Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Ступишин
1 LOGO Введение федеральных государственных стандартов II поколения
2 LOGO Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
3 LOGO Образовательные стандарты второго поколения: от выбора модели внедрения к средствам реализации. «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Анри Барбюс
4 LOGO Приказ Минобрнауки РФ от « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ». Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
5 LOGO 5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009 г.__373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009 г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко
6 LOGO 6 Первая ступень обучения реализует: Система «Школа 2100» Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направлений Научные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев
7 LOGO Стандарты Стандарты первого поколения. Цель: Сохранение единого базового ядра образования в российских школах. Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. (ЗУНы) Стандарты второго поколения. Цель: Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»). Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.
8 LOGO непрерывность образования; учет возрастных возможностей ребенка; учет его индивидуальных возможностей; здоровьесбережение; взаимосвязь с окружающим миром; развитие личности как субъекта творческой деятельности; признание ребенка как активного субъекта познания; доступность и достаточность; духовно-нравственное воспитание; психологическая адаптация; взаимодействие семьи и педагога. Принципы стандартов второго поколения
9 LOGO Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр. Отличительной особенностью новых стандартов является их личностная ориентация – отказ от предметно-центризма и переход к личностной центрации образования. Стандарт исходит из приоритета личностного развития. Это значит, что система образования должна не только ориентироваться на конкретный предметный результат, как это было всегда, но и формировать личностные качества выпускника школы, отвечающие запросам нового российского общества.
10 LOGO Важной составной частью результатов образования должна стать готовность к самостоятельному пополнению знаний, к освоению новых видов деятельности. Поэтому на первый план сегодня выходят так называемые общие учебные умения общеинтеллектуального характера (анализ, синтез, сопоставление и так далее), которые непосредственно не связаны с конкретной предметной деятельностью, но формируются в рамках конкретных учебных предметов
11 LOGO Принципиальное отличие ГОСа второго поколения в том, что он формируется на основе требований государства, общества и семьи к результатам образования и отвечает на запросы конкретных потребителей. Это в значительной степени влияет на содержание, на объем нагрузки учащихся. Методологической основой ГОСа второго поколения является системно-деятельностный (компетентностный) подход. Это переход к самым современным образовательным технологиям. Новый ГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предусматривается ресурсное обеспечение исполнения ГОСа.
12 LOGO Как учить?обновление средств обучения и воспитания Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности младшего школьника (предметные, метапредметные, личностные достижения) Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения развитие воспитание обучение Системно- деятельностный подход
13 LOGO 13 Традиционная дидактика Деятельность учителя Деятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика
14 LOGO 14 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
15 LOGO ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Планируемые результаты: три основные группы результатов
16 LOGO Базисный учебный план Инвариантная часть. Вариативная часть. Внеучебная деятельность по направлениям: - спортивно-оздоровительная; - художественно-эстетическая; - научно-познавательная; - военно-патриотическая; - общественно-полезная; - проектная.
17 LOGO Спортивно-оздоровительное Научно - познавательное Военно - патриотическое Художественно - эстетическое Общественно – полезная деятельность Проектная деятельность Направления внеурочной деятельности
18 LOGO ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Спортивно-оздоровительное Ø Художественно-эстетическое Ø Научно-познавательное Ø Военно-патриотическое Ø Общественно-полезная деятельность Ø Проектная деятельность Ø Игровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно-ценностное общение; Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчество; Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно-оздоровительная деятельность; Ø Туристско-краеведческая деятельность.
19 LOGO Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное «ЗОЖик» «Подвижные игры» Научно- познавательное Военно- патриотическое «Семейный альбом» «Друзья светофора» Художественно- эстетическое «Театр- творчество- дети» Спортивно- бальные танцы Интегрированно через учебную и внеучебную деятельность Общественно- полезное Проектная деятельность «Умники и умницы» «Мир деятельности» «Легоконструирован ие «Хоровая студия»
20 LOGO Достижение результатов во внеурочной деятельности. Достижение результатов во внеурочной деятельности. Формы и методы организации внеурочной деятельности Учитель – предметник Учитель начальных классов Модель организации внеурочной деятельности
21 LOGO Образовательная среда современные кабинеты начальной школы; спортивные залы; музыкальный класс; кабинет легоконструирования; актовый зал;
22 LOGO
23 хочет и умеет учиться проявляет познавательную активность любознательный инициативный умеет дать оценку своим поступкам и поступкам одноклассников положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Знаком с основами навыки самоорганизации и здорового образа жизни расширяет кругозор саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы МБОУ гимназии 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.