Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Готовцев
2 Страте́гия (др.-греч. στρατηγία «искусство полководца») как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов.др.-греч. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Википедия
3 Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школ, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Забота о будущих поколениях – это самые надёжные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребёнка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу.
4 Стратегическая линия политики государства в области образования на современном этапе определяется указом президента Украины 344/2013 «О Национальной стратегии развития образования в Украине на период до 2021 года», а именно «достижение современного качества образования, его соответствия актуальными перспективным потребностям личности, общества и государства»
5 Основные проблемы, вызовы и риски Развитие национальной системы образования в современных условиях с учетом кардинальных изменений во всех сферах общественной жизни, исторических вызовов XXI века требует критического осмысления достигнутого и сосредоточение усилий и ресурсов на решении наиболее острых проблем, сдерживающих развитие.
6 Среди указанных проблем актуальными являются: недостаточное соответствие образовательных услуг требованиям общества; снижение общественной морали, духовности, культуры поведения части учащихся и студенческой молодежи; медленное осуществление гуманизации, экологизации и информатизации системы образования, внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий; низкий уровень материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения учебных заведений; слабая мотивация общества и бизнеса к инвестированию образования; отсутствие системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности в системе образования.
7 Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив школы 59 города Горловка посчитал целесообразным разработать стратегию развития школы опережающего образования. Настоящая стратегия является перспективным планом работы школы в различных областях функционирования на период до 2021 года.
8 Анализ результатов деятельности школы Для внедрения в практику новых направлений в школе уже имеются необходимые условия: Профессионально подготовленный педагогический коллектив.
9 За последние 5 лет каждый из учителей школы посетил не менее трех курсов повышения квалификации в Горловке и Донецке. Кроме этого, каждый педагог школы постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвуя в работе методической службы школы, представляя результаты своей работы в конкурсах различных уровней, занимаясь самообразованием.
10 За последние три года педагогический коллектив школы пополнился молодыми, творческими учителями
11 Разнообразный по своему содержанию и достаточно эффективный опыт различных нововведений: обучение школьников приемам исследовательской деятельности и осуществление работы над исследовательскими проектами; использование в педагогической практике технологии разноуровнего обучения; обучение учащихся методам поисковой работы результатом которой явилось создание музея истории школы, системы патриотического воспитания учеников; организация работы органов школьного самоуправления – двойственного союза, который объединил две разновозрастные группы учащихся 1 – 4, 5 – 9 классов.
12 Мониторинг Организация урочной и внеурочной деятельности Работа с учреждениями дополнительного образования: Лицейскими городскими Создание специальных условий для развития способностей одаренных детей Предоставление широкого спектра возможностей развития одаренности Реализация способностей Интеллектуальные и творческие конкурсы Концерты и фестивали Научно-практические конференции Спортивные соревнования Работа с детьми: наблюдение беседа анкетирование карта интересов Работа с родителями: анкетирование индивидуальные беседы организация совместной творческой деятельности Психологическая готовность к работе с одаренными детьми Выявление одаренности Раннее выявление творческих возможностей детей Выявление личностных особенностей ребенка Выявление специальных интересов ребенка и степень их выраженности Работа с родителями Разработана модель работы с одарёнными детьми
13 В настоящее время в школе функционирует: 11 учебных кабинетов; актовый зал для проведения классных мероприятий; библиотека, в которой собрано более 5000 книг различной тематики; спортивный зал и стадион; столовая; медицинский кабинет; методический кабинет воспитательной работы; кабинет искусств; компьютерный класс. Развивающаяся учебно- методическая база:
14 В частности последние 3 года общая успеваемость по школе составляет 98% при качестве знаний обучающихся 56–58%. Ученики школы участвуют в международных конкурсах по русскому языку и математике «Кенгуру» и «Медвежонок», дистанционных проектах и т.д. Школа по праву гордится своими выпускниками. За время её существования педагогический коллектив выпустил 20 золотых и 53 серебряных медалистов. Ежегодно около 90% выпускников поступают в средние и высшие учебно-профессиональные учреждения. Стабильные достаточно высокие результаты деятельности школы.
15 Заинтересованность родителей в работе школы Сегодня большинство родителей принимает активное участие в управлении школой, входя в состав общешкольного родительского комитета и Совета школы, которые имеют свой план работы. Кроме того, в школе функционирует родительский лекторий, во всех классах введен консультационный час, на котором родители могут решить все вопросы обучения своего ребенка в индивидуальном порядке. Уровень удовлетворенности работой школы проявляется в результатах анкетирования родительской общественности и ежегодном увеличении числа обучающихся школы.
16 Идеи, цели и задачи развития школы Главная цель развития школы – создание условий, необходимых для формирования личности выпускни-ка, имеющего опережающее развитие.
17 Для достижения цели школа призвана решить следующие основные задачи: Достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, духовно- нравственному самосовершенствованию. Создание условий для эффективного развития новой модели школы в ходе осуществления модернизации материально- технической базы и информатизации образования.
18 Формирование соответствующей здоровье- сберегающей мотивации учащихся, то есть поведения, направленного на сознательно сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих. Совершенствование уровня профессиональных компетенций учителя, формирование педагога «нового типа» - владеющего различными методами диагностики и прогнозирования результатов учебного и воспитательного процессов, развития детской одаренности и коррекционно- развивающими технологиями, имеющего оригинальные методики обучения, владеющего новыми образовательными технология-ми, имеющего профессиональную, личностную и духовную зрелость и активную жизненную позицию.
19 Задачи для учащихся: - освоение новых областей знаний и приобретение навыков работы с различной информацией; - дистанционная совместная работа с другими учащимися через сеть Интернет; - создание новых возможностей для дополнительного образования, участия в различных конкурсах и проектах.
20 Задачи для учителей: - изучение психологических и валеологических особенностей личности каждого ребенка; - построение процесса обучения в школе в соответствии с индивидуальными возможностями детей; - использование педагогического мониторинга деятельности каждого учителя.
21 Задачи для администрации школы: - организация подготовки педагогов в области использования информационно- коммуникационных технологий; - создание единой информационной системы управления образовательным учреждением; - внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
22 Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Создание системы персонифицированного учета детей, подростков, педагогического и обслуживающего персонала школы. 2. Создание базы данных для мониторинга: Психологических особенностей детей и уровня их успеваемости Деятельности каждого педагога школы 3. Повышение качества преподавания предметов и качества образования учащихся. 4. Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.