Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Гончарук
1 Система работы с одаренными детьми
3 Многопрофильная гимназия учащиеся 2-11 классов Выпускник Мастер-классы «Научные кадры будущего» Научно- исследовательские экспедиции Смотры-конкурсы научно- исследовательских работ учащихся НПК Интеллектуальные игры Выставка «Интеллектуальная биржа» Методическое и психолого-педагогическое сопровождение Материально-техническое оснащение Предметные олимпиады Профориентационные экскурсии и выставки
5 Мотивация Конечный результат Выбор направлений исследований (специализация, кругозор, компетенции НР) Постановка задачи - обсуждение научной литературы (5-7); - формулировка целей предстоящей работы Обсуждение (дискуссия) результатов исследований, выдвижение гипотез Оформление результатов работы Представление исследовательской работы исследователь Позиция научного руководителя Психолого-педагогическое сопровождение Фиксация и предварительная обработка данных Основные этапы выполнения исследовательской работы учащимися исследователь
6 Организация исследовательской работы учащихся в гимназии 2 – 4 классы Подготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Формы: Урок. Школьные олимпиады Внеклассная работа. Секции.
7 Организация исследовательской работы учащихся в гимназии 5-7 классы Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Секции.
8 Организация исследовательской работы учащихся в гимназии 8-9 классы Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке, проектов. Мастер-классы «Научные кадры будущего» Элективные курсы (9 классы).
9 Организация исследовательской работы учащихся в гимназии классы Исследовательский этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Компетентностный подход к выполнению НИР. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Элективные курсы. Профильные спецкурсы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке исследовательских работ.
10 выявляют наиболее способных учащихся; стимулируют углубленное изучение предмета; служат развитию интереса к науке; способствуют пропаганде научных знаний; созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей; привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны.
11 урочная дистанционная малые группы индивидуальная
12 - Индивидуальная карта учителя по работе с интеллектуально одаренными и мотивированными учащимися Буздалова Татьяна Юрьевна 2010/2011 учебный год Классы, в которых работает учитель: Планируемое участие в мероприятиях (олимпиада, НИ конференция, конкурс, фестиваль) Фамилия, имя участников Класс Фамилия, имя, отчество победителей Степень награды Олимпиады: Чубуков Иван 7 а Чубуков Иван Николаевич призер Махлюева Ольга 7 в Шаклеева Дарья Дмитриевна призер Левин Сергей 7 в Маркушин Леонид Игоревич призер Митрова Серафима 7 в Шаклеева Дарья 9 б Черных Валерия 9 б Степанова Настя 9 б Нещадимова Дарья 9 б Маркушин Леонид 11 а Буздалова Мария 11 а
13 gogi1516. ru Сайт НОУ «Интеллектуал» gim1516nou.narod.ru
14 МОДЕЛЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Система методической работы Двухуровневый учебный план Система элективных курсов Научно-исследовательская деятельность учащихся Система взаимодействия с МГТУ им. Н.Э. Баумана
15 Профессиональное просвещение (4-6 классы); Профессиональное просвещение (4-6 классы); Подготовительный период (7-8 классы) – выявление образовательного запроса учащихся; Подготовительный период (7-8 классы) – выявление образовательного запроса учащихся; Основной (период обучения в 8 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильных классах и принятия решений в различных образовательных ситуациях ; Основной (период обучения в 8 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильных классах и принятия решений в различных образовательных ситуациях ; Завершающий (окончание 8 класса) – оценка готовности гимназиста к принятию решения о выборе профиля обучения в 9 классе. Завершающий (окончание 8 класса) – оценка готовности гимназиста к принятию решения о выборе профиля обучения в 9 классе.
16 Карта преемственности в развитии общеучебных, дидактических и исследовательских умений 5 класс 6-7 класс 8 класс - «встраивать» необходимые новые знания в систему старых знаний; - искать, догадываться, сомневаться на основе мобильности умений и навыков и их сближения; - проникать в сущность изучаемого явления; - опираться на знания из других предметов; - делать выводы, заключения с проявлением собственного отношения к фактам; - находить причинно- следственные связи; - работать в опытно- экспериментальном исследовательском режиме с учетом возраста; оперативно использовать старые знания в ситуации приобретения новых; - переносить свободно комплекс умственных действий с одного параграфа на другой, с одного предмета на другой, систематизировать и классифицировать информацию; - сопоставлять информацию по системам признаков с выделением черт сходства и различия; анализировать методы предстоящей работы; -писать правильно т - получать знания путем движения от системообразующего знания к конкретному с помощью схем, таблиц, конспектов и т.д. - подбирать недостающую информацию; - выбирать оптимальные пути решения; - анализировать понятия; -доказывать или опровергать с помощью взаимосвязанных приемов; -писать реферата
17 9 класс 10 класс 11 класс - пользоваться различными видами анализа и синтеза; - готовить доклад на основе систематизации большого объема информации (для учащихся повышенного уровня обучаемости); - рассматривать проблему с разных точек зрения; - самостоятельно, опираясь на помощь учителя, выделять пути совершенствования; - высказать суждение в виде алгоритма мыслей; - вести дискуссию, имея независимое суждение; - представлять доклад - распознавать противоречия в тексте, правильно выдвинув проблему; - отстаивать вою точку зрения на основе тщательно изученного текста; - анализировать разные точки зрения; - моделировать ход рассуждения, по возможности, алгоритмизирую его; - работать в библиотеке, использовать интернет; - ориентироваться самостоятельно в определении темы исследования; - выделять причинно- следственные связи при анализе с последующей подготовкой выводов, определяя тенденции в развитии; - выделять проблему, а в ней – объект исследования; - ставить правильно цель исследования; Формулировать задачи; - знать методы исследования; планировать и вести экспериментальную работу; - уметь разрабатывать научный замысел; - формулировать по возможности гипотезу исследования.
20 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ: Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений; Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; Утверждение здорового образа жизни школьника; Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
21 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Организация и проведение интеллектуального марафона в школе Издание сборников стихотворений, исследовательских и творческих работ учащихся. Проведение персональных выставок. Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. Проведение итоговой выставки достижений учащихся «Интеллектуальная биржа» Оформление и пополнение сайта и стенда НОУ гимназии.
22 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости учащихся. Повышение показателей успешности детей на городских, окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.