Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнгелина Мертваго
1 (методика инновационного проекта мониторинговых исследований образовательного процесса) К упцова Раиса Владимировна, классный руководитель 9А класса, муниципального общеобразовательного учреждения классической гимназии 2
2 Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг.
3 Вопрос мониторинга образовательного процесса поднимается на различных уровнях образовательного сообщества РФ, так как от результатов его проведения во многом зависит реформирование современной системы образования в нашей стране. Для классного руководителя всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку ученикам, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образовательного и воспитательного процесса в классе. Надо отметить, что вопрос отслеживания результатов образовательного процесса поднимается в педагогике давно. Во многих научных и педагогических исследованиях мониторинг понимают как наблюдение за состоянием педагогического процесса (уровень усвоения ЗУН, организация учебно-воспитательного процесса) с целью его контроля, прогноза и устойчивого прогнозирования. Необходимо заметить, что понятие «качество образования» в литературе и в жизни часто сопряжено с понятием «образованность», которое понимается как важнейшая итоговая характеристика грамотного управления образовательным процессом. Нередко термины «образованность» и «качество образования» употребляют как синонимы, а потому способы определения и характеристики качества образования вполне могут рассматриваться и как способы определения и характеристики образованности выпускника школы. В учебном году я стала классным руководителем 5А класса. Мне достался хороший класс, успеваемость - 100%, качество знаний - 78%. Из опыта работы знаю, что при переходе из начальной школы в среднюю, учащимся трудно быстро адаптироваться и привыкнуть к разным учителям, к их методике ведения уроков, к увеличению числа предметов. Поэтому наблюдается снижение качества успеваемости в классе.
4 Я задалась вопросом: «Что может делать классный руководитель с динамикой качества знаний, чтобы она стала позитивной?» Очевидно: 1. Научиться прогнозировать, проектировать, моделировать те качества (свойства) подготовки выпускника, которые школа предполагает получить «на выходе» образовательного процесса, то есть определять в будущем качество образования. 2.Обеспечивать, поддерживать достижения учащихся требуемого уровня качества образования, вовремя пресекая нежелательные отклонения от него. 3. Повышать качество образования, приводя его в соответствие с растущими требованиями внешних заказчиков, что возможно только через развитие образования, то есть через инновационный процесс. 4. Выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие стандартам. Здесь я встретилась с двумя трудностями. Во-первых, необходимо осознать, что качество образования как некий феномен и атрибут образовательного процесса обладает проектной природой, то есть может и должен быть предметом проектировочной работы ученика. Во-вторых, необходимо понимать, что прогнозирование (в отличие от предчувствия, предугадывания, предвидения, предсказания, предвосхищения и т. п.) является научным методом и ему можно научиться. Проанализировав методическую литературу по данному вопросу пришла к следующей идеи проекта «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса классного руководителя».
5 Цели проекта: обеспечение устойчивого повышения качества знаний в классе; создание автоматизированной системы мониторинга учебно - воспитательного процесса класса. Задачи проекта: создание системы мониторинга качества образования; создание условий для повышения качества образования и воспитания; совершенствование организации управления учебно-воспитательным процессом в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; систематизация работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения в рамках проекта «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса классного руководителя».
6 Разработала общий алгоритм проведения мониторинга. Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики и обеспечения Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации
7 В каждом классе по окончании четверти и учебного года на классных часах и родительских собраниях подводились итоги. Учащиеся делали выводы, находили объяснения своим успехам и неудачам, брали, если можно так выразиться повышенные обязательства и старались добиться больших успехов в обучении. Результаты обучения на протяжении 4 лет занесены в таблицу. Класс«2»«3»«4»«5»% успеваемости % качества 4А4А – А – ,83 6А – ,5 7А – ,7 8А – ,6
8 В 8 классе я поставила перед собой задачу усовершенствовать систему контроля за знаниями своих учащихся, обеспечить устойчивое повышение качества знаний и создать автоматизированную систему мониторинга учебно-воспитательного процесса класса. По окончании каждой четверти учащиеся сами подсчитывали свой средний балл успеваемости, а также средний балл за год, понятно, что этот средний балл не является средним арифметическим за 4 четверти. Я в свою очередь заносила все данные в таблицу: Фамилия, имя учащихсяI четверть II четверть III четверть IV четверть год± 1Антонова Анна 3,893,7343,95 – 2Белобородова Зоя 4,844,744,954,894,95+ 3Богомолова Елена Бутенко Надежда 4, Васенко Андрей 3,683,944,164,213,9+ 6Давыдова Анна Дик Ксения 3,583,6844,373,63– 8Зверева Евгения 3,533,473,683,743,68– 9Кириленко Татьяна 4,684,744,894,794,84+ 10Коваленко Денис 4,424,534,424,634,53+ 11Крохин Семен 4,684,794,744,894,95+ 12Мамонов Евгений 3,894,264,534,474,42+ 13Милякова Анна 4,114,164,264,323,95– 14Набок Алина 54, Набок Елена 4,63 4,744,794,74+ 16Никитин Евгений 4,114,264,054,264,16+ 17Носко Егор Орлова Татьяна 3,843,894,05 4,16+ 19Пароль Вероника 4,68 4, Плотникова Юлия Стучик Дмитрий 4,744,79 4,894,84+ 22Трембовецкая Наталья 4, Швец Татьяна 3,954,214,164, Юшкевич Евгений 3,893,954,264,324,21+
9 Все данные были подсчитаны самими учащимися (проверены мною). Затем я предложила им построить диаграмму своей успеваемости. После завершения работы учащиеся сравнивали свои результаты, и было очевидно и понятно как они работали в течение всего учебного года. Решено было назвать диаграммы функцией. Причем названия своим функциям дети давали самые разнообразные: функция «Успеха», функция «Удачи», функция «Везения», «Могу и лучше!», функция «Стабильности», функция «Переменчивости», функция «Перемен», функция «Повышение знаний». В итоге я ожидаю и уже имею основные показатели, характеризующие эффективность внедрения проекта «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса классного руководителя»: повышение информированности учащихся, родителей, администрации школы; повышение педагогического мастерства учительского коллектива работающего в данном классе; повышение уровня обученности и качества знаний учащихся; наличие в классе единого банка мониторинговых работ по всем предметам на электронных носителях; заинтересованность учащихся и их родителей в повышении качества успеваемости всего класса.
10 На примере нескольких учащихся диаграммы выглядели так:
12 Предлагаемая методика инновационного проекта мониторинговых исследований учебного процесса в классе не очень трудоемка. Она не требует большого количества современной вычислительной техники и поэтому данная методика должна стать хорошим подспорьем для классного руководителя как в учебно-воспитательном процессе в классе, так и при проведении серьезных научных исследований, на которые нацелена наша школа при реализации новых инновационных проектов. Поэтому заниматься мониторингом нужно постоянно и привлекать к этому самих учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.