Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Сукина
1 Свердловская область МОУ СОШ 2 г. Михайловска Интегрированный урок математики и химии в 11 классе Задачи на "процентные соотношения" Учителя: Телегина М.В. Грязнова С.Н год
2 Цель урока: вырабатывать навыки решения задач на проценты, повторить понятие концентрации растворов, применять знания по математике и химии для решения практических задач, связанных с жизнью. Оборудование: Компьютер с проектором, экран, презентация, таблички с фамилиями участников заезда, карточки-для ставок, призы, вода,сода, пробирки, лимонная кислота,стаканы (для изготовления "шипучки")
3 Форма урока: игра «Скачки» Правила игры: В игре участвуют 6 «заездов» ( игроки разбиваются на 6 групп по 3 человека) 1.Карташова, Галлямова, Шавалеева 2.Агапов, Нигоматов, Шамшитов 3.Катаева, Бараковских, Сотникова 4.Колосов, Нуриев, Фетисов 5.Климов, Сердитов, Запретилин 6.Галимьянова, Телегина, Чуркина Все игроки получают листочки с шестью цифрами и пишут на них фамилию предполагаемого победителя в каждом «заезде», листки сдают учителю. Угадавший результат всех заездов получает в конце игры "приз"
4 Правила игры (продолжение) Победитель в каждой тройке получает оценку "5" Болельщики тоже решают задачи, болельщики, решившие задачу раньше участника, получают отдельный балл. Если болельщик набрал 3 балла, получает оценку "5"
5 Справочный материал Процентная концентрация раствора- это массовая доля вещества в данном растворе. W%=m р.в : m р-ра *100%
6 Справочный материал Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от другого, надо первое число разделить на второе и полученный результат умножить на 100%
7 Задача 1 «заезда»: Баба ЯГА варит волшебное зелье: К 1,5 кг меда она добавила 100 г растертых волчьих когтей, 10 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов варева составляют слезы кикиморы? решение решение
8 Пероксид водорода используют для обработки ран При порезе залить рану 3% раствором пероксида водорода. 2H 2 O 2 = 2H 2 O+O 2 Ферменты крови быстро разлагают пероксид водорода на воду и кислород, образуется пена. Пена очистит рану от грязи Кислород уничтожает бактерии.
9 Задача 2 «заезда» В аптеке купили флакон 30% раствора перекиси водорода. Взяли 10 мл этого раствора. Сколько мл воды надо добавить, чтобы получить 100 мл 3% раствора перекиси водорода для обеззараживания раны? решение
10 Сода Пищевая сода (гидрокарбонат натрия) применяется в хлебопечении, при приготовлении напитков, в медицине. Техническая сода (карбонат натрия) используется для наполнения огнетушителей, при стирке, для смягчения воды.
11 Задача 3 «заезда»: Как с точки зрения химии объяснить действие соды при отравлении кислотой? (написать уравнение реакции) Приготовить 200 г 2% раствора медицинской соды. (в 1 ч. ложке-12 г соды) решение
12 Поваренная соль Впервые свойство соли консервировать продукты (спасать продукты от процесса гниения) было открыто в Голландии, тысячу лет назад. Рыбак Беккель из приморского поселка открыл способ засолки рыбы (сельдей).
13 Задача 4 «заезда» При засолке огурцов в трехлитровой банке помещается рассол из 1,5 литров воды и 3 столовых ложек поваренной соли. Какова массовая доля соли в рассоле, если в столовой ложке помещается 30 грамм соли? Ответ округлить до единиц. решение
14 Сахар ценный, легкоусвояемый продукт питания. В организме он используется для образования гликогена вещества, питающего печень, сердце и мышцы. Важный источник энергии. Защищает человека от стресса. Сахароза
15 Людям зрелого и пожилого возраста рекомендуется потребление сахара до 50 г в сутки. (1 ч. ложка – 10 г) Молодые люди, дети и те, кто испытывает большие физические нагрузки, могут употреблять примерно 100 г сахара в день.
16 Задача 5 «заезда» К раствору, содержащему 39 г сахара, добавили 1000 г воды, после чего концентрация сахара уменьшилась на 10%. Найдите первоначальную концентрацию сахара в растворе. решение
17 Задача 6 «заезда» Для консервирования овощей необходимо добавить в 200 г 6 % уксуса. Сколько для этого нужно взять 70% раствора уксусной кислоты? (Ответ округлить с точностью до целых). решение
18 Решение задачи 1 «заезда» =1919(г)- масса зелья 300:1910*100%=15,7%-слезы кикиморы
19 Решение задачи 2 «заезда» В 10 мл содержится : 10*0,3= 3 мл пероксида водорода. Чтобы в 100 мл была концентрация 3%, надо, чтобы там было 100*0, 03=3 мл пероксида водорода, он там уже есть, значит нужно добавить 90 мл воды.
20 Решение задачи 3 «заезда» HCO H 2 =OH - +H 2 CO 3 Na + +HCO 3 +H 2 O=OH - +Na + +H 2 CO 3 NaHCO 3 +H 2 O=NaOH+H 2 CO 3 200*0,02=4 (г)-соды (третья часть чайной ложки) 200-4=196 (г)-воды
21 Решение задачи 4 «заезда» 3*30=90 (г)-соли =1590 (г)-масса раствора 90:1590*100%=6%-концентрация соли
22 Решение задачи 5 «заезда» Пусть масса раствора была Х г, процентная концентрация была: 3900:Х % После добавления воды масса раствора стала (1000+Х) г, а концентрация стала: 3900: (1000+Х) %. По условию известно, что концентрация уменьшилась на 10 %. Составим уравнение: З900:Х- 3900:(1000+Х)=10. Решив его, получим: Х= 300 (г) Тогда концентрация была: 39:300*100%=13%
23 Решение задачи 6 «заезда» В 200 г 6% раствора содержится 12 г уксусной кислоты. Это же количество кислоты должно содержаться в Х г 70% уксусной кислоты, т.е получим уравнение: 0, 7 Х= 12 Отсюда: Х=120: 7 Х=17 (г)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.