Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmodernmach.ru
1 Экономические последствия ценовой политики металлургов для российской машиностроительной отрасли Заседание Комиссии по экономическим вопросам Бюро Центрального совета ООО «СоюзМаш России» 18 мая 2010 года Москва
2 Сводный индекс цен российского рынка черных металлов: апрель 2009 – май Цены металлоторговли - Цены металлопроизводителей Цены на металл на мировом рынке на 50% выше, чем на внутреннем
3 Суммарный объем производства (основными поставщиками листового проката) снижается. Мировое производство стали в 2009 году сократилось на 8%, в России на 13% Объем поставок металлопроката на экспорт увеличивается ежегодно, тем самым сокращается предложение для внутреннего рынка. При отгрузках на внутренний рынок: а) длинные соглашения с фиксацией цен б) спотовая продажа (ОАО "НЛМК") Основные поставщики листового проката Общий объем выплавляемой стали в среднем за месяц, млн.тн ОАО "ММК" ОАО "Северсталь" ОАО "НЛМК" Суммарный объем, в среднем за месяц, млн. тн 2007 год1,110,900,692, год1,000,840,672, год0,800,720,662,18 Экспорт Объем стали, поставляемой на экспорт в среднем за месяц, млн.тн ОАО "ММК" ОАО "Северстал ь" ОАО "НЛМК" Суммарный объем, в среднем за месяц, млн. тн 2007 год0,500,280,471, год0,410,270,451, год0,370,380,511,251 Внутренний рынок Объем стали, поставляемой на внутренний рынок в среднем за месяц, млн.тн ОАО "ММК" ОАО "Северста ль" ОАО "НЛМК" Суммарны й объем, в среднем за месяц, млн. тн 2007 год0,610,630,231, год0,590,580,221, год0,430,340,160,928 Основные тенденции рынка металлопроката
4 Цены на коксующийся уголь Россия Цена за тонну коксующегося угля составляла 60 $. Во втором полугодии произошло повышение до $100 за тонну, а контрактные цены на 4-й квартал 2009 года российские производители подняли до уровня $ В начале апреля коксующийся уголь в России подорожал на 14-19%. Средняя цена без НДС составила 140 долларов за тонну. Это выше прогноза экспертов: они полагали, что в контрактах российских компаний на II квартал цены вырастут только на 10%. Мировой рынок Цена коксующегося угля составляла $ за тонну. Стоимость угля на спотовом рынке азиатского региона долларов за тонну, и мировые контракты по поставкам угля в III квартале будут заключаться именно по таким ценам, если не выше, потому что производство стали в мире растет, а добыча угля отстает. Рост цен на коксующийся уголь является одним из основным аргументов металлургических компаний при обосновании повышения цен на металлопрокат
5 Изменение закупочных цен на металлопрокат 2010год по отношению к декабрю 2009г. Группы январьфевральмартапрельмайиюнь % роста к декабрю Прогноз % роста к декабрю Листовой прокат 1,40%1,29%1,60%3,32%3,14%28,92% Сортовой прокат -0,01%0,97%1,49%11,80%22,34%28,46% Калиброванный прокат 0,00%1,55%-0,19%1,87%6,80%10,00% Трубы 1,32%-0,84%3,07%11,14%13,71%42,14% Доля металлопроката в структуре себестоимости готовой продукции машиностроительных компаний составляет 20-30%. При заявленном повышении цен на металлопрокат, удорожание машиностроительной техники отечественного производства составит порядка 10%. (по данным Группы ГАЗ)
6 Участники 2010 год база 2010 год Цена +5% 2010 год Цена +10% Потери 2010 год Цена +5% Потери 2010 год Цена +10% тыс. шт. % % ГАЗ52,549,944,7-2,6-5,0%-7,8-14,9% Прочие отеч. и СП32,631,130,9-1,5-4,6%-1,6-5,0% Импорт новый10,7 11,20,00,2%0,54,5% Импорт б/у8,8 9,20,00,2%0,44,5% Рынок LCV104,6100,596,0-4,1-3,9%-8,6-8,2% Влияние роста цен на металл на российский рынок LCV Повышение цен на металл, и соответствующее увеличение цен на 5-10% на автомобили отечественного производства в 2010 году окажет негативное влияние на объем рынка в целом, сократит долю на рынке отечественных производителей, сведет к нулю эффективность правительственных мер поддержки машиностроительной отрасли.
7 Влияние роста цен на металл на сектор ж/д машиностроения РФ май10/апр10 (%) май10/дек09 (%) среднемес. рост в 2010 г. Листовой металлопрокат109,6128,5105,7 Профильный металлопрокат100,8118,9103,8 Колеса цельнокатанные и другая металлопродукция107,5114,2102,8 Тормозное оборудование и поглощающие аппараты100,0113,8102,8 Среднее вагонное литье108,1208,3121,7 Крупное вагонное литье121,3216,7123,3 динамика цен на металлопрокат и комплектующие цена, май10 (тыс. руб.)май10/дек09 (%)дек10/дек09 (пр., %) полувагон ,2145,8 нефтебензиновая цистерна ,9142,3 динамика цен на вагоны Удорожание на металлопрокат и вагонное литье приводит к необходимости постоянного увеличения цен на вагоны, в апреле 2010 г. цены достигли критического уровня, когда при действующих процентных ставках и тарифах на перевозки окупаемость вложений превышает 10 лет. Цены на металлопрокат, литье и другие виды ресурсов увеличиваются непредсказуемо с 1 числа каждого месяца, о чем вагоностроители получают информацию в лучшем случае за 5-10 дней. При этом вагоностроители вынуждены согласовывать объемы поставок заказчикам и фиксировать цены на вагоны на 3 месяца вперед, в связи с графиком производственной программы и сроков заказа и получения матресурсов и изготовления вагонов. рентабельность производства вагонов снижается на 7-8%, при этом изготовление отдельных видов прродукции становится экономически неоправданным.
8 Повышение стоимости металлопроката на 30% и соответствующее удорожание машиностроительной продукции будет иметь следующие последствия: 1.Сокращение российского машиностроительного рынка в целом 2.Снижение доли отечественных производителей на внутреннем рынке 3.Снижение эффективности мер государственной поддержки машиностроительной отрасли 4.Приостановление инвестиционных программ, направленных на развитие российской машиностроительной отрасли. 5.Сокращение доли машиностроения в ВВП 6.Рост социальной напряженности в регионах присутствия машиностроительных предприятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.