Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Матусевич
1 СЕМИНАР Преемственность в использовании технологий образовательной системы «Школа 2100» (продуктивное чтение и оценивание учебных успехов) как средство, обеспечивающее новый образовательный результат Федерального государственного образовательного стандарта Гимназия В рамках ГЭП «Обеспечение преемственности между ступенями школы, как условие получение нового образовательного результата соответствующего ФГОС» ВОПРОСЫ К ТЕМЕ – Что такое нов.результат? Почему 2100? В чем технологии? Как технологии связаны с преемственностью и результатом?
2 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний
3 СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Традиционные процесс обучения Традиционные способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ
4 ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ ШКОЛЫ, пробуждающие АКТИВНОСТЬ ученика НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ
5 Образовательная система «Школа 2100» Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Комплекс технологий ( проблемный подход): Проблемный диалог Продуктивное чтение Оценивание успехов Проектная Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» - свободный союз свободных людей: более 200 авторов и учителей-практиков Конференции, семинары, курсы, эксперименты, журнал и т.д. ЗАЧЕМ учить? КАК учить? ЧЕМУ учить? КТО это сделает? Премия Правительства РФ за 2008 г. Эксперимент РАО «Преемственность» (11 регионов) годы ГЭП в г.Москве с 2009 (ОУ 1120, 1592, 1611, 1450)
6 Переход в основную школу осуществляется БЕЗ алгоритма организации преемственности. Н.ш. О.ш. Диагностика универсальных учебных действий Переход из начальной в основную школу осуществляется по алгоритму организации ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. > Н.ш. О.ш. Эксперимент РАО и ГЭП (11 регионов + Москва) Обычная ситуация РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Цели Содержание Технологии Цели Содержание Технологии основная школа «Школа 2100» начальная школа «Школа 2100» основная школа «Школа 2100» начальная школа «Другие системы» ЗАМЫСЕЛ ЭКСПЕРИМЕНТОВ РАО И ГЭП
7 Отработка алгоритма ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Внедрение комплекса ТЕХНОЛОГИЙ Фиксирование НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ключевых компетенций = общеучебных умений) Основные задачи ГЭП педагоги начальной школы и основной школы педагоги всех классов и предметов + Умею организовать дела Умею мыслить и работать с информацией Умею оценивать себя и других Умею общаться в разных ситуациях -Регулярные обсуждения -Посещение уроков и анализ -Совместные уроки -Совещания-практикумы -Открытые уроки -Совместный анализ
8 Помогут ли новые технологии обеспечить преемственность и новый результат? Мнение оптимиста «Очевидно, что новый результат могут обеспечить только новые технологии! У «Школы 2100» - они отработаны, как в начальной, так и основной школе. Осталось только внедрить и решим проблему преемственности!». Исходя из этого мнения, новые технологии решают проблему преемственности и новых результатов? Мнение скептика: «Результат определяет только личность учителя. При переходе со ступени на ступень учителя меняются, поэтому никакие технологии не в состоянии обеспечить преемственность и новые результаты». Соглано этому мнению можно ли внедрением технологии обеспечить преемственность и новые результаты?
9 Что мы уже сделали? (портрет выпускника начальной школы)
10 Что мы делаем? (внедрение технологий)
11 Комплекс образовательных технологий: Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной информации… - вычитывание всех видов текстовой информации – глубокое понимание текста Проблемный диалог - вместо объяснения темы … – постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками с помощью отметок… - обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений
12 Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли этому школа? Общение через текст в жизни 1) До чтения. У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. 2) Во время чтения. Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте, интригующие нас скрытые вопросы и ответы на них (подтекст) 3) После чтения. В разговоре с друзьями делимся своими впечатлениями, сравнивая свое понимание текста (его главную, концептуальную мысль) с пониманием других Традиционные способы работы с текстом в школе А. Прочитайте дома и перескажите (Зачем мне это?) Б. Ответьте кто действует в этом тексте, что делает, когда (только фактуальная инф.) В. Быстро прочитайте про себя и кратко назовите главные черты (… Что здесь главное, если половина слов не понятна?...) РЕЗУЛЬТАТЫ: Учитель: «Эти дети вообще читать не умеют – смотрят в книгу видят …» Ученик и родитель: «Что за бред задают?! Пять раз перечитал ничего не понял!»
13 Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: -задать вопрос автору по прочитанному (В), -предположить ответ (О), -при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П). -Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом Подробнее см. Памятку подготовка текста по технологии ПЧ
14 Пример работы с текстом Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было 4 года. Мама одевала его, кормила с ложечки и водила гулять за ручку. Однажды мама одела его, поставила на ножки, но Петя упал. В О Мама позвала папу, доктора, но никто не мог понять, почему Петя падает. И тут прибежал Петин друг Коля. - А я знаю, почему Петя падает! У него же две ноги в одной штанине. А я сам одеваюсь и со мной такого не случается. П - Я тоже теперь буду сам одеваться, - сказал Петя. И никаких глупых историй с ним больше не произошло. О чем этот текст? (фактуальная инф.) Что можете сказать о Пете, о маме, взрослых? (подтекстовая инф.) Какими мыслями хотел с нами поделиться автор? Почему он так назвал свой рассказ (концептуальная инф.) М.Зощенко Глупая история В (в сокращении)
15 РЕФЛЕКСИЯ: Что будем отмечать в схеме анализа урока в 1-й колонке? … Во 2-й колонке - какие группы новых результатов развивает технология продуктивного чтения? 1. Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные – извлекать информацию из текста 3. Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4. Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
16 Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) КТО: учитель ТО учебных успехов ЧТО: умение по применению знаний в ходе выполнения заданий КТО: ученик (самооценка) и Учитель в диалоге +еще 5 правил – см. подробнее в методичках Оценивание в жизни ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО: Мы сами – по итогу деятельности Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания РЕЗУЛЬТАТЫ: В конце урока. Учитель: «Тебя пять, тебе пять, а тебе три…». Ученик: «Почему? Это не честно!» Учитель: «Сегодня не очень хорошо работал». Родитель: «Почему у тебя все время двойки? В чем ошибки?» Ученик: «Откуда я знаю!»
17 Немного теории - минимум правил технологии оценивания 1-е правило: Оцениваться может любое действие, а фиксируется отметкой только решение задачи по использованию знаний. 2-е правило: Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге…: 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель? 2 шаг. Удалось получить результат? 3 шаг. Справился полностью правильно (или с ошибкой)? 4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью? 5 шаг. По каким признакам мы отличаем «5», «4», «3»? 6 шаг. Какую ставишь себе отметку? 3-е правило: За каждую задачу (отдельное умение) ставится своя отдельная отметка
18 РЕФЛЕКСИЯ: Что будем отмечать в схеме анализа урока в 1-й колонке? … Во 2-й колонке - какие группы новых результатов развивает технология оценивания учебных успехов? 1. Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2. Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения 3. Познавательные – логически обосновывать свои выводы 4. Личностные – толерантное отношение к иным решениям
19 Про уроки 1А Обучение грамоте Шайдулина Мария Александровна продуктивное чтение начало освоения технология оценивания - начало освоения 5Б История Максимчук Ольга Васильевна продуктивное чтение внедряется 2 месяца технология оценивания вводится на этой неделе 3Б Математика Боева Наталья Юрьевна продуктивное чтение внедряется 2 месяца технология оценивания внедряется с конца прошлой четверти 2Б Английский язык Скворцова Светлана Васильевна продуктивное чтение начало освоения технология оценивания пока не внедряется 2А Русский язык Абрамова Наталья Николаевна продуктивное чтение используется с прошлого года технология оценивания внедряется 2 месяца 3А Русский язык Тутыхина Ольга Александровна продуктивное чтение используется с прошлого года технология оценивания внедряется с прошлого года 5Б Биология Сальникова Елена Игоревна продуктивное чтение внедряется 2 месяца технология оценивания вводится на этой неделе 5А Английский язык Новикова Светлана Владимировна продуктивное чтение используется с прошлого года технология оценивания пока не внедряется Показать постепенное наращивание технологии прод.чтения и самооценивания от 1-го ко 2-му классу и разный уровень УУД как результат Показать различия в возможностях учеников в условиях начала внедрения технологий и их регулярного использования Показать единство и различия процесса внедрения новых технологий одновременно на двух ступенях Поставить вопросы о предметной специфике внедрения технологии продуктивного чтения на уроках английского языка на двух ступенях образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.