Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Чихачёв
1 Проект на тему: Экологический паспорт МОУ СОШ 3 станицы Гиагинской. Работа ученика 11 класса Рыбакова Павла Руководитель учитель высшей квалификационной категории Панова О.Л. г. Майкоп,2011 год
2 Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет мы приходим учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором мы проживаем, значительную часть своей жизни. Актуальность данного проекта заключается в том, что: экологическая комфортность учебного заведения это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки школьной территории и школы, мы решили заняться написанием этого проекта. Цель нашей работы - составление экологического паспорта школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории Гипотеза проекта: Если мы оценим экологическую ситуацию в школе, то сможем наметить пути ее улучшения. Задачи проекта: 1. Разработать экологический паспорт школы, 2. Создать рекомендации, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в школе. 3. Ознакомить с результатами работы над данным проектом общественность.
3 I.Месторасположение школы и его краткая характеристика: 1. Адрес школы (город, район, микрорайон и т.д.); 2. Год основания школы. 3. Природно-климатическая характеристика школы (рельеф, ветер, освещенность участка, почва). характеристика микрорайона с учетом расположения школы II. Характеристика пришкольного участка: 1. Площадь пришкольной территории 2. Планировка пришкольной территории (необходима карта-схема пришкольной территории) 3. Озеленённость пришкольной территории (разнообразие видов растений, их функциональность - наличие фитонцидных и пылеулавливающих видов, количественный учет зеленых насаждений, оценка состояния растительности, эстетическая оценка пришкольного участка, запыленность и шумовая нагрузка на различные зоны пришкольного участка) 4. Возможные рекомендации по благоустройству пришкольного участка (оборудование места отдыха, посадка растений и уход за ними, планирование микроландшафта и т. п.). III. Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения: 1. Технические данные о здании по документам БТИ (количество классных комнат; наличие спортзала, актового зала, столовой, мастерских, раздевалки, учительской, мед. кабинета и др.; основной строительный материал (кирпич, бетон, дерево); школьные коммуникации, их протяженность и состояние (водопровод, отопление, вентиляция и канализация). 2.Санитарно-гигиеническая оценка школьного помещения IV Психологический климат в коллективе: 1. Для определения о оценки психологического климата мы воспользовались картой-схемой Л.Н. Лутошкина. Степень выраженности тех или иных качеств определяли с помощью семибалльной шкалы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности. 2. Наличие в школе психологической службы и результативность ее работы. V Состояние здоровья учащихся 1. По результатам исследований специалистов, но можно ограничиться средними показателями заболеваемости, по характеру патологии (нарушения зрения, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем и др.), которые могут предоставить школьные медицинские работники). Данные по состоянию здоровья должны предоставляться анонимно; доступ учащихся к медицинским картам категорически запрещен.
4 Начало проведения исследований – сентябрь 2010 г. Завершение проведения исследований - январь 2011 г. Наша школа была основана в 1911 году. Называлась она «Северная 2». В 1951 году школе стала семилетней. В 1960 –восьмилетней. Работали в трудных условиях, здание школы плохо отапливалось, до 1962 года в школе не было электрического света, но это не уменьшало стремление детей к учёбе. В 1968 году было открыто новое здания школы. С 1970 года школа перешла на кабинетную систему обучения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» успешно работает уже почти 100 лет. Обсуждение результатов.
5 Гиагинская МОУ СОШ 3 располагается в северной части станицы Гиагинской, на правом берегу реки Гиаги. Школа размещается в 2-х зданиях - для начальных классов и старшего звена. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Обучение учащихся II-III ступеней осуществляется по классно-кабинетной системе. Проектная мощность школы 560 мест.. Фактический контингент учащихся в школе - ниже планового 62% (347 человек). Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек. Площадь и объем учебных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Микрорайон, где находится школа, характеризуется как отдаленный от центра, с ненапряженным автомобильным движением. Рельеф местности равнинный. По природным условиям простой, т.е. в его пределах нет активно действующих физико- геологических процессов, угрожающих общей устойчивости. Климат умеренно-континентальный. Господствующие ветры северо-западные и северо-восточные. Абсолютный максимум температуры воздуха достигает 42 0 С, абсолютный минимум составляет 24 градуса мороза. Осадков выпадает около мм. Годовая относительная влажность воздуха в 13 часов - около 70 %. Расположение школы соответствует санитарно- гигиеническим нормам.
