Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Гинцбург
2 Структура портфолио: 1 Общие сведения 2 Мои достижения и достижения учащихся 3 Результаты ЕГЭ и ГИА 4 Повышение квалификации 5 Самообразование 6 Грамоты и благодарности
3 1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОАлексеева Марина Ивановна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила ЗабГГПУ им.Чернышевского(ныне ЗабГУ) по специальности «Учитель русского языка и литературы», имею квалификацию учителя русского языка и литературы с 2003 г. ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ, ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ В ДАННОМ ОУ Учитель русского языка и литературы с года; зав.кафедрой социально- гуманитарных дисциплин с 2013 г. СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6 лет СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ ОУ6 лет НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ высшая категория, дата присвоения
4 Мои достижения За весь период работы в гимназии учащиеся и выпускники демонстрировали стопроцентную успеваемость и высокое качество образования по результатам внутришкольного контроля и внешней оценки. Подготовила победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе: 2012 г.- Кривогуз Инна (10 класс)- 1 место в городской олимпиаде по русскому языку; 2013 г (11 класс).- 2 место на городском этапе г.- Веселов Максим (10 класс)-3 место в городской олимпиаде по литературе; 2014 г.- Воронов Никита (10 класс) 1 место в городской олимпиаде по русскому языку.
5 С 2013 уч.г. участвую в эксперименте по внедрению ФГОС в основной школе; являюсь педагогом Центра дистанционного обучения ГОУ «Центр образования "Стремление", в уч.г. входила в сообщество сетевых педагогов гимназии 12, занималась разработкой дистанционного курса для учащихся 10 и 14 СОШ. На данный момент руковожу предметно-методической кафедрой гуманитарных наук гимназии. Принимаю ежегодное участие в проведении открытых уроков для педагогов города и края. Являюсь участником сетевых педагогических сообществ, где публикую уроки и разработки мероприятий ( mail.ru); состою в Совете молодых педагогов города и края./
6 Результаты ЕГЭ и ГИА. В уч.году в ЕГЭ по русскому языку участвовали 97 ребят, 19 из которых обучались в профильном филологическом классе. 57 % выпускников показали результат от б. Ученица 11 «В» Иванова Дарья получила максимальный балл-100. Еще двое ребят набрали по 98 б.
7 В ЕГЭ по литературе участвовали 10 учеников, средний балл по результатам экзамена- 65 б. Результаты ГИА по русскому языку: в экзамене участвовали 26 девятиклассников, успеваемость-100%, качество составило 59%.
8 Процент качества составил 59% Результаты экзамена по русскому языку в 9-х классах в форме ГИА уч. год
9 2. Повышение квалификации Уч. год Уч. год Название курса Название курса Кол-во часов Кол-во часов «ГБОУ ЗабКИПКПРО по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС» семинар Егораевой Г.Т. «Технология работы с текстом при подготовке к ГИА и ЕГЭ как способ достижения предметных и метапредметных результатов» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» ГБОУ ДПО «ЗабКИПКПРО»по программе 2Реализация курсов дистанционного обучения средствами LMS MOODLE» 72
10 Повышение квалификации (продолжение) Повышение квалификации (продолжение) Уч. год Уч. год Название курса Кол-во часов Кол-во часов ГБОУ ДПО «ЗабКИПКПРО» семинар «Кадровый потенциал системы образования Забайкальского края: роль и место молодого педагога» ЗабГГПУ Центр дополнительного профессионального образования и сертификации квалификаций по курсу «Оценка уровня квалификации педагогических работников» 40
11 7. Научно-методическая деятельность Индивидуальная тема самообразования: «Использование средств субъективизации на уроках русского языка».
12 Обучение русскому языку средствами субъективизации позволяет часть функций учителя передать ученику. Ребенку предоставляется право быть субъектом учебного процесса. Интерес к лингвистике у него резко возрастает, обучение становится увлекательным и эффективным, интенсивно развивается устная речь, существенно повышается орфографическая грамотность и общий интеллектуальный уровень. В основе обучения средствами субъективизации лежит взаимосвязанное сочетание антиципации (предвидения, предопределения учеником своих учебных действий), целенаправленного развития логического мышления учащихся и повышения их речевой активности. Этому способствует система интеллектуально-лингвистических упражнений, направленных на развитие важнейших интеллектуальных качеств: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности и др. Учащиеся, ненавязчиво направляемые учителем, с высокой степенью самостоятельности определяют и озвучивают тему и цель урока, активно участвуют в составлении учебных заданий, формулируют выводы и обобщения.
13 Урок начинается с мобилизационного этапа, на котором перед учителем стоит задача включить в работу такие важнейшие интеллектуальные качества, как внимание и память. Это самый сложный этап. Задания каждый раз должны быть новыми, неожиданными, вносить в урок изюминку. На основе повторения ранее изученного материала ученик самостоятельно формулирует тему и цель урока. В этот момент у него создается установка на ее реализацию, которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу детей на остальных этапах. Во время изучения нового материала эффективность работы подкрепляется за счет использования исследовательских методов. Учитель готовит исходный учебный материал, предусматривая последовательность мыслительных операций, а на уроке направляет действия ученика. Учащиеся, осуществляя практические действия, поэтапно формулируют новое правило или определяют понятие. Затем привлекается материал учебника, сравнивается с выводами детей и, возможно, дополняется.
14 Выполняя упражнения на закрепление изученного, школьник совершает несколько умственных операций (например, сравнение, группировку, обобщение) и включает разные виды речи: внутреннюю и внешнюю, устную и письменную, монологическую и диалогическую. Это реализуется через постановку нетрадиционных заданий и необычной компоновки языкового материала. Ко многим упражнениям учащиеся придумывают задания самостоятельно. Таким образом, одновременно стимулируется и интеллектуальное, и лингвистическое развитие ученика. Итог урока – это выделение детьми основного, о чем шла речь в отведенное учебное время. Учитель предлагает еще раз повторить правило, но при этом усложняет задание (в данном случае надо рассказать о собирательных числительных без плана). На мой взгляд, реализация принципов субъективизации на уроках русского языка дает положительные результаты, так как на протяжении всего урока поддерживается внимание и интерес детей, повышается их активность и осознанность действий, интенсифицируется интеллектуальное и речевое развитие
15 Участие в сетевых сообществах:
16 Инновационные образовательные технологии Образовательные Образовательные технологии технологии Примеры Примерыиспользования Дифференцированное обучение Задания различного уровня сложности Технологии развивающего обучения 1. Лекции, семинары 2. Зачеты 3. Презентации 4. Уроки-практикумы Технологии проектного обучения Информационные и исследовательские проекты (Исследовательские работы) Информационно- коммуникационные технологии 1. Применение учебных электронных изданий по литературе и русскому языку, ресурсов сети Интернет. 2. Разработка презентаций к урокам русского языка и литературы, лекций-презентаций. 3. Осуществление тестового контроля знаний обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.