Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Грызлов
1 Ерошкина Ирина Владиславна, учитель биологии высшей категории
2 Актуальность исследования основной задачей гимназии как специфического образовательного учреждения, предназначенного для подготовки к продолжению образования; недостаточной разработанностью средств и технологий, способствующих развитию исследовательской деятельности, необходимых для продолжения образования, недостаточной разработанностью критериев эффективности исследовательской деятельности и соответствующих им методик диагностирования; необходимостью использования информационных технологий в образовательном процессе.
3 Идея изменений Если следовать структуре научного исследования, то в первую очередь необходимо научить учащихся самостоятельно получать информацию. Получение информации в биологии может осуществляться с помощью теоретических и экспериментальных методов исследования. Полученная с помощью экспериментальных и теоретических методов информация должна быть переработана. Для того чтобы переработать информацию, необходимо сначала научить школьника основным способам переработки информации. По логике исследования преобразованная информация необходима для планирования и организации экспериментальной части исследования. Этому будут способствовать задания по использованию информации. На стадии предъявления результатов эксперимента учащиеся должны освоить умение по представлению разнообразных форм результата: в виде устного изложения, в письменном виде (отчёт, реферат, статья, исследовательская работа, эссе и т.д.), с использованием компьютерных технологий (презентации, Интернет, электронная почта).
4 Технология опыта Разработан комплекс заданий, способствующий развитию исследовательской деятельности на основе реализации информационных процессов. Получение информации Передача информации Использование информации Хранение информации Переработка информации
5 Получение информации Задания по наблюдению: - определение цели и задач (для чего, с какой целью ведется наблюдение); - выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать); - выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать); - выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи); - обработка и интерпретация полученной информации (каков результат). - наблюдения без использования приборов; наблюдения с использованием лупы; наблюдения с использованием микроскопа; самонаблюдение; -фиксирование результата; гербаризация; составление коллекции; фиксирование объектов;
6 Результаты 2006 год – 1 место городская научно-практическая конференция, секция «Экология» (Добрынина Н.,11 класс) год –1 место в областной научно-практической конференции Ассоциации «Оренбургский университетский ( учебный) округ» (Криштопик О., 10 класс), 4 место городская научно-практическая конференция, секция «Экология» (Никулина Е.,11 класс) год – 1 и 3 место областной научно-практической конференции Ассоциации «Оренбургский университетский ( учебный) округ», секция «Биология».
7 Пришкольный участок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.