Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tltsu.ru
1 Модели практикоориентированого обучения в зарубежных вузах Тольяттинский государственный университет Проектно аналитический центр ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2 Козловская Татьяна Николаевна, гл. специалист по информационно- аналитической работе ПАЦ ТГУ т e.mail:
3 ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Cитуация организации практикоориентиованной системы обучения в стране, в городе, в ТГУ. 2. ПО-основные понятия. 3. Принципы пактикоориентированнного обучения. 4. Основные требования к организации практикоориентированного обучения в ТГУ. 5. Модели ПО 6. Большие проекты ТГУ, реализуемые в рамках ПО 7. Разбор кейсов
4 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я вспомню, Вовлеки меня в процесс – и я пойму, Отойди – и я буду действовать. Китайская пословица
5 1. Ситуация организации (в стране, в городе, в ТГУ) практикоориентированной системы обучения.
6 Рабочее определение ПО
7 Рабочие определения ПО Практикоориентированное обучение – освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а в реальном деле, формирование у студентов профессиональных компетенций (как общепрофессиональных, так и специальных) за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время. Практикоориентированное обучение предполагает наличие в вузе (при вузе / при участии вуза на предприятиях и в организациях) особых форм (мест) профессиональной занятости студентов с целью выполнения ими реальных задач практической деятельности по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов этой деятельности.
8 Рабочие определения ПО Практикоориентированная площадка (ПО-площадка) - место, где должен присутствовать студент для выполнения практических задач. Все профессиональные процессы, функции и результаты деятельности, осуществляемые на этом месте должны быть описаны в форме положения об этом месте. Практикоориентированный курс («ПО-курс») - это работа студентов на такой площадке, то есть, набор последовательных практических профессиональных задач, результаты работы студента, требования к входным параметрам студента, допускаемого к работе в ПО-месте, оформленная (описанная) на языке методической работы в форме рабочей программы курса.
9 Площадки при вузе: –мастерские профессиональной деятельности, –профессиональные лаборатории, –центры профессиональной деятельности, –агентства профессиональных технологий, –конструкторские бюро, –студенческие бизнес-инкубаторы, –студенческие фирмы, –технопарки, –НИЛ, НИО, –структурные подразделения вуза (и их внутренние отделы и отдельные направления работ).
10 Площадки при участии вуза на предприятиях и в организациях[1]:[1] –«базовые кафедры» (de facto официальные представительства ТГУ на предприятии / в организации по отдельным направлениям профессиональной деятельности), –отделы и подразделения предприятий и организаций, –полностью предприятие / организации (в масштабе «малого бизнеса»), вся деятельность которых может использоваться ТГУ для привлечения к работе студентов. [1] Безусловно, требуют целевых договоренностей, формализованных в виде контрактов о сотрудничестве с указанием предмета, форм и условий взаимодействия, а также выгод участников. [1]
11 Принципы практикоориентированного обучения: 1.Docende discimus - делая, учусь. 2.Образовательный процесс устроен на реальной практике. 3.Приносит прибыль (profit): деньги студентам; деньги преподавателям; деньги кафедре; места работ; заказы.
12 Позиция профессионала-практика (мастера, наставника, руководителя). Его задача – выделить, спланировать и организовать описание набора профессиональных задач, соответствующих реальной практике предприятий и организаций профессиональной сферы и современным профессиональным технологиям в этой сфере. Позиция преподавателя-технолога. Его задача – выделить из профессиональных работ студента на ПО-площадке результаты его работы (спланировать и отследить рост уровня его компетенции), спланировать и организовать оценку уровня освоения студентом профессиональной компетенции, перевести результаты профессиональной деятельности студентов в образовательные единицы (знания, умения, навыки, техники, инструменты и пр.). Основные позиции в организации практикоориентированного обучения
13 Позиция тьютора (ассистента, помощника преподавателя). Его задача – принимать участие в организации ПО-обучения, консультировать студентов, оперативно решать организационные конфликты и затруднения, отслеживать посещаемость студентов, осуществлять мониторинг и фиксировать ход их работ, осуществлять документационное и орг.техническое обеспечение работы студентов на ПО- площадке. Позиция менеджера. Его задача – продумать, спланировать, описать устройство работы ПО-площадки как хозяйственной единицы, обеспечить кадровую работу, подбор партнеров, сотрудников и студентов, провести деловые встречи и установить договоренности по ответственности всех сторон, участвующих в работе ПО- площадки, спланировать и описать порядок работ. Основные позиции в организации практикоориентированного обучения
14 МОДЕЛИ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
15 Кафедры,работающие в режиме ПО на материале предприятий- партнеров Модели ПО 1
16 ПЛАН – КАРТА ПРАКТИК И СТАЖИРОВОК Система организации практик и стажировок студентов, формализованная в виде документа, включающего в себя перечень мест различного типа практик и стажировок студентов по различным уровням сложности, распределённых по направлениям (модулям) образовательной программы.
