Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Половинкина
1 « Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения» Тема: «Подготовка к государственному выпускному экзамену обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Чумакова Ирина Аркадьевна, учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 2 Левокумского муниципального района Ставропольского края 2014
2 Нормативно-правовые документы Государственный выпускной экзамен для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее – ГВЭ-9), проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 31206) (далее – Порядок). Экзаменационные материалы соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1089).
3 Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». Л.С.Выготский. Организация и проведение государственного выпускного экзамена обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4 Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Существуют специальные правила организации государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).
5 Организация и проведение государственного выпускного экзамена обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): -заключение психолого-медико-педагогической комиссии; -справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ: - наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проемов, лифта, специальных кресел и других приспособлений. При проведении государственного выпускного экзамена предусмотрено: - увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; - присутствие в аудитории ассистента
6 Правила подготовки к государственному выпускному экзамену обучающихся с ограниченными возможностями здоровья I этап. Определи для себя, что ты умеешь и чего не умеешь прежде всего для того, чтобы не повторять всего подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего "умениями "неумения". II этап. Составь план повторения. Подготовку к экзаменам лучше всего начать за два месяца перед началом экзаменов. При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. Неделю перед экзаменами предназначь для просмотра планов, конспектов, которые - конечно же! - ты составлял в ходе повторения материала. III этап. Следующий этап подготовки к экзаменам состоит в том, чтобы ты спокойно и решительно ничего не делал. Это значит: за день перед экзаменом, также в дни самих экзаменов не повторяй уже ничего. В этом нет необходимости, это может тебе только навредить. Твои знания должны иметь хотя бы один день времени, чтобы "уложиться " в голове.
7 Советы выпускникам на экзамене.. Несколько полезных советов для более успешной сдачи экзамена: 1.Сосредоточься! 2. Начни с легкого! 3. Пропускай! 4. Читай задание до конца! 5. Думай только о текущем задании! 6. Забудь о неудаче в прошлом задании 7. Исключай! 8. Запланируй два круга! 9. Проверь! 10. Не огорчайся!
8 Советы родителям (законным представителям) выпускников по подготовке к экзаменам.. 1. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате экзамена. 3. Обеспечьте дома удобное место для занятий. 4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. 6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. 8. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. 9. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. 10. Не критикуйте ребенка после экзамена.
9 Цель психолого-педагогического сопровождения - создание психологических условий для подготовки обучающихся к сдачи государственного выпускного экзамена. Задачи психолого-педагогического сопровождения: -диагностика, коррекция и профилактика проблем в обучении, поведении у детей; -преодоление последствий кризисных ситуаций; -информирование участников образовательного процесса о причинах проблем в обучении, поведении детей и способах, средствах их предупреждения и разрешения; -развитие личности, ее самосовершенствование и самореализация. Психологическое сопровождение ГВЭ для учителей.
10 Вывод, Подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к государственного выпускного экзамена – это работа трудная, она требует от педагога терпения, известного напряжения, бесконечных творческих поисков. Помощь обучающимся с ОВЗ требует социально-педагогической поддержки их семей. Развитие ребенка-инвалида в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий. Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в РФ» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
11 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от "О направлении методических писем: о проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма); о проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма)". 3. Мастюкова Е.М. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – М., Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. "Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС". 5. Пузанов Б.П. «Коррекционная педагогика». М. Издательский дом «Академия» г. Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.