осветить особенности данной программы и ход эксперимента Осветить особенности данной программы и ход эксперимента Рассказать о процессе работы по экспериментальной программе в разных классах Рассказать о процессе работы по экспериментальной программе в разных классах Проанализировать результаты экспериментальной деятельности Проанализировать результаты экспериментальной деятельности
4 Участники экспериментальной работы Учитель – экспериментатор Путятина Е.М. (высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 17 лет) Учитель – экспериментатор Путятина Е.М. (высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 17 лет) 2001 – 2006 гг. 5б-9б класс (гуманитарный профиль обучения, классный руководитель Заева О.Н., учитель, обучавший в начальных классах, Малышева В.В.) 2001 – 2006 гг. 5б-9б класс (гуманитарный профиль обучения, классный руководитель Заева О.Н., учитель, обучавший в начальных классах, Малышева В.В.) гг. 10а-11а класс (гуманитарный профиль обучения, классный руководитель Птичкина Л.Н., учитель начальных классов Шеманова О.А.) гг. 10а-11а класс (гуманитарный профиль обучения, классный руководитель Птичкина Л.Н., учитель начальных классов Шеманова О.А.) гг. студенты юридического факультета Видновского политехнического колледжа, обучающиеся на базе школы совхоза имени Ленина (в течение 1 курса) гг. студенты юридического факультета Видновского политехнического колледжа, обучающиеся на базе школы совхоза имени Ленина (в течение 1 курса) гг. 5б-6б класс (спортивный профиль обучения, классный руководитель Борисенкова М.Г., учитель начальных классов Шеманова О.А.) гг. 5б-6б класс (спортивный профиль обучения, классный руководитель Борисенкова М.Г., учитель начальных классов Шеманова О.А.)
5 Принципиальные отличия данной программы от традиционной Программа устраняет формализм в освоении языка и способствует формированию речевой грамотности через осмысление. Программа устраняет формализм в освоении языка и способствует формированию речевой грамотности через осмысление. Это целостная система из 40 элементов, которые периодически подчиняются 10 закономерностям. Это целостная система из 40 элементов, которые периодически подчиняются 10 закономерностям. Обучение языку – это движение по нарастающей с постепенным качественным усложнением. Обучение языку – это движение по нарастающей с постепенным качественным усложнением. Программа способствует взаимосвязанному обучению грамматике и речи. Программа способствует взаимосвязанному обучению грамматике и речи. Алгоритмизация грамматического материала (свод грамматических правил в виде оперативных формул). Алгоритмизация грамматического материала (свод грамматических правил в виде оперативных формул).
6 Особенности процесса работы по экспериментальной программе. Наличие наглядных пособий (таблиц, грамматического алгоритма), методического материала (КТП, контрольных работ, методических рекомендаций, материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся ), одного учебника на весь курс обучения способствует наилучшему усвоению знаний учащимися, позволяет использовать метод маятника как основной при освоении языка. Наличие наглядных пособий (таблиц, грамматического алгоритма), методического материала (КТП, контрольных работ, методических рекомендаций, материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся ), одного учебника на весь курс обучения способствует наилучшему усвоению знаний учащимися, позволяет использовать метод маятника как основной при освоении языка. Взаимосвязанное изучение языка и речи позволяет учителю в короткие сроки научить учащихся выполнять творческие работы, делать комплексный анализ текста, выражать свое мнение по поставленной проблеме, развить монологическую речь учащихся. Взаимосвязанное изучение языка и речи позволяет учителю в короткие сроки научить учащихся выполнять творческие работы, делать комплексный анализ текста, выражать свое мнение по поставленной проблеме, развить монологическую речь учащихся. Наибольшую сложность вызывает изучение пунктуации, связанное, возможно, с более поздним введением этого курса в процесс изучения, а также краткое (фрагментальное) изучение морфологии. Наибольшую сложность вызывает изучение пунктуации, связанное, возможно, с более поздним введением этого курса в процесс изучения, а также краткое (фрагментальное) изучение морфологии.
7 Работа в разных классах Наиболее полно удалось изучить курс экспериментальной программы с гг. в 5б-9б классе с гуманитарным профилем обучения. 25% от числа обучающихся получили аттестат особого образца, 30% выпускников поступили в колледжи (медицинский, технический, на начальную степень обучения Академии водного транспорта), остальные продолжили обучение в 10 классе. Многие учащиеся данного класса являются победителями районных творческих конкурсов ( «Наш край», «Пасхальная радость», «Рождество Христово» и др.) Наиболее полно удалось изучить курс экспериментальной программы с гг. в 5б-9б классе с гуманитарным профилем обучения. 25% от числа обучающихся получили аттестат особого образца, 30% выпускников поступили в колледжи (медицинский, технический, на начальную степень обучения Академии водного транспорта), остальные продолжили обучение в 10 классе. Многие учащиеся данного класса являются победителями районных творческих конкурсов ( «Наш край», «Пасхальная радость», «Рождество Христово» и др.) Сложнее проводилась работа ( были трудности при вхождении в эксперимент) при обучении учащихся классов, прошедших курс русского языка по традиционной программе: ироническое восприятие правил в связи с недопониманием и сложившимся стереотипом. Сложнее проводилась работа ( были трудности при вхождении в эксперимент) при обучении учащихся классов, прошедших курс русского языка по традиционной программе: ироническое восприятие правил в связи с недопониманием и сложившимся стереотипом. В спортивном классе (5б-6б) обучение по экспериментальной программе позволило развить творческие способности учащихся, пробудить живой интерес к русскому языку и литературе, среди учеников есть победители районных конкурсов (Джапаров Фарух занял 2 место в конкурсе «Рождество Христово» в номинации «Поэзия» в уч.г.) В спортивном классе (5б-6б) обучение по экспериментальной программе позволило развить творческие способности учащихся, пробудить живой интерес к русскому языку и литературе, среди учеников есть победители районных конкурсов (Джапаров Фарух занял 2 место в конкурсе «Рождество Христово» в номинации «Поэзия» в уч.г.)
8 Результаты экспериментальной работы
9 Сравнительный анализ результатов
10 Результаты работы по программе И.В.Барановой в 10а- 11а классах в гг.
11 Прохождение курсов повышения квалификации для работы по экспериментальной методике «Новое направление в преподавании русского языка», 72 ч., март, 2001г., г.Видное «Новое направление в преподавании русского языка», 72 ч., март, 2001г., г.Видное «Новое направление в преподавании русского языка», 45 ч., апрель 2002г., г. Великий Новгород «Новое направление в преподавании русского языка», 45 ч., апрель 2002г., г. Великий Новгород «Методология и методика экспериментальной деятельности», 72ч., г.Видное, апрель 2003 г. «Методология и методика экспериментальной деятельности», 72ч., г.Видное, апрель 2003 г. «Модернизация преподавания русского языка», 72 ч., апрель 2004 г., г.Санкт-Петербург. «Модернизация преподавания русского языка», 72 ч., апрель 2004 г., г.Санкт-Петербург.
12 Результаты работы с одаренными учащимися по экспериментальной программе 2002г. публикация в газете «Видновские вести» отрывков из сочинений учащихся 5б класса 2002г. публикация в газете «Видновские вести» отрывков из сочинений учащихся 5б класса гг. 30% учащихся 7б класса приняли участие в конкурсе «Одаренные дети» (журналистика), создали и защитили проекты в Открытом гуманитарном университете гг. 30% учащихся 7б класса приняли участие в конкурсе «Одаренные дети» (журналистика), создали и защитили проекты в Открытом гуманитарном университете гг. 25% учеников экспериментальных классов приняли участие в районных конкурсах творческих работ «Наш край», «Рождество Христово», «Пасхальная радость», «Моя будущая профессия», «Пока живые помнят павших» (ежегодно занимали призовые места) гг. 25% учеников экспериментальных классов приняли участие в районных конкурсах творческих работ «Наш край», «Рождество Христово», «Пасхальная радость», «Моя будущая профессия», «Пока живые помнят павших» (ежегодно занимали призовые места) 2005 г. Балашова Настя заняла 5 место в районной олимпиаде по литературе 2005 г. Балашова Настя заняла 5 место в районной олимпиаде по литературе 2006 г. 30% выпускников 9б класса защитили рефераты по литературе на «отлично» на итоговой аттестации, 2006 г. 30% выпускников 9б класса защитили рефераты по литературе на «отлично» на итоговой аттестации, 2006 г. -25% выпускников экспериментального класса поступили в средние специальные учебные заведения г.Москвы, остальные продолжили обучение в школе г. -25% выпускников экспериментального класса поступили в средние специальные учебные заведения г.Москвы, остальные продолжили обучение в школе.
13 Использованные методы и технологии в работе по экспериментальной программе Методы проектов, «маятника», алгоритмизации материала Методы проектов, «маятника», алгоритмизации материала Технологии индивидуально- ориентированного, дифференцированного, развивающего обучения Технологии индивидуально- ориентированного, дифференцированного, развивающего обучения
14 Выводы Работа по экспериментальной программе И.В.Барановой «Периодическая система элементов русской речи» позволила значительно повысить качество знаний учащихся по русскому языку (до 80%). Работа по экспериментальной программе И.В.Барановой «Периодическая система элементов русской речи» позволила значительно повысить качество знаний учащихся по русскому языку (до 80%). Программа способствовала развитию монологической речи учеников (это было подтверждено на итоговой аттестации учащихся, на защите рефератов по литературе и публичной аттестации по русскому языку). Программа способствовала развитию монологической речи учеников (это было подтверждено на итоговой аттестации учащихся, на защите рефератов по литературе и публичной аттестации по русскому языку). У учащихся сформировалось целостное и осмысленное представление о языке как о живом развивающемся явлении. У учащихся сформировалось целостное и осмысленное представление о языке как о живом развивающемся явлении. Экспериментальная работа позволила подготовить учащихся к дальнейшему обучению. Экспериментальная работа позволила подготовить учащихся к дальнейшему обучению. Ученики научились выполнять разные виды творческих заданий по русскому языку и литературе, что подтверждается победами в конкурсах творческих работ. Ученики научились выполнять разные виды творческих заданий по русскому языку и литературе, что подтверждается победами в конкурсах творческих работ. Необходимо продолжить и расширить работу по экспериментальной программе И.В.Барановой ( с учетом трудностей, проблем при объяснении отдельных тем) Необходимо продолжить и расширить работу по экспериментальной программе И.В.Барановой ( с учетом трудностей, проблем при объяснении отдельных тем)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.