6 Путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке помещений, определили полезную площадь и объём классных помещений, уровень вентиляции, уровень естественной и искусственной освещённости, температурный режим, степень озеленения. Цветовая гамма стен в кабинетах соответствует нормам, сочетается с оформлением кабинетов, не раздражает глаза, успокаивает, не отвлекает. Вычислив коэффициенты аэрации, мы пришли к неутешительному выводу: он соответствует нормам лишь в кабинетах биологии и химии, потому что там вставлены новые стеклопакеты. В связи с этим, у учащихся школы имеется постоянный фактор негативного воздействия на организм, что приводит к неблагоприятному течению физиологических процессов. В остальных кабинетах оконные блоки требуют замены Водоснабжение школы централизованное, холодная проточная вода подведена к умывальникам и раковинам, в санитарные узлы, помещения пищеблока, кабинеты химии, физики, медицинский кабинет. Горячая вода имеется на пищеблоке и в медицинском кабинете. Питьевая вода соответствует требованиям Сан ПиН по санитарно- химическим и микробиологическим показателям. Показатели Фактические данные Нормативы Вывод 1Размеры помещения Длина 8,45 м Ширина 5,9 м Высота 3,33 м 2Площадь 49,8 м ² 50 соответствует 3Площадь на 1 ученика 1,75 м²1,25 м² -5 м²-соответствует 4Объём 166 м³ 5Потребный объём на 1 ученика 5,8 м³4 м³соответствует 6Цветовая гамма светло-бежевая светлые то на соответствует 7Характеристика классной доски тёмно-зелёная, ровная тёмно- зелёная, коричневая, ровная соответствует 8Источник света (вид ламп) Лампы дневного света 9Высота форточки 1,47 м 10Ширина форточки 0,53 м 11Площадь всех форточек 1,56 м ² 12Коэффициент аэрации 0,03 соответствует 13Относительная влажность 74%30% - 60%выше нормы 14Высота окна 1,93 м 15Ширина окна 2,2 м 16Площадь всех окон м ² 17Световой коэффициент 0,76 Не менее 0,25 – 0,16 соответствует 18Суммарная мощность ламп 720 Ватт 19Искусственная горизонтальная освещённость. 21,9 20Ориентация окон На юго-запад соответствует 21Количество растений 36 Протокол гигиенической оценки кабинета 16 (Биология)
7 Когда мы говорим о психологическом климате, это означает, что речь идет не о таких материальных вещах, как влажность или температура воздуха, или условия труда в более широком смысле слова, или о взаимоотношениях между людьми в процессе труда, о психологическом отражении всего комплекса этих явлений, причем отражении скорее в настроениях и эмоциях, чем в рациональной форме. Тем не менее, этот настрой может быть выявлен при помощи объективных методов и показателей. Проведя анкетирование в классам, и обработав данные, можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся считают психологический климат в школе благоприятным-79,2%, и средней степени благоприятности-20,8% Педагог-психолог школы Хрисанфова Вера Георгиевна. работает по программе « Школа психологической поддержки». Имеется кабинет психологической разгрузки, что позволяет проводить занятия по релаксации, обучению аутотренингу, направленное на практическое овладение навыками саморегуляции. Психологом школы проводятся консультации с учащимися по проблемам межличностных отношений, снятия тревожности, по решению конфликтных ситуаций. Традиционны тренинги в старших классах «Трудно быть собой» После тренингов большинство учащихся повышают свой уровень самооценки. На этапе по подготовке к экзаменам в школе используются различные формы психологической поддержки: групповые психологические занятия для детей с трудностями организации деятельности, разрабатываются рекомендации и проводятся консультации для родителей.