17 Организация системы практик на предприятиях и организациях города в соответствии с разработанной аналитической план-картой «Места возможного применения практической деятельности в городе» Модели ПО 2
18 Организация системы практик в структурных подразделениях университета Модели ПО 2а
19 Организация системы практик студентов в «Больших проектах» ТГУ: -ШОК, -Formula studente, -др. Модели ПО 2б
20 Пересмотр содержания и форм организации обучения по образовательной программе, а также организация системы практик на предприятиях и организациях города в соответствии с разработанной аналитической план-картой «Места возможного применения практической деятельности в городе» Модели ПО 3
21 Разработка / приобретение и внедрение в учебный процесс ПО- тренажеров Модели ПО 4
22 Организация практики студентов в проф. мастерских и лабораториях, разработанных по заказу предприятий и организаций города Модели ПО 5
23 Университет Кеттеринга г. Флинт (штат Мичиган, США) численность населения чел. особенности территории автомобилестроение (GM), металлургия, станкостроения, химическая промышленность и др. * 1 по инженерным программам в США за последние 8 лет согласно «Справочнику колледжей», издаваемомуUS news and World Report * Встроенная модель ПО в образовательный процесс ранее Институт GM (GMI) Количество студентов: чел. Университет Брауншвейга г. Вольфсбург (Германия) *Вуз концентрированной практики чел. / чел. Количество студентов: чел. VW, Siemens, Salzgitter AG Свободный университет Брюсселя (Бельгия) Количество студентов: чел. * ULB – вуз как практико-ориентированная площадка млн. чел. машиностроение (электротехническое, транспортное); производство товаров широкого потребления (швейных, пищевых, табачных) и др.
24 МОДЕЛЬ ПРАКТИКОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
25 Модель встраивания практики в образовательный процесс
27 Устройство подготовки на основе проектного подхода
28 Организация практик студентов Офис практик – организатор практического семестра. Функциональные обязанности Офиса практик: Консультации и обслуживание студентов по всем вопросам, которые касаются практического семестра Проведение информационных мероприятий и семинаров Информирование студентов об имеющихся местах практик Организация практик Поддержка интересов студента во время прохождения практики Поддержание контактов с местами практики и поиск новых мест практики Модернизация программ проведения практических семестров совместно с факультетами
29 Типы моделей: встроенная модель ПО в образовательный процесс; модель концентрированной практики; вуз как практико-ориентированная площадка.
30 «Большие проекты» практикоориентированного обучения, реализуемые в ТГУ:
31 Разбор кейсов (типовых ситуаций)
32 Рекомендованные источники 1.Глоссарий современных педагогических технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Загл. с экрана. 2.Методические рекомендации по переводу дисциплин второй половины обучения в вузе в активные формы организации образовательной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Загл. с экрана. 3.Рекомендации по организации работ по внедрению форм практикоориентированного обучения ТГУ («ПО») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: O.doc. – Загл. с экрана. O.doc 4.Kettering University [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. – Загл. с экрана. 5.Fachhochschule Braunschweig/Wolfenbuttel: University of Applied Sciences [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Загл. с экрана. 6.Universite Libre de Bruxelles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Загл. с экрана.
33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.