8 Состояние здоровья учащихся постоянно находится под наблюдением. Ежегодно учащиеся проходят диспансеризацию. В школе оборудован медицинский кабинет. Медкабинет отвечает требованиям Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Медицинский кабинет полностью укомплектован необходимым инвентарём и оборудованием. Анализируя диаграммы, отражающие состояние здоровья учащихся за последние три года, можно заметить резкое увеличение процента учащихся с нарушением осанки, сколиозом, ухудшением зрения. Здесь скорее всего большое влияние оказывает малоподвижный образ жизни, а также наличие в каждом доме компьютеров и сотовых телефонов. В связи с этим необходимо вести разъяснительную работу о правилах пользования компьютером и о том, какой вред наносит современная техника здоровью. Поскольку наблюдается отставание в физическом развитии, то мы проанализировали показатели учащихся по группам физического развития. Как видно из диаграммы наблюдается положительная динамика физического развития обучающихся. Основная проблема избыток веса учащихся, который связан с гиподинамией, и нарушением обмена веществ. Горячим питанием охвачено-78% учащихся школы. Наряду с основным питанием в школе работает буфет.
9 Выполняя практические исследования по экологическому мониторингу, и решая экологические проблемы учебного заведения, мы убеждаемся в жизненной необходимости общеобразовательной подготовки и практической полезности школьных знаний Мы составили экологический паспорт школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории. Кабинеты нашей школы, рекреации, соответствуют санитарно- гигиеническим нормативам по большинству параметров. В школе чисто, уютно и светло. Постоянно проводится влажная уборка помещений. Нет ни одного кабинета, где не было бы до пятнадцати растений. Исключение составляет лишь помещение спортивного зала и мастерские.. Помимо классных помещений, растения размещены в коридорах и фойе школы. Общее число растений-436 В учебном процессе особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся. В настоящее время в школе сформированы и действуют спортивные кружки, где задействовано около 21,3% учащихся средних и старших классов. Каждый год учащиеся школы проходят оздоровление на летней площадке. Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе отношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Психологический климат в школе в целом благоприятный. На основании полученных и обобщенных результатов были предложены рекомендации Поскольку важной задачей школы является установление гармонической связи между обучением и здоровьем, в экологически благоприятной среде. Выводы
10 Рекомендации По озеленению пришкольного участка провести следующие мероприятия: Организовать разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям. Выступить на классных часах, рассказать об итогах исследовательской работы, пропагандируя экологические знания. Подсаживать каждый год кустарники и деревья, следить за их состоянием. Так как забор из сетки в некоторых местах уже сломан, то необходимо вырастить "живую изгородь". Подрезать каждый год кусты и белить стволы деревьев. Перекопать вытоптанные тропки на газонах и посадить кусты так, чтобы они преграждали путь и пешеходы шли по асфальтированным дорожкам. Новые посадки деревьев и кустарников, производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий.
11 Что касается непосредственно школьного здания, то здесь можно было бы рекомендовать следующее : Следить за правильным освещением в классах, вовремя заменять перегоревшие лампы и правильно их утилизировать (они содержат ядовитые вещества и поэтому выбрасывать их в мусорные контейнеры запрещается). Заменить окна в кабинетах, так как старые оконные блоки имеют маленькие форточки и не обеспечивают необходимую аэрацию помещений. Осуществлять сквозное проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха. (Приложение 3) Увеличить число растений в школьных рекреациях. При пересадке комнатных растений обращать внимание на их фитонцидные свойства.
12 Для улучшения здоровья и повышения уровня адаптации учащихся необходимы: Прогулки на свежем воздухе, обязательное выполнение утренней зарядки, занятия по индивидуальной программе, в чем может помочь учитель физкультуры. Открытие группы ЛФК. Чаще проводить физкультминутки, особенно в младшем и среднем звене. Ужесточить контроль над курением. Правильно освещать кабинеты: следить за количеством цветов на окнах, не вешать плотные занавеси и шторы. Объяснить учащимся необходимость формирования правильной осанки. Рекомендовать не поднимать тяжести, правильно сидеть за столом, выполнять упражнения для формирования правильной осанки. Ознакомить учащихся на классных часах с правилами работы за компьютером. (Приложение 4) Ознакомить с результатами работы над данным проектом обучающихся, преподавателей, родителей с целью формирования более правильного отношения к индивидуальному и общественному здоровью, к экологическому состоянию окружающей среды. Здоровье детей – это один из самых главных показателей для нормального функционирования школы
14 Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Кто их будет создавать и пестовать? От того, как следующие поколения смогут усвоить эту тревогу за будущее, понять и реализовать собственную ответственность, и зависит это будущее. Академик Н.Н. Моисеев